Полюбить себя
Добрый день, уважаемые психологи. Мне 27 лет, у меня двое маленьких деток погодок, я 4й год в декрете. В последнее время я стала замечать, что у меня нет настроения, мне грустно, я устала от обыденности, от постоянства. Часто ловлю себя на мысли, что я живу для других, для семьи, а не для себя. Мусш 1ж и дети для меня на первом месте, я начала забывать о себе. Их потребности для меня первостепенны, сначала они, потом я. Как вернуть любовь к себе? Как вернуть себе хорошее настроение? Может быть Вы посоветуете мне какую-то книгу? Спасибо за внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Если Вы осознаете свое состояние, то это уже первый шаг на встречу к себе. Дело в том, что, когда женщина рожает и воспитывает детей, то ее психика немного регрессирует и это позволяет ей настроиться на своих детей. Вы могли бы пересмотреть свой график? Как участвует Ваш муж в воспитании? Есть ли кто-то из родственников, кто бы помог Вам с детьми, а Вы в это время могли отдохнуть и заняться собой?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы 4 года в декрете, и вся ваша жизнь сосредоточена вокруг семьи, и это абсолютно нормально то, что вы сейчас испытываете. Хорошо. что вы уже начали задаваться вопросом, как это изменить. Но книгу я бы вам не рекомендовала, а рекомендовала бы поработать с психотерапевтом, чтобы вернуть вашу жизнь вам.
Но если хотите рекомендаций, то первым пунктом было бы - начать прислушиваться к себе, к своим желаниям, потребностям. Что бы вы хотели, как бы вы хотели жить. Что хотели бы делать. Что вас радует, что дает удовольствие. Потихоньку, не торопясь исследовать себя. Если вы обнаружите у себя какое-то хотя бы одно(на первое время) желание, то можно подумать, как его реализовать, как освободить время в своем графике для его осуществления.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Ольга! Да, свой график я могла бы пересмотреть, только пока не понимаю в каком направлении двигаться.
Муж участвует в воспитании больше как " папа выходного дня", довольно плотный график работы и высокая ответственность не дает уделять много времени детям по вечерам. Родственников, к сожалению , рядом нет. Пыталась прибегнуть к услугам няни. Старший ребенок не принимает. Это для них стресс, от которого я потом еще больше страдаю. Вы считаете, что нужно находить больше времени для себя? Это всё решит?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Яна. Дело в том, что я пробовала всё то, что вы описали. Пробовала прислушиваться к себе и своим желаниям. Но тут же всплывают у меня в голове другие мысли, что бы я могла сделать для детей и мужа. Мне не нравится то, что я начала свои потребности ставить на второе место. Как это исправить, понять я пока что не могу.
психолог онлайн
Тогда рекомендую психотерапию. Чтобы разобраться, что мешает заботиться о себе. Исследовать причины этого. Возможно они уходят своими корнями в более ранний период вашей жизни, в отношения со значимыми близкими людьми из вашего детства, в опыт, который передался вам от вашей семьи. Причин может быть много.
Дополнение от автора
Благодарю Вас, Яна Валерьевна.
психолог онлайн
Ваши переживания с детьми, могут поднять Ваши ранние детские переживания, с которыми нужно разбираться индивидуально на терапии. Есть ли у Вас такая возможность? Я бы Вам также рекомендовала найти няню на какое-то время, чтобы у Вас была возможность заняться собой. Когда Вы говорите, что ребенок не может без Вас,то это не всегда могут быть его переживания, иногда это мы свое что-то детское проецируем
консультация психолога
цитата:
Как вернуть любовь к себе? Как вернуть себе хорошее настроение?
Добрый день !
После каких жизненных событий ,потеряли любовь и настроение ?
психолог онлайн
Здравствуйте! Какой возраст ваших деток сейчас?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Сергей. Каких-то особенных событий не происходило. Заметила это совершенно недавно.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Людмила. 3 года и 1 годик.
психолог онлайн
У Вас совсем маленькие дети и у них тоже не простой сейчас возраст, а на это уходит очень много душевных и физических сил. Вам нужна помощь близких людей или няни, хотя бы на несколько часов в день
психолог онлайн
Безусловно, вам сейчас нелегко. Детки маленькие, младшему только годик. В такой период мамы тоже очень уязвимы, и послеродовая депрессия тоже, увы, нередкое явление. Простые советы здесь могут не помочь. Вам безусловно нужно и больше бытовой поддержи (муж, няня, просто женщина, которая поможет поубирать и приготовить), и очень хороша была бы индивидуальная поддержка психотерапевта.