Дистресс, депрессия у родственника больного душевным расстройством
Здравствуйте. Моя жена с 2001 года с периодичностью в 5 лет болеет шизоаффективным расстройством.
Обычно госпитализация длилась 1-2 месяца с последующей ремиссией,все социальные,когнитивные возвращались,работала даже преподавателем в школе.
Но, несмотря на то, каждый раз для меня это жуткий стресс,я испытываю целый спектр страданий, эмоций:страх,стыд,печаль,горе,отчаяние,постоянное переживание.
Ее родственники, включая маму, практически не участвуют в поддержке, они считают, что больницы и врачи - это зло. Огромную поддержку оказывает моя мама, она всегда готова помочь советом,делом.
Когда моей жене становится лучше, практически все это уходит, но все же остаются некоторые последствия такого хронич. стресса - стали появляться проблемы со здоровьем.
В этом году супруга попала в конце января с очередным обострением в больницу. В этот раз тяжелое течение, только на 3 месяц добились каких-то промежуточ. результатов, находится все еще в надзорной палате. Пошел уже конец 5 месяца, первое время я как то держался, надеялся на скорую выписку,сейчас мне очень плохо,пью антидепрессанты и успокаивающие,но все равно накрывает волнами отчаяние,иногда накатывают слезы и все остальные негативные эмоции.У нас замечательный ребенок,сын 15 лет. Когда он был маленький, то когда отсутствие мамы он замечал, говорили что мама в больнице или санатории,бабушка брала нас под свое крыло и мы справлялись с многими проблемами. Сейчас,естественно,как то нужно ему говорить,он знает,что она в больнице,говорили сначала что болеет по женски,потом - в эндокр.отделении(у нее действительно есть проблемы по этой части и мы частично в больнице лечимся и по этим заболев-ям),затем - в неврологии. Он тоже очень переживает, хотя старается не показывать свои чувства,спрашивает как мама,когда выпишут, периодически замечаю у него плохое настроение,подавленность.
Факт-ски мы замкнулись как в ракушке с этими проблемами,я работаю,езжу в больницу, встречаюсь с врачом, вожу продукты, но уже морально и физически наступает усталость и какое то отчаяние.В городе у нас нет никаких групп взаимопомощи родственникам болеющих с подобными проблемами.Обращался к психотерапевту, мужчине,но после визита к нему, пошло какое то отторжение, видимо не подошел специалист.Что мне стоит делать: начать с психолога, искать другого психотерапевта, как помочь самому себе?Стоит ли ребенку полностью или частично, мягко объяснять ему причину такого долгого лечения и состояние мамы, боюсь, что это будет для него большим стрессом.
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Ольга Олеговна Шейкина
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день, сочувствую Вам, это непростая история. Вы сами знаете, как себе помочь - обращение к психологу. Посмотрите, поищите, с кем будет комфортно, и кто работает с подобными запросами, задавайте вопросы специалистам перед встречей. К слову, в случаях , как у Вашей жены, психотерапия может быть вариантом и для неё( там есть своя специфика, но психотерапия может быть эффективна и давать поддерживающий эффект). По поводу ребёнка - тут правда была б неплохим вариантом, другой вопрос, что нужно быть готовым, что бы сообщать непростые вещи, это тоже может быть результатом работы над собой.
психолог онлайн
Добрый день!
Очень сочувствую Вам, потому что это не просто поддерживать близкого человека, который страдает душевным заболеванием. Вы можете испытывать разные эмоции от стыда до беспомощности. Скажите, сколько лет жене? Когда первый раз случился рецидив? Дело в том, что врачи купируют симптом, но причина остается. Ваша жена очень нуждается в Вашей поддержке. Я понимаю Ваше отчаяние. Я бы Вам рекомендовала найти психоаналитика или психоаналитически ориентированного психолог, который может работать с шизофреническим расстройством. Другие специалисты Вам не подойдут. Это длительная и глубокая работа, но это единственное, что сейчас работает, кроме таблеток. Посмотрите специалистов в интернете в Вашем городе. Возможно, что кто-то возьмется онлайн. Без психотерапии будет сложно. Вам тоже нужна поддержка
психолог онлайн
цитата:
Моя жена с 2001 года с периодичностью в 5 лет болеет шизоаффективным расстройством.
Сожалею о том, что такое происходит. И Вам сочувствую. Это действительно не просто - оказаться в такой ситуации как Вы и Ваша семья.
цитата:
Факт-ски мы замкнулись как в ракушке с этими проблемами,я работаю,езжу в больницу, встречаюсь с врачом, вожу продукты, но уже морально и физически наступает усталость и какое то отчаяние.
Сужение поля контактов, имхо, способствует фиксации на проблеме, ограничивает возможности для эмоционального обмена между родными, друзьями, приятелями. Как бы ни было трудно, поднимайте голову! Замечайте тех, кто отзывчив душой и способен поддержать! Судя по всему, Вы еще молоды и многое в жизни у Вас впереди!
цитата:
Что мне стоит делать: начать с психолога, искать другого психотерапевта, как помочь самому себе?
Поддерживаю Вас, здравое решение - обратиться к психологу. Он сможет дать рекомендаци насчет того, как себя вести с женой в ее состоянии, и сможет помочь отыскать ресурсы внутри Вас. Что это будет, сложно сказать, Вас не зная. Может, быть вера. Может быть, стойкость. Может быть, воля или что-то еще...
цитата:
Стоит ли ребенку полностью или частично, мягко объяснять ему причину такого долгого лечения и состояние мамы, боюсь, что это будет для него большим стрессом.
Это неизбежно. Скаазать все равно придется. И учесть перед тем его готовность воспринять такую информацию и способность с ней совладать.
психолог онлайн
Сочувствую. Вам нужна поддержка, потому что это так тяжело жить как вы описываете и видеть, как твой любимый человек болеет, а вы особо ничем помочь не можете.
Соглашусь с коллегой, что нужен специалист, который понимает про эту болезнь. Идеальный вариант психиатр-психотерапевт.
Что касается сына, то правду наверно уже стОит говорить. Потому что часто находятся "добрые" люди, которые торопятся сообщить самостоятельно, вмешиваясь в жизнь семьи. Сыну точно будет сложнее услышать это от посторонних людей.
Поищите варианты онлайн поддержки, чтобы и у сына была возможность получить ее. Это непростая ситуация, самому сложно будет справиться
Дополнение от автора
Всех благодарю за поддержку и ответы!::smile::