Ретроспективная ревность вдали от девушки. Чувство обиды и разочарования.
Добрый день. Я уже год в отношениях с девушкой. Безумно любим друг друга. Доверие полное с обеих сторон. Иногда присутствует чувство ретроспективной ревности, но это скорее всего из-за моей самооценки. В отношениях у нас всё идеально, но сейчас я работаю и нахожусь далеко от любимой, и вот как раз в обстановке тоски и одиночества меня просто съедает мысль. Я узнал что моя девушка до встречи со мной переспала с человеком в вечер знакомства грубо говоря из-за алкоголя и при чём узнал об этом чисто случайно. Понимаю что это все глупости и пустяки, все мы взрослые люди и меня не было в её жизни, она была свободной, но она так себя зарекомендовала, что это для меня было шоком. Я не мог поверить что она могла переспать просто с первым встречным. Теперь в голову лезут дурные мысли, бывает вообще не могу остановить этот поток. Постоянно представляю её с этим человеком, просто кошмар в голове твориться. Мне очень тяжело сейчас и без этих мыслей, а когда они накатывают, то кажется что схожу с ума. Она не знает о моих переживаниях и о том что я знаю про эту историю. Меня задел сам факт легкомысленности. Подскажите пожалуйста как побороть это в себе?
Вы знаете, даже немного легче стало от того, что здесь написал. У нас просто прекрасные отношения, любовь и вообще я считаю, что отношения немного даже сказочные) Что я чувствую от мысли "Я не мог поверить, что она могла переспать просто с первым встречным"? Я чувствую боль, чувствую некое отвращение(осоз навая что кто-то прикасался к моей любимой, получая удовольствие от этого), даже злость присутствует именно к этому человеку, который был с ней ( хотя я, честно говоря, чувствую злость и отвращение ко всем её бывшим, но почему-то именно эта ситуация у меня не выходит из головы). Мне больно представлять что ей в этот момент было хорошо...моё сознание просто само рисует мне эти ужасные картинки "самого процесса". Я повторяю уже вслух себе слова, что это в прошлом и сейчас я люблю её, а она меня, она очень верная, любящая и надежная, но к сожалению иногда мысли возвращаются и делают больно. И самое главное, что я прекрасно осознаю, что я творил вещи куда хуже, но такое ощущение что это вообще не помогает перекрыть мысли о ней. Честно скажу, я в жизни никогда не любил...и даже не знал как это...но вот сейчас моя жизнь полностью изменилась - я бесконечно сильно люблю её и готов на всё ради неё, мне иногда кажется, что когда её нет рядом, то мне становится трудно дышать. Вообще это очень непривычно для меня. Рядом с ней я стал намного мягче, я не могу позволить себе сказать плохое слово рядом с ней, когда прощаемся на несколько дней, то плачем как дети маленькие, у меня пропал интерес ко всему что было в моём прошлом. Но сейчас мне очень сложно, не получается перебороть в себе глупые мысли. Надеюсь очень на Вашу помощь. Заранее огромное спасибо.
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Андрей!
Фразы Вашего вопроса, которые сразу бросились в глаза:
цитата:
Безумно любим друг друга. Доверие полное с обеих сторон.
цитата:
В отношениях у нас всё идеально
цитата:
У нас просто прекрасные отношения, любовь и вообще я считаю, что отношения немного даже сказочные)
цитата:
когда прощаемся на несколько дней, то плачем как дети маленькие
О чем они говорят?
О сильной идеализации и романтизации другого, о некритичном восприятии любимого человека, о чем-то из мира "иного", "высокодуховного" и "возвышенного".
И вроде бы ничего плохого в этом нет, даже наоборот прекрасно, НО!...
Наша жизнь построена из соединения противоположностей. И если акцент делается на какой-либо одной противоположности, в Вашем случае предельно Возвышенной, то тут же включается и другая составляющая этой пары - предельно Низменная.
Духовный - греховный, возвышенный - низменный, целомудренный - распущенный, верный - изменяющий...Вот такие пары противоположностей. И чем сильнее акцент на одной части из пары - тем сильнее будет бессознательный акцент на ее противоположности.
Наша психика любит баланс, она не любит крайностей.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Андрей!
"но она так себя зарекомендовала, что это для меня было шоком. Я не мог поверить что она могла переспать просто с первым встречным."
Поддерживая коллегу повторюсь, вы слишком идеализируете простого, смертного человека, даже если жто ваша любимая девушка. Любое проявление её негативной стороны повергает вас в шок. Вы предпочитаете видеть только позитивную, красивую сторону девушки, а значит вы пока не принимаете её полностью. Отказываясь принимать её негативные стороны, которые обязательно присутствуют в каждом человеке вы очень себя обманываете и вводите в заблуждение.
Возможно так же вы относитесь и к своим слабым сторонам.
Такое однобокое отношение в будущем только принесёт вам боль и ещё больше разочарования в отношениях.
Рекомендую вам на этом этапе взять несколько консультаций и проработать свои мысли по поводу девушки.
психолог онлайн
цитата:
когда прощаемся на несколько дней, то плачем как дети маленькие,
Пожалуй, вы и есть дети маленькие ... психологически. И коль так, то пора взрослеть... психологически, чтобы жить в реальном мире по-взрослому(!)
психолог онлайн
цитата:
Безумно любим друг друга.
В чём это проявляется?
Доповнення від автора
Виталия, проявляется это буквально во всём. Мы постоянно проводим время друг с другом. Мы любим и ценим друг друга. Ухаживаем и заботимся, каждый день по тысячи раз говорим слова о любви друг другу. Честно говоря, я никогда не думал что буду испытывать настолько сильное чувство любви. Со стороны девушки по отношению ко мне всё тоже самое. Ни малейшего повода для ревности ни даём друг другу.
психолог онлайн
И это все, Андрей, что Вы можете ответить на наши комментарии к ситуации?
Доповнення від автора
Павел, я могу много чего писать тут, но к сожалению факт остаётся фактом. Мысли всё также время от времени меня беспокоят. Огромное спасибо вам всем за ваши ответы, я извлёк для себя что-то новое и полезное. Я полностью согласен с Вами, что всё строится на контрасте противоположностей и согласен с тем, что я скорее всего слишком идеализировал свою любимую. Но знаете, я осознаю и ясно понимаю всё это, но к сожалению, я впервые столкнулся с эмоциями и чувствами, которыми я не в силах управлять. Я иногда зависим от них. Работа и расстояние от дома существенно усугубляют ситуацию. Тут я в основном в одиночестве, один на один со своими мыслями. Хотелось бы как-то научиться контролировать это в себе, научиться принимать и осознавать. Просто хочется нормально жить и не думать об этом прошлом....это на самом деле такая мелочь, но я очень сильно страдаю от этого....
психолог онлайн
цитата:
Просто хочется нормально жить и не думать об этом прошлом....это на самом деле такая мелочь, но я очень сильно страдаю от этого....
Понятная многим реальность такова - либо Вы выбираете дальше страдать и писать на всевозможные форумы без какого-либо существенного продвижения, либо обращаетесь индивидуально к психологу и вместе с ним - при его помощи и поддержке - прорабатываете причины своей ревности, обиды и разочарования и дальше живете
цитата:
нормально жить и не думать об этом прошлом.
Что выбираете Вы, если сами не справляетесь?
психолог онлайн
цитата:
я могу много чего писать тут, но к сожалению факт остаётся фактом
Если понимаете, Андрей, что перепиской вопрос не решить, что уже обнадеживает, то почему задаете вопрос здесь, а не сразу обращаетесь к специалисту?
цитата:
я впервые столкнулся с эмоциями и чувствами, которыми я не в силах управлять
Потому как именно в этом случае и обращаются на индивидуальную консультацию.
Но если Вы написали здесь, то поможет только диалог со специалистами, в котором совместными усилиями и можно к чему-то прийти. А для этого важно знать Ваше отношение ко всему, что говорится.
цитата:
Хотелось бы как-то научиться контролировать это в себе, научиться принимать и осознавать. Просто хочется нормально жить и не думать об этом прошлом..
Есть специальные техники, помогающие не только контролировать мысли, но и объединить противоположности, которые находятся в конфликте. Но проводить их можно лишь вместе со специалистом. А также можно будет разобраться и с механизмом идеализации: как он работает, как сформировался и для чего Вам нужен? Чтобы видеть мир и людей, в том числе и любимую, с минимальными искажениями.