Как помочь самой себе прийти к стадии принятия диагноза ребенка.
Хожу по избитому кругу уже 3 года. Прохожу все стадии принятия диагноза, кроме самого принятия. Гнев сменяется апатией, гонка за лечениями и ежедневные занятия... Прогресс есть, но очень медленный и незначительный. Диагноз дочери ЗПРР, диспраксия, апраксия речи. Стараюсь заниматься своими делами и отвлекаться в свободное время. В глубине души верю, что не все еще потеряно и лечение помогает.. Надеюсь, что вот еще несколько лет и все наладится... Но это же снова стадия торга... Вот еще 5 лет потрудиться изо всех сил и потом все будет хорошо... А будет ли? А если нет? Снова скатиться туда? В гнев и апатию и гонку за лучшим лечением, сменяющих друг друга...
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите, что есть результаты от лечения, но пока не так быстро как бы Вам хотелось и , что Вы сами нуждаетесь в поддержке. Скажите, есть кто-то из близких, кто может поддержать Вас? Какие у Вас отношения с мужем и родителями?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Сучувствую Вам. Точто Вы описываете - изматывает. Обратите внимание на ресурсы. Где именно Вы можете подпитаться, отдохнуть, сбросить свой груз.
Всему свое время. Не торопите себя с принятием.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Я Вам сочувствую и понимаю Вас. Был похожий собственный опыт.
Во-первых не опускайте рук. В действительности никто не может знать ресурса возможностей ребенка. Бывает так, что действительно, прогресс останавливается, а бывает так , что тот ребенок , что казался безнадежным , делает скачек в своем развитии.
Во-вторых, записывайте обязательно результаты , достижения ребенка. Вы можете обнаружить, что прогресс, есть больший чем Вам кажется.
Не сравнивайте со сверстниками. У Вас свой путь.
Найдите группы родителей детей с похожим диагнозом, там, в кругу таких же родителей, Вы сможете получить мощную поддержку, тех кто Вас понимает, тех кто с Вами в одной лодке.
И главное, это тот вопрос, который Вы себе задаете : "Для чего в моей жизни появился Такой ребенок? Что он изменил в моей жизни? Что новое открылось мне? Какова миссия этого ребенка в моей жизни?"
Дополнение от автора
Спасибо огромное) муж и семья очень поддерживают и верят, что все наладится. Это помогает не сойти с ума, но наверное от того, что все занятия именно на мне и я постоянно в этом кручусь очень изматывает. Я уже давно перестала сравнивать дочку с ровесниками, иногда конечно грустно...по этой причине я перестала ходить с детьми на некоторые групповые развивашки..мне слишком морально тяжело было. У нас младшая дочь есть и все хорошо, очень смышленая и активная. Поэтому как ни крути, но вопрос почему так, посещает .. Чаще стала задумываться для чего нам дано это испытание.. пока не могу сформулировать внятный ответ...но верю, что для чего-то лучшего...раскрыть и понять в себе какие-то черты...
Я больше всего переживаю из-за злобы, которая временами охватывает...рушит, ломает все изнутри, а самое ужасное, что отношения с ребенком... Она не виновата, что так случилось и страдает она...а тут я еще злюсь и ругаюсь..
психолог онлайн
У Вас есть поддержка от мужа и семьи, это очень хорошо.
цитата:
что все занятия именно на мне и я постоянно в этом кручусь очень изматывает.
Подумайте, что из занятий Вы можете делегировать другим, или может какие свои обязонности, Вы можете передать другим.
Важно, очень важно позаботиться о себе! Выгоревшая мама - это худшее для любого ребенка, а для того который нуждается в особом внимании тем более. Помним, как в самолете Маску сначала на себя, потом на ребенка.
Что вызывает у Вас злобу? Какие мысли? Какие случаи?
психолог онлайн
Она не виновата, что так случилось и страдает она...а тут я еще злюсь и ругаюсь.. - это от нехватки ресурса. Человек не резиновый и это факт. То, что вам приходится проходить - это сложно и вы этого не выбирали. Тут только грамотная забота о себе: оставаться один на один со своим хобби, привлекать родственников быть с ребенком, а самой увлекаться каким-либо ресурсным занятием. Расскажите, что еще есть в вашей жизни, кроме заботы о ребенке? Что вас увлекает? дарит радость? Расскажите об этом подробнее. Важно, что б это было. Это позволит чувствовать вкус жизни невзирая на сложности и даст ресурс быть эффективной в решении текущих проблем. Иногда ресурсное занятие, которое можно например, монетизировать, приносит столько нового и качественно меняет жизнь. Но найти это не просто. Расскажите. что у вас есть из радостей, увлечений, профессиональных активностей?
Дополнение от автора
Мне кажется, что меня абсолютно и полностью поглотили заботы и переживания о развитии дочки. Сейчас в условиях карантина, когда все закрыто, сложно. Я начала учиться плавать зимой, водить машину учусь, с сентября собираюсь в колледж. Стараюсь, как могу не забывать о собственном развитии. Но пожалуй 1.5 месяца карантина выбили из меня все...
Дополнение от автора
А передавать заботы особо некому. Родственники все далеко, а муж много работает. Сейчас пока он дома, помогает понемногу, но прям продуктивно заниматься он не может..не получается у них.. Кажется, что дочка с ним привыкла играть и не занимается упорно
психолог онлайн
Кажется, что дочка с ним привыкла играть - это тоже вариант продуктивного времяпровождения. Да, здесь нет четких учебных задач, но это вариант продуктивного времяпровождения и этим стоит тоже распоряжаться как ресурсом.
Но пожалуй 1.5 месяца карантина выбили из меня все... - сейчас важно вернуться не только к планированию дел, занятости. Но в ежедневник вписывать планы по заботе о себе: вождение, поступать в колледж и! вечер прогуляться самой - пахнет сирень, весна; сходить на мероприятие - тренинг, выставка, просто на массаж и тд. Раз в 10 дней необходимо куда-то выбираться самой или с подругой- выставка, гости, природа.
Реальность в том, что ваша жизнь идет, каждый день вашей жизни он именно ВАШ. И тут должны быть ваши интересы, ваши цели и ваши результаты. Очень важно не съехать к тому, что целью жизни становится развитие ребенка. Это одна из целей, которых несколько и каждая из них приносит результат и определяет занятость. Вам нужно принять то, что качество жизни мы чувствует только тогда, когда идем за своими целями, за своими потребностями. И у вас есть обязательства перед ребенком - да. Вы планируете и делаете то, что запланировали. Но это не весь день, это не вся жизнь. И от того, как вы напитаете себя личным ресурсом, будет зависеть качество того, что вы можете дать ребенку. Поэтому не жадничайте для себя, в итоге всем будет членам семьи лучше от большей энергетической ёмкости мамы.