Взємовідносини, самооцінка
Меня беспокоят отношения с мамой, я никогда не чувствовала ее любовь, но очень старалась быть хорошей, чтобы меня она заметила и услышала. Мне 47 лет, есть свои дети. Казалось бы, есть другие задачи, которые нужно решать. А я живу с обидой на маму и не могу двигаться дальше. Виню себя, что плохая дочь, я плохой эгоистичный человек. Меня в это заставила поверить моя мама. Почему я смотрю на себя глазами мамы? Может, потому, что слишком много ее влияния было в моей жизни. Общение с друзьями не приветсвовалось, поэтому друзей -подруг было мало. Замуж я вышла за человека, который по мнению мамы мне подходил. По другому навряд ли я бы создала семью... Отношения с мужем не были близкими, но это не помешало родить двух детей.
Сейчас я живу с детьми 15 и 10 лет. Я взрослая женщина, но я не знаю как дальше жить. Я закрылась в себе. Не умею выражать свои чувства. Не могу строить отношения.Живу с ощущением, что меня нет. Мне небходимо выбраться из этого состояния и я стараюсь, но каждый раз вовращаюсь в него . Иногда возникают мысли о суициде. Как почувствовать себя живой?.
Питання від: ; Вік: 47
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Из того, что Вы пишите, можно сделать вывод, что у Вас невроз.
Накопилось множество эмоциональных проблем и организм защищается, мозг как будто отключается, происходит изоляция от внешнего мира, отсюда и ощущение, что Вас нет.
Такое случается с впечатлительными людьми, которые переживают по любому поводу, принимают все близко к сердцу.
Я бы Вам рекомендовала начать с психиатра. И не надо бояться таких врачей.
Грамотно подобранные препараты построят надежный фундамент для Вашего восстановления. Сейчас фармакология достигла такого уровня, что лекарства работают надежно при минимуме побочных эффектов и последствий для организма.
Безусловно, они не устраняют психологические проблемы, но предоставляют основу для поднятия на тот уровень, на котором эти проблемы можно будет устранить с помощью психолога.
Вы начнете восстанавливаться, произойдет переосмысление жизненных установок.
В прошлом Вы ограничивали себя, старались соответствовать представлениям, которые диктовала мама
Жили по принципу «как надо», а не «как хочу». В этот период Вы и потеряли понимание своей персоны: кто ты? зачем ты? кем ты должен быть?
Психолог Вам поможет понять, что жить нужно ради себя, а не для других, поможет принять себя.
Відредаговано автором 01-03-2024 23:02:32
психолог онлайн
цитата:
Как почувствовать себя живой?
Чтобы почувствовать себя живой, нужно ВЕРНУТЬ себя себе.
Вы очень долго себя теряли, отдавая понемногу в качестве дани маме, как монголо-татарскому хану, откупаясь от ее разрушительных набегов.
И теперь придется себя возвращать обратно - снова же понемногу.
Это можно будет сделать быстрее и грамотней на психотерапии с психологом.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
Живу с ощущением, что меня нет.
Сочувствую Вам и, пожалуй, до конца не представляю, как это ощущать, будто тебя нет(!) То есть представлять-то, наверное, представляю, а вот почувствовать это состояние весьма сложно.
И все же - ВыЫХОД есть. Впереди Путь САМОПРОЯВЛЕНИЯ(!) И пройти его лучше в сотрудничестве с психологом. Предстоит встретиться, отразившись в контакте с психологом, со своим актуальным Я и его особенностями. Теми наслоениями и деформациями как наследием маминого восприятия и отношения.
И збавиться от "коррозии" обиды на маму и вины на саму себя.
Кстати, про обиду. В ходе психотерапии Вы сможете ее выразить безопасным образом, чтобы она в дальнейшем не ограничивала движение вперед и не отравляла своим присутствием каждый божий день.
Для этого, в числе прочего, неизбежно принятие мысли - мама НЕ МОГЛА вести себя тогда иначе(!)
Она ТАКАЯ, ТАК устроена, ТАК была воспитана своими родителями. И она, к сожалению, в какой-тостепени тоже жертва.
цитата:
Я взрослая женщина, но я не знаю как дальше жить.
Картина будущего будет вызревать по мере открытия настоящего. По мере того, как будет налаживаться контакт со своими желаниями.
цитата:
Я закрылась в себе.
На какое-то время уединение помогает лучше себя почувствовать и в себе разобраться. Но у Вас другое.
Закрытость же обрывает всякие связи с миром других людей и, соответственно, обесцвечивает краски жизни, не давая ни покоя, ни утешешения, ни света, к которому стоит идти. В закрытости нет диалога. Только монолог, прокручивающий тупиковые мысли.
цитата:
Не умею выражать свои чувства.
Начните с ведения дневника эмоций. Информации на эту тему легко найти в Сети.
цитата:
Не могу строить отношения.
Этот навык придет вместе с желанием и потребностью строить отношения. Освободившись из плена страхов, неверия и обид, витальная энергия обязательно возьмет свое(!)
цитата:
Как почувствовать себя живой?.
Если просто - замечать каждое движение жизни в теле и личности. Начните исследовать свое тело. Самомассаж. Движения под музыку перед зеркалом дают раскрепощение, снижают зажатость.
Обратите внимание на то, как Вы дышите. Есть простые и эффективные дыхательные практики, дающие энергию.
Ну и про сотрудничество с психологом я уже писал. Это взаимодействие может быть по-настоящему целительным.
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
Как почувствовать себя живой?.
Вам варто почати працювати індивідуально з психотерапевтом.
Також варто перевіритися у психіатра на предмет депресії.
Ви маєте потурбуватися про себе.
психолог онлайн
Добрый день, по одной из концепций, внутри нас есть три части: внутренний ребенок, внутренний родитель, внутренний взрослый. Когда вы смотрите на себя глазами мамы, активна ваша внутренняя мама. Я бы рекомендовала вам взять несколько консультаций психолога, чтобы разобрать эту тему чуть подробнее, и жить без этого груза.
психолог онлайн
Доброго дня!
Як на мене, основна причина того стану, в якому Ви зараз перебуваєте, полягає в тому, що Ви ще й досі психо-емоційно не пройшли сепарацію з мамою. Так буває, коли в родині є тенденція до залежних стосунків. От Ви пишете " я никогда не чувствовала ее любовь, но очень старалась быть хорошей, чтобы меня она заметила и услышала". Швидше за все, і сама мама прожила не надміру щасливе життя...
Коли дитина маленька і не відчуває любові матері, від якої дуже залежна, вона думає, що якось не так себе поводить, щось не те робить, не так говорить... Тому у всьому починає звинувачувати себе, і шукати причину маминої холодності в собі та своїй поведінці. Дитина міркує приблизно так: "Мама мене не любить, бо я щось неправильно зробила, отже, я сама в усьому винна. І якщо я дуже постараюся, мама обов'язково мене полюбить і приголубить!"...
Жодна людина не може жити без енергії любові, щастя та радості... Особливо, маленька дитина. І якщо, з якоїсь причини, цю любов недоотримує, виникає глибока душевна травма, яка блокує всі емоції... Так відбувається заради спасіння психіки незрілої і дуже психо-емоційно ранимої та вразливої душі. І коли дитина дорослішає, їй здається, що все вже давно пройшло, але, насправді, дитячі непрожиті травми нікуди не діваються і кардинально впливають на життя дорослої людини до тих пір, поки вони не будуть трансформовані повністю на рівні підсвідомості, куди і потрапили з часом...
Як на мене, Ви ще й досі живете в парадигмі тої маленької недолюбеної дитини. Тому Ваша психіка реагує, знову ж таки, на Вас як на дитину, якій дуже боляче і, рятуючи її, несвідомо, блокує Всі Ваші почуття..."закрылась в себе. Не умею выражать свои чувства. Не могу строить отношения.Живу с ощущением, что меня нет.." Окрім того, на поверхні, втрата себе та сенсу життя.... А без цього людина щасливою бути, апріорі, не може ..
На мою думку, конче необхідно пройти
повний етап сепарації з мамою, етап прощення мами та себе, відновити особистісну цілісність та розібратися у світоглядних питаннях... Адже, щасливою може бути лише самодостатня людина, яка розуміє сенс життя і постійно рухається вперед, неустанно розвиваючись ..