Гормональные таблетки и психика
Добрый день! Меня зовут Алена, мне 22, и около 5 лет у меня гормональный дисбаланс. В последние 3 года он перешёл в эндометриоз и у меня была операция. Врачи понятия не имеют откуда это взялось, но мне кажется это из-за ответственной работы, переработки и стресса с этим связанного.
Я хочу спросить может ли гормональный дисбаланс влиять на психику и давать расстройство психики?
Когда я начала принимать гормональные препараты, чтобы урегулировать гормоны и подавить эндометриоз и кисты, мне кажется я стала чувствовать себя иначе в плане быстрой усталости, подавленности, чувства апатии. В какой-то момент я поймала себя на суицидальных мыслях, и испугалась не зная откуда они взялись.
Я начала думать откуда и решила, что это таблетки. Но одна из знакомых врачей сказала, что эффект от гормональных не может быть таким сильным (хотя я сижу на Визанне и она самая сильная).
И я начала вспоминать, что в детстве и в целом всегда, когда я смотрю на воду с моста или с катера я думаю о том ‘а что будет, если спрыгнуть?’
Я думаю это ненормально.
И тогда получается, что у меня были такие мысли и до таблеток, но они этот мусор в голове ещё усугубили? Не знаю что думать и мне как-то не по себе.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Доброе утро! Вам могут , как и всем людям, приходить разные, даже очень несуразные мысли, это работа нашего мозга, он трудиться, перерабатывает информацию, ошибается. Поэтому мысли - это только мысли, они нам не повредят, если мы их не будем думать. Гормональные препараты, как и любые медикаменты, влияют на каждого человека по разному. Но тут важно то, какое значение Вы придаете лечению и диагнозу? Переживаете об этом?
Предлагаю Вам технику. Дистанцирование от негативных автоматических мыслей
Заметить, что настроение испортилось.
Спросить, о чем я подумал, какая мысль промелькнула у меня в голове?
( Навязчивое радио с надоедливыми мыслями включилось).
Напомнить себе, что не полезно так думать, к чему это может привести (ухудшению настроения). Это не Вы, а Ваши мысли и не более. Выбор за Вами: продолжать их думать и портить себе настроение или
Переключиться на другую волну, подумать о чем-то более приятном, сосредоточиться на чем-то другом, заняться спортом и т.д. Отнестись к мыслям, как к трамваю, который проезжает мимо, а я сижу на остановке и не сажусь в него, т.к. это не мой трамвай. Но если не получилось не думать плохую мысль, т.е. я сел не в свой трамвай, я всегда могу выйти на следующей остановке (перестать думать негативную мысль).
Напомнить себе, что с первого раза может не получиться. Похвалить себя, если получилось, нет – поддержать себя! Делать постоянно! Всего доброго!
психолог онлайн
Оксана Анатольевна Сорокина
Добрый день. Гормональные препараты могут очень существенно влиять на психику, вызывая изменения в эмоциональной сфере. Конечно, роль играют и то, какой Вы человек, как справляетесь со стрессом и работа и т.д
То, что Вы написали про мысли, это вариант нормы, по крайней мере до тех пор, пока такие мысли не становятся регулярными и не приводят к страданиям от них.
психолог онлайн
Добрый день,
Поддержу мнение коллеги, Петра Алексеевича.
К сожалению, одним из побочных эффектов приема препарата Визан является угнетение эмоционального состояния (вплоть до суицидальных мыслей). Это нередкое явление.
Я рекомендую вам обратиться к психотерапевту (он определит есть ли необходимость в поддерживающих медпрепаратах) и психологу.