Привлекаю к себе внимание травмами и драматизирую
Добрый день, уважаемые психологи, хотелось бы начать с того что являюсь человеком который пытается отслеживать и рефлексировать свое поведение, эмоции и тому подобное, таким образом менять что-то в себе (не всегда удачно) или хотя бы осознанно понимать свои недостатки.
Имеется аспект на который я всегда смотрела сквозь пальцы и не хотела замечать в этом что-то ненормальное хотя определено стоило.
Наверное я все таки люблю накинуть драмы и привлечь к себе внимание, к своему физическому и психологическому состоянию, дать кому-то понять что что-то не так чтобы заметили, пожалели и возможно помогли.
И ладно, я могу понять когда я действительно чувствую себя паршиво эмоционально, что происходит довольно часто это о момент можно упустить, такое происходит со всеми людьми, но есть объективно очень странные вещи которые я делаю чтобы привлечь к себе внимание…
Из последнего, наношу себе физические травмы, допустим поднести раскаленную зажигалку и прижигать ее к коже руки не один раз, в ожидании появления ожога, потом конечно наношу некоторые мази и перевязываю руку, но есть четкое понимание что я хочу привлечь внимание людей иногда даже конкретного человека.
Так же наносила себе довольно глубокий порез который потом на работе раздирала чтобы хлынула кровь, а потом разыграть цирк о том что «О боже как же так получилось, я этого даже не заметила, видимо задела рану и она открылась»
Я очень четко осознаю неадекватность своих действий, но как будто иногда без этого не могу, бывали и ситуации когда я наносила себе травмы но наоборот скрывала их от всех но это было в более подростковом возрасте. Но выстроить хронологическую или логическую цепочку своих действий не могу, мне…не хочется думать что я устраиваю этот цирк только для внимания или из ощущения жалости ко мне, хотя возможно все именно так.
Я так же пытаюсь часто поделиться тем что меня гложет но в формате «это было так давно что меня уже не волнует и не трогает» но в моменте ощущаю «А нужно ли это кому-то? У всех свои проблемы иногда и посерьезнее моих душевных терзаний»
Вот не знаю я что с собой делать…и почему вообще так, расскажи кому об этом подумают наверное что я сумасшедшая.
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Марія Радченко
Павел Леонидович Басанский
С самоповреждением лучше обратиться к психиатру.
Что касается психологических причин, то можно предположить, что Вы не чувствуете (и скорее всего не чувствовали в детстве), что ваши чувства важны для кого-то.
Отсюда может быть желание преувеличивать, ведь "простые" проблемы "никого не интересуют".
Ощущение вашей потребности быть кому-то нужной.
Конечно, все не могут на самом деле интересоваться вашими чувствами.
Только близкие люди- друзья, родственники, любимый человек.
Как складываются ваши отношения с теми, кто "в круге близких "?
Позволяете ли Вы себе открываться хоть кому-то в своих переживаниях?
Доповнення від автора
Добрый день, Наталия.
С близкими людьми все неоднозначно, с отцом не обсуждаю подобные темы, с матерью бывает, но скажем так только верхушку айсберга она знает но тоже пытается просто успокоить и сказать что все пройдет или обесценивает.
С друзьями немного легче говорить о чем-то но я все равно очень сглаживаю углы, и опять же появляется ощущение что вот у них работа и учеба и они тоже имеют много переживаний, не хочу относиться к ним как помойному ведру в которое сливаю свои проблемы и негатив, даже если это произошло давно и хочется поделится допустим для того чтобы люди банально понимали почему я иногда злюсь, плачу или пугаюсь по непонятным для них причинам.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Марія Радченко
Валерия, не все люди умеют поддерживать. Возможно мама и воспринимает всерьёз, но ответить так, чтобы не "перепрыгнуть " ваши чувства не умеет. Она действует так, как умеет, как многие, по типу "все будет хорошо ".
Что касается друзей- разве это отношение как к "помойному ведру ", когда открываешься в своей беззащитности и неумении с чем-то справиться?
Возможно не каждый друг способен помочь, и не всегда, но можно пробовать. Иногда достаточно просто взгляда близкого человека, который проникает вглубь и ты просто чувствуешь, что тебя понимают.
С событиями, которые остались в прошлом, но эмоционально не отпустили, можно поработать с психологом. Как впрочем и по текущим проблемам. Иногда люди обращаются за помощью время от времени, в ситуациях, с которыми самим справиться сложно.
Дайте шанс тем, кто готов помочь.
Иначе не узнать, ведь возможно рядом с Вами есть кто-то, кто искренне готов Вас услышать.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте, Валерия!
цитата:
ПРИВЛЕКАЮ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ ТРАВМАМИ И ДРАМАТИЗИРУЮ
Уверен, что эти способы привлечения внимания к себе далеко не самые эффективные. Наверняка есть и другие, например, прямо попросить: "побудь со мной!", "удели мне время", "выслушай меня, это для меня важно" и тому подобные.
Подумайте и вдобавок почувствуйте, что блокирует такой способ обращения?
Отдельный вопрос, пожалуй, ОСНОВНОЙ - привлечь внимание для чего?
цитата:
не хочется думать что я устраиваю этот цирк только для внимания или из ощущения жалости ко мне, хотя возможно все именно так.
Вариантов может быть немало. Например, попросить о поддержке или о помощи справиться с болью. Либо о том, что заметьте меня, я вот тут, я живая и достойна внимания...
При этом очевидно, что у разных запросов могут быть разные адресаты. Для общения и дружбы - друзья. Для любви и принятия - близкие, родные, партнер. Для поддержки в кризисе и экологичном проживании боли - ПСИХОЛОГ.
Попробуйте для себя разделить свои потребности и найти в своем окружении - близком или даже дальнем - не суть важно, людей, способных откликнуться.
Кстати, хочу заметить, первый шаг Вы уже сделали, обратившись на форум психологов. Что почувствовали при этом?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Добрый день! Возможно вам свойственна истероидная акцентуация, когда вы любите на публике быть в центре внимания, только способ можно менять без нанесения себе телесных истязаний. А это уже более глубокая проблема, возможно вы переполнены болью, гневом, отвращением и все ваши действия по нанесению вреда отчасти дают разрядку. Рекомендую вам консультацию с психиатром и психотерапию с психотерапевтом. Вам нужно создать новое отношения к себе и новые способы взаимодействий с людьми!
психолог онлайн
Здравствуйте, Валерия!
Очень хорошо, что Вы:
цитата:
являюсь человеком который пытается отслеживать и рефлексировать свое поведение, эмоции и тому подобное, таким образом менять что-то в себе (не всегда удачно) или хотя бы осознанно понимать свои недостатки.
но этого бывает совершенно недостаточно, чтобы не только заметить, осознать, но еще и СПРАВИТЬСЯ с такой проблемой как:
цитата:
ПРИВЛЕКАЮ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ ТРАВМАМИ И ДРАМАТИЗИРУЮ
Ибо корни ее могут находится не только в истероидной акцентуации, как верно заметила Алла Владимировна, но еще и в психологически нездоровых отношениях с родителями в детстве:
цитата:
А отстраненность (и возможная холодность) отца, а также обесценивание и поверхностность матери НЕ могли НЕ привести к появлению ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРАВМ, результатом которых и стала подобная стратегия поведения: когда Вы травмировались или болели родители точно ОБРАЩАЛИ на Вас свое ВНИМАНИЕ.
И чтобы ее изменить явно НЕ ДОСТАТОЧНО выбрать альтернативу или замену данной стратегии, необходимо ПЕРЕпрожить детские ситуации, когда были получены данные психотравмы, и когда Вы переживали чувства собственной ненужности - чтобы наконец ОСВОБОДИТЬСЯ от них. И уже ПОСЛЕ этого можно будет выстроить приемлемую альтернативу получения необходимого внимания. Чтобы чувствовать себя нужной. Ведь это так естественно.
психолог онлайн
Валерия, добрый день.
Я рекомендую подумать и задать себе такие вопросы:
Какого именно внимания я ищу?
Какие чувства и эмоции других людей должны быть в основе этого внимания?
Если упростить- чего вы ожидаете в свою сторону от окружающих- жалости, уважения, восхищения, сочувствия или другое возможно что то?
То что вы делаете- помогает этого добиться?
Ожидание и результат в итоге сходятся?
психолог онлайн
Здравствуйте, Валерия!
цитата:
Привлекаю к себе внимание травмами и драматизирую
Вы рассказали о том, что с вами происходит, но не написали, какую помощь ожидаете получить от психологов?
Как вы хотите, чтобы было?