Характер
Можно ли быть стеснительным и любить внимание других одновременно? Я немного нарцисс, но часто стесняюсь общаться с людьми, больше интроверт. Чисто психологических интерес к этому, действительно ли может быть такое сочетание черт характера?
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Здравствуйте!
Интроверсия/экстраверсия, нарциссичность/полное отсутствие нарциссизма, а также застенчивость/полное отсутствие застенчивости - это три разных шкалы с тремя разными характеристиками, которые трудно между собой спутать.
Интроверт/экстраверт - это черты темперамента, а не характера, т.е. они врождённые.
Застенчивость приобретается с определённым опытом (реже - нормальная возрастная характеристика), и если удачного социального опыта у человека не была - становится чертой характера. Экстраверт застенчивым быть тоже может, и страдать от этого, в среднем, будет даже больше интроверта, потому что ему будет сильней хотеться контакта с людьми.
Нарциссизм - черта характера. Она бывает как врождённой, так и полученной в результате сильных психологических травм в детстве, отсутствия безусловной любви и принятия со стороны родителей. Если речь о нарциссическом расстройстве, то тут играют роль и наследственность, и воспитание. Если о нарциссизме как черте личности ,то она в той или иной мере есть у всех, но в разной степени выражена. И акцентуацию по нарциссическому типу чаще связывают именно с ранним опытом человека и тем, как его воспитывали.
Нарциссичным может быть человек любого темперамента. Грубо говоря, если представить на наглядных образах, то социально успешный нарцисс-интроверт, вероятно, будет писать книги и драматично их жечь, а нарцисс-экстраверт пойдёт в шоубизнес и начнёт странно себя вести ради пиара. И то, и другое - один тип личности, но разные проявления.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362885 для Марія Радченко
Я понял, большое спасибо за прояснение!
психолог онлайн
Марія Радченко
цитата:
Я немного нарцисс
Немного нарциссом быть нельзя. Это все равно как быть "немножко беременным". Либо беременный, либо нет.
Нарциссизм - это предельный эгоизм + самовлюбленность + дефицит эмпатии + манипулятивность. То есть это ВЕСЬ набор данных черт. Присутствуют они все у Вас?
цитата:
часто стесняюсь общаться с людьми
Это больше следствие психологической травмы - если в детстве родственники насмехались над Вами, над нерешительностью или делали акцент на неловкостях, возникших во время общения. Исправляется на психотерапии с психологом.
цитата:
больше интроверт
А это психологическая установка, которая описывает направленность человека на свой внутренний мир, приоритет внутреннего над внешним.
цитата:
Можно ли быть стеснительным и любить внимание других одновременно?
Можно, вполне. Стеснительность - это следствие психологического травмирования, а потребность во внимании есть у каждого из нас, она естественна. Тем более, кроме нарциссизма существует еще и демонстративность - что является совершенно иным качеством. Далеко не все нарциссы демонстативны.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362892 для Павел Леонидович
Понял Вас. Значит, я скорее демонстративный человек) Благодарю за развернутый ответ!
психолог онлайн
Пожалуйста.
Вы можете использовать свою демонстративность в мирных целях))
Например в творческих хобби - танцы, вокал, живопись, музыка, театр, кино и пр.
Там они очень даже к месту.