Как полюбить и принять себя?
Это наверно глупо говорить в 17 лет что жизнь ужасна, я не хочу жить и т.п. Но в последние 3 месяца у меня только такие мысли, раньше они были пару раз в год. Комплексы во внешности, мне буквально ничего не нравится в моей внешности. Потом у меня стыд того что я сирота, знаю что этого не стоило бы стыдиться поскольку у меня есть любящая бабушка. Но все же я не могу ей рассказать многих своих проблем, переживаний.
Папа развелся с мамой, когда она была на 5 месяце беременности. И никогда я его не видела. Когда мне было 5 лет, умерла мама на операционном столе.
И когда у меня появляется человек к которому я испытываю романтические чувства, я испытываю большую ненависть к себе и говорю себе ТЫ СТРАШНАЯ, ТЫ ЕМУ НЕ НУЖНА. Тем самым я разрываю наши отношения везде блокирую и избегаю встреч с этим человеком. У меня очень часто меняется настроение по этим поводам. Могу сидеть с компанией знакомых веселиться, и в какой то момент вспоминаю ситуацию в семье или что ПЕРЕСТАНЬ УЛЫБАТЬСЯ, У ТЕБЯ НЕКРАСИВАЯ УЛЫБКА и т.п. И с многими людьми я больше не общаюсь из за очередного бзыка НИКОМУ НЕ НУЖНАЯ.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
цитата:
КАК ПОЛЮБИТЬ И ПРИНЯТЬ СЕБЯ?
Добрый день. Ваша история уникальна, уверенна, в такой истории и уникальный сам человек.
Я и бы рекомендовала Вам, для начала,
Перестать стараться всегда всех радовать. Перестать чувствовать вину за своё несовершенство.
Перестать постоянно наказывать себя за свои реальные и воображаемые
недостатки.
конечно, осознание этих рекомендаций более терапевтично будет происходить уже в кабинете психолога. Думаю, это то, что сейчас важно для вас для изменений в сторону понимания, принятия, любви к себе.
консультация психолога
Здравствуйте! Я думаю, что с такими мыслями жизнь и правда иногда кажется ужасной. Но так ли это на самом деле? Давайте посмотрим на это пристальнее: Прочитав ваше письмо, я заметила, помимо описанных вами неприятных переживаний и мыслей, два важных позитивных момента: у вас есть любящая бабушка и вы способны веселиться в компании знакомых. И эти моменты описаны вскользь, хотя оба они очень важны, и на них стоит остановиться подробнее. Безусловно, то, что в вашей жизни нет родителей - очень печально, особенно потеря мамы в столь раннем возрасте. Но как же здорово, что у вас есть родной человек, любящая бабушка (которая, подозреваю, много сделала для вас с ваших 5 лет, а возможно и раньше). Можно предположить, что ваша жизнь была бы намного печальней, не будь ее. Это большая ценность, даже несмотря на то, что вы не можете поделиться с ней всеми переживаниями. Иногда мы привыкаем к тому, и к тем, что рядом, не ценим имеющегося. Второй момент, очень обнадеживающий - у вас есть знакомые, может быть не друзья - но есть люди вокруг вас, с которыми вам бывает весело. Это значит, что вы не одна, и что вы способны видеть вокруг не только то неприятное, что есть в жизни, но и позитив. Может быть, не часто и не всегда, но способны. В этом умении (а это умение можно тренировать) замечать в своей жизни и в себе позитивное - и заключается способность к счастью. Жизнь не состоит из одного позитива, мы не идеальны тоже - но от нас зависит, на чем концентрировать свое внимание. Были ли моменты в вашей жизни, когда все было не так плохо? Что тогда происходило? Что вы делали? Какой вы тогда были? Может быть (были), есть какие-то в вашей занятия, во время которых эти мысли отпускают вас? Что вам нравится делать? Есть ли вокруг люди, которым нужна ваша помощь, поддержка, ваше доброе слово? Дело в том, что сосредоточение на себе, своих неприятностях и на своей несправедливой судьбе погружает нас в порочный круг - мы постепенно теряем способность видеть мир вокруг нас во всем его многообразии, видеть то хорошее, что происходит вокруг нас, и в нас, и наша неуверенность в себе растет как на дрожжах. Мысли крутятся и крутятся вокруг негатива, тем самым. множа его. Наши негативные мысли начинают руководить нами и нашей жизнью. Недаром вы написали: "в какой то момент вспоминаю ситуацию в семье или что ПЕРЕСТАНЬ УЛЫБАТЬСЯ, У ТЕБЯ НЕКРАСИВАЯ УЛЫБКА и т.п. И с многими людьми я больше не общаюсь из за очередного бзыка НИКОМУ НЕ НУЖНАЯ" - это хороший пример того, как постоянное вращение мыслей вокруг себя начинает влиять на нашу жизнь. Необходимо переключиться на окружающий мир - хороших людей вокруг, дела, которые нравится делать, придумать себе новые занятия. Это все очень непросто, но именно так прервется некоторая болезненная зацикленность на себе и своих недостатках, будет тренироваться способность замечать вокруг хорошее. И. тогда настанет момент, когда, даже зная свои недостатки, вы увидите и свои достоинства, которые, не сомневаюсь есть - ведь они есть у каждого человека. Каждый человек уникален, но иногда эту уникальность сразу не разглядеть даже самому человеку, она прячется под ворохом претензий и самобичевания.