Вопрос о мировоззрениях подростков
Здравствуйте. Мне было бы очень интересно услышать мнения психологов.
У меня такая ситуация: родной брат, троюродный - подростки, не хотят учиться, не слушаются родителей, целыми днями режутся в телефонах и компьютерах, а если не отобрать у них всю эту технику, то, естественно, они будут сидеть до утра.
Их не волнует, что будут проблемы с нервной системой, сколиоз и т. д., что с учёбой у них так себе.
Я хотела бы узнать, это действительно так, что в подростковом возрасте не понимают, что здоровье и учёба это очень серьйозно, они не доросли ещё?
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Ваши родственники подростки ведут себя стандартно для их возраста.
Это период, когда отношения со сверстниками, поиск себя - своих ценностей, стиля, ответов на вопрос "какой я?" важнее учебы и какого- то призрачного будущего. И важнее сейчас позволить им ошибаться, искать себя и пробовать, а не зубрежка в школе. Подросток, который прошел сепарацию от родителей, с бОльшей долей вероятности найдет себя и станет счастливым, чем тот, которого родители прессуют и он с угоду им старается быть послушным и правильным.
И да, разные участки мозга созревают в разное время, а не одновременно.
А с чего у вас возник этот вопрос? Ведь вы не сильно далеко ушли от этого возраста.
Предположу, что у вас подростковый возраст был не такой и вы были послушной и все делали, как родители говорят. Или я ошибаюсь?
Доповнення від автора
Я родителям не доверяю до сих пор. Они же желают плохого что мне что братику-подростку.
Меня не выпускали из дома гулять, ходили за мной по пятам, угрожали, что опозорят меня на всю школу.
Из-за этой зажатости, не удивительно, я пробовала наркотики - траву и амфетамин в компании старшеклассников, потом через время у меня начались жуткие ломки, что я попадала в психушку.
Сейчас же у меня муж, работа, новая жизнь.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362918 для Валентина Михайловна
Я, кстати, убедила братика, что родители желают нам плохого, но взять под опеку его я не могу пока, сама же я, студентка, в этом году заканчиваю бакалавр, очень надеюсь, что на магистратуре найду работу, где можно было бы нормально заработать.
психолог онлайн
Жаль, что так сложилось с родителями. И хорошо, что смогли начать новую жизнь
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362926 для Валентина Михайловна
Я выше писала, что хочу забрать братика к себе под опеку, но у меня нету пока такой работы, я студентка.
психолог онлайн
цитата:
Дарина, добрый вечер. Вероятно, они не хотят думать о последствиях их нынешнего образа жизни, живут сегодняшним днем.
цитата:
У меня такая ситуация: родной брат, троюродный - подростки, не хотят учиться, не слушаются родителей, целыми днями режутся в телефонах и компьютерах
Подростки проводят много времени в телефоне, играх, чтобы найти там то, чего у них мало в реальной жизни: удовольствие, радость, возможность почувствовать себя значимыми, уверенными в себе и т.д.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363012 для Тетяна Штапова
Не хотят думать о последствиях, потому что они ещё не созрели и не понимают, что здоровье надо беречь и учёбу не запускать?
Как раз мои родители целый день на работе, времени мало проводят с братом-подростком, и он страдает?
психолог онлайн
цитата:
Возможно. Нужно видеть и говорить с Вашим братом, чтобы получить представление, о чем он может думать.
цитата:
Только Ваш брат знает, страдает ли он из-за того, что родители проводят с ним мало времени. Маленький ребенок страдает, если его надолго оставляют без внимания, а подросток мог уже к этому адаптироваться. Для него сейчас важнее общение со сверстниками, чем с родителями.