Не могу полюбить
Доброго времени суток!
Прошу подсказки, как переключить голову...
Сама очень много думала, анализировала и наконец поняла, что не могу жить счастливо без чувства влюбленности. Усугубилось моральное, психологическое состояние с момента как забеременела от нелюбимого человека, к абортам отношусь плохо, родила, вышла за него замуж. Но морально я мертва. Муж конечно на редкость замечательный во всем, многие завидуют. Но меня все раздражает и ребёнок и он(((((( Откуда ноги растут этой проблемы тоже поняла. В свои 14 лет очень сильно влюбилась в одного парня, в 17 только начали с ним общаться, но были оба очень не решительными, отношений не получилось. И возможно это смешно, но не могу забыть его до сих пор. Никого больше не любила. Хотя отношения были другие. Старалась, пыталась... но нет. Или это проблема однолюбов. Но наверно тогда легче быть вообще одной, а не птицей в клетке, тк такой убийственной подавленности у меня не было до замужества, понимая, что вдруг повезёт и встречу человека, который будет для меня всей вселенной... Много тех кто изменяет даже любимым, но у меня вообще все сложно, я не могу предать даже не любимого человека. В идеале конечно раскрыть чувства к мужу... но я не понимаю, как того выбросить из сердца, самый просто способ разочароваться в человеке, но как! Это паранойя. Для меня главное любовь, влюбленность, она как двигатель, как топливо, хочется становиться лучше во всем. Сейчас же я понимаю, что та любовь мешает просто жить, тк не видишь чего хочешь, близкие вызывают только раздражение, меня это убивает изнутри... до замужества старалась искать себя в спорте и творчестве и довольно успешно, после - нет стремления ни к чему, ни желания ни чего... направьте пожалуйста на путь истинный!🙏
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрый вечер. Парень из прошлой жизни - это очень удобный объект. Он способен воплощать все ожидания и соответствовать всем необходимым параметрам, и раздражения точно не вызывает, потому что невозможно раздражаться на несуществующего в реальности человека. Ведь его такого, каким вы семнадцатилетняя его запомнили, точно не существует. Это явление называется идеализация, и оно не даёт разглядеть пусть несовершенных, но реальных людей рядом.
И что именно значит для вас любовь? Какая вы, когда влюблены? Сколько лет вы в браке и сколько ребёнку?
Дополнение от автора
Спасибо, что ответили! Возможно в какой то степени это действительно идеализация. Но у нас тут так все завязано... лет с 12 у нас большая компания, друзей... мой муж тоже лет с 14 клинья ко мне подбивал, эти же друзья помогали нас свести (а в 25 добился своего), но в ту пору Я как раз и втюхалась в того, кто в сердце до сих пор. Он из той же компании получается, о нем постоянно слышу что либо, и много ... знаю вдоль и поперёк, и хорошее и плохое. Как некоторые говорят, любовь это химия... всплеск, буря и трепет одновременно. Это сильные эмоции, движущие... когда хочется смеяться и плакать одновременно. Когда не хочется спать, что б не пропустить что то прекрасное... а сейчас не хочется просыпаться, проснувшись, ждёшь когда снова наконец будет ночь, что б не видеть того, что есть. Возможно так больно, от того, что ни разу не получилось испытать эту бешеную энергетику взаимной любви, когда хочется обнимать, целовать и тп просто всегда и просто потому что хочется. Ведь сейчас это с не любимым как казнь. Но я даже мысленно во время интима не позволяю себе представить другого(что б как то скрасить близость), тк это тоже своего рода измена, стыжусь этих мыслей. Влюблённая я постоянно на веселе, из компании я была самая хохотушка, после того как забеременела, подруги меня не узнают, я погасла... в браке 5,5 лет (расписались когда была на 5 мес беременности), ребёнку 5.
Тот день когда подали заявление в загс не забуду никогда, 2 дня никто не спал, тк я на взрыв рыдала... кто то хочет замуж любыми путями за кого угодно, но не я(
Дополнение от автора
Я все понимаю и сама хочу уже что б эта “болезнь» закончилась... и хочу научиться любить мужа, я уважаю его, но не люблю. Была бы возможность стереть память, не отказалась бы ни на минуту. Предыдущего парня тоже извела до психоза, встречались 4,5 года, но так и ушла я, не смогла обманываться. А сейчас семья, все гораздо серьезнее. И не уйти, но и жить так невозможно.
консультация психолога
Здравствуйте. Влюблённость точнее потребность в любви "лечится" если так можно сказать.
Это можно и нужно разрешать на консультациях психолога/психотерапевта. Можно работать с психологом как очно так и онлайн.
психолог онлайн
В ваших словах очень много отчаянья и несвободы. У вас даже мысленно не получается ослабить свои долженствования. Это тревожный признак, и очень большой материал для исследования. Откуда проистекают ваши убеждения? Это мировоззренческие ценности (например, религиозные) или это семейные установки (например, мама/папа/бабушка говорили, что достойные женщины себя ведут только так)? Что даёт вам соответствие этим идеалам за цену, которую вы платите?
Я соглашусь к коллегой выше, если есть возможность, попробуйте поработать на эту тему с психологом, это действительно может уменьшить ваши душевные страдания.