Не могу смотреть незнакомым людям в глаза
Доброй ночи!
В последнее время, заметила за собой очень мне неприятный факт - я не могу смотреть незнакомым людям в глаза. Когда в магазине на кассе - гляну мельком и опускаю взгляд, когда впервые человека вижу и он говорит со мной - тоже не могу смотреть, мне становится некомфортно, как будто я могу его этим обидеть. Но если это друзья или родственники - спокойно смотрю открытым взглядом.
Я не знаю, с чем это связано. Может, с тем, что я почти всё время нахожусь дома и нет социализации или, может быть, с ненормальной самооценкой...
Помогите, пожалуйста, хоть немного разобраться.
Благодарю!
Питання від: ; Вік: 32
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Ірина Миколенко
Учитывая предыдущий вопрос:
https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=59912#359127
цитата:
Сейчас мне плохо, это понятное состояние. Так же плохо, как после развода с бывшим мужем (я тогда не думала, что оклемаюсь - похудела до 39 кг, впала в глубокое отчаяние и вообще не понимала, как мне дальше быть... Мне сложно справиться. Просто не знаю, как дальше быть и что делать...
А также все более ранние вопросы на сайте, наблюдается сильная ДЕЗАДАПТАЦИЯ в социуме, да и не только она, что перепиской время от времени на психологическом сайте, конструированием умозрительных гипотез и догадок о причинах своего состояния - а потом статьями, видео, книгами по психологии - не исправить. От слова совсем. Так как тут что-то серьезное.
Необходима психотерапия с психологом, а возможно, что и медикаментозное лечение у психиатра. Или уже проходите?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброе Утро!
Вы сами, и ответили - на свой вопрос!
"Может, с тем, что я почти всё время нахожусь дома и нет социализации или, может быть, с ненормальной самооценкой..."
Нарушена социализация - отвыкли от общества людей... человек отвыкает от людей... если долго находиться в изоляции ( добровольно или по вынужденным причинам)
Плюс самооценка занижена у вас!
По какой причине, вы долгое время находитесь дома?
Состояние здоровье или какието свои комплексы - чегото опасаетесь?
Или работа на дому - семейные обстоятельства декрет?
Вас критиковали люди в прошлом - знакомые или родственники?
Есть ли у вас работа и какая?
Что мешает выходить в общество чаще?
внутренние комплексы?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день! Сочувствую вам! Согласна с коллегой, что у вас наблюдается социальная дезадаптация. Встреча глазами в глаза - это уже глубинная близость. Часто говорят, что через глаза можно прочитать человека и вы избегаете этой близости. Как я понимаю, что у вас подымается страх, стыд и тревога. Вместе, с тем с родными такого нет, значит не все так плохо.
А что произошло, что вы перестали выходить в социум?
Понимаете если долго не водить авто, к примеру, то поначалу тоже нужно возобновить навык и так обстоят дела со всем. Необязательно смотреть в глаза, можно быть в контакте так, как вам комфортно. Возобновление социальной жизни вернет вам ощущение связей, которые сейчас трудно устанавливать.
Відредаговано автором 01-02-2024 12:51:33
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Когда в магазине на кассе - гляну мельком и опускаю взгляд, когда впервые человека вижу и он говорит со мной - тоже не могу смотреть, мне становится некомфортно, как будто я могу его этим обидеть.
Сожалею о том, что испытываете дискомфорт в, казалось бы, безобидной ситуации. Однако Вы ее воспринимаете иначе, наделяя фантазиями негативного свойства. А отважиться и проверить сможете?
Как Вам кажется, что отражено в Вашем взгляде?
На каком основании решили, что реакцией на Ваш взгляд будет обида?
цитата:
Так, вроде бы, знаете. Сами же ответ и дали.
цитата:
Помогите, пожалуйста, хоть немного разобраться.
Дальше разбирательства и прояснения идти намерены? Выходить из эмоционального провала/застоя хотите?
психолог онлайн
Здравствуйте. Когда вы заметили за собой эти явления - невозможность смотреть чужим людям в глаза? С чего это началось? Может вспомните, какие обстоятельства предшествовали этому? Как проходило ваше детство? Насколько вы ощущаете мир вокруг вас и людей доброжелательными и безопасными, насколько сейчас это возможно?
Очень много вопросов, на которые необходимо дать ответ, чтобы понять, что с вами происходит.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Как думаете с какой реакцией для себя боитесь столкнуться?
"не могу смотреть, мне становится некомфортно, как будто я могу его этим обидеть." каким Вы себя ощущаете человеком, какие чувства испытываете и чем их можете для себя обосновать?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359684 для Ірина Миколенко
Добрый вечер, Ирина!
Работа у меня удалённая - работаю дома. Живу в сельской местности, поэтому людей на квадратный метр на улице - ноль. Чтобы окружить себя людьми, мне нужно специально выезжать в Киев и ходить, смотреть на людей. Так получается у меня нечасто.
Вот сегодня была в городе как раз по делам и специально себя заставляла смотреть в глаза незнакомцам, и чувствовала, как лицо заливается краской...
Люди в прошлом - да, критиковали. Я та самая жертва злостного и жестокого буллинга со стороны одноклассников все 11 лет учебы.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359689 для Алла Володимирівна
Добрый вечер, Анна Владимировна! Спасибо за ответ!
Произошла работа на удалёнке. Максимум, куда я выхожу - это магазин, раз в неделю. И то, там все друг друга знают. Так что это не считается.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359694 для Володимир Анатолійович
Здравствуйте, Владимир Анатольевич!
Мне кажется, что в моём взгляде отражено презрение к людям (хотя, такого нет, на самом деле).
Дальше разбирательства и прояснения идти намерена - пытаюсь идти против себя, смотреть в глаза. Ну и в планах чаще выбираться в люди. Скоро весна, поэтому, буду больше ездить в город и практиковаться.
Спасибо Вам!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359700 для Яна Валерьевна
Здравствуйте, Яна Валерьевна!
Это явление за собой заметила недели 2 назад, когда произошёл разрыв отношений с парнем.
Ну, моё детство проходило тоже плюс минус так же - со мной сидела мама дома, в детский сад я не ходила, а в школе уже была жертвой буллинга. Поэтому, мне кажется, корни моей социальной дезадаптации растут ещё с детского возраста.
Людей вокруг себя я никогда не считала доброжелательными. Я всегда искала/ищу во всём подвох. Доверяю максимум только себе.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359710 для Юлия Витальевна
Здравствуйте, Юлия Витальевна!
Наверное, боюсь столкнуться с реакцией быть отвергнутой и непонятой. Или же быть сильно наглой по отношению к незнакомым людям. Боюсь нарушить их личное пространство.
Из этого выплывает ещё один мой "бзик", о котором я давно знаю - я никогда и ни у кого не прошу физической/материальной помощи. Т.е. мне проще самой передвинуть диван, чем просить знакомого помочь. Или проще снять с кредитки деньги, чем попросить парня помочь материально.
Однажды, я всё-таки решилась попросить помощи у директора с моей прошлой работы - мне нужен был контакт одного человека по важному вопросу. Я долго думала, как спросить об этом у начальницы. Когда я, наконец-то, решилась и написала ей, она ответила, что электронную почту этого человека она раздавать не может кому-попало и чтобы я сама как-то выкручивалась и сама искала. Мне очень обидно стало, до слёз просто. Я долго не могла прийти в себя. Я уволилась потом. Сейчас работаю на себя. Чему очень рада. Но я ещё раз убедилась, что всё, что мне нужно сделать и достать, я буду делать сама.
психолог онлайн
Вот отсюда, все проблемы - у вас сейчас последствия -
"Я та самая жертва злостного и жестокого буллинга со стороны одноклассников все 11 лет учебы."
Как же, после такого верить людям, и не пугаться их, или смотреть им нормально в глаза?
Вы боитесь общества и сейчас... (и это закономерно в вашем случае...)
по другому просто врядли могло быть... когда вытерпели столько всего от общества - одноклассники - это первое соц общество для человека. ( садик или школа) Дальше уже другие группы, более взрослые - работа и т д.
"Наверное, боюсь столкнуться с реакцией быть отвергнутой и непонятой. Или же быть сильно наглой по отношению к незнакомым людям. Боюсь нарушить их личное пространство."
Тут надо осознать - что по сути, человек один сам по себе изначально - и всю жизнь.
Просто комуто везет с родственниками, и окружением - а комуто нет.
И что общество - само по себе довольно эгоистично.
И что вы, не обязаны под него подстраиваться и чегото заранее ожидать.
Оно есть, какое есть. ( есть разные люди - и хорошие, и не очень)
Вы не обязаны - всем и всегда нравится.
Главное чтоб, вы нравились самой себе! Ну и людям которые вас любят.
Искать людей вам надо - таких же, чемто похожих на вас - нежных, тонких, чувственных.
С ними у вас будет больше шансов сблизиться и найти взаимопонимание.
И еще - нужно вам учится отстаивать личные границы, уметь их выстраивать.
А для этого - надо работать с самоуважением и ценностью себя.
( вот это конечно все на психотерапии)
Будете больше ценить себя - уже и люди вокруг, не будут так интересовать или пугать.
Ну и конечно, обязательно проработать прошлый негативный опыт в школе... там много обид - у вас на общество и не понимание его... это с психологом
Відредаговано автором 02-02-2024 07:14:57
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
додам -
" Сейчас работаю на себя. Чему очень рада. Но я ещё раз убедилась, что всё, что мне нужно сделать и достать, я буду делать сама."
Такой ваш путь - он одновременно, и сложный, но и крутой!
В плане - что вы сами себе прокладываете дорогу! Сама себе хозяйка!
Сами свою жизнь выстраиваете - творите!
Вы творец - своей реальности!
Просто вам, чучуть бы еще - любви к себе!
И веры в себя!
И тогда расцветете всеми красками, но осознанно и зрело!)
психолог онлайн
Ірина Миколенко
цитата:
Может быть, и нет, но откуда возникло подозрение?
цитата:
Весьма вероятно, что именно так и есть. Причем корни проблемы, пожалуй, стоит искать в семье. Ведь по каким-то причинам Вас не водили в садик. По каким соображениям - знаете?
психолог онлайн
"Наверное, боюсь столкнуться с реакцией быть отвергнутой и непонятой. " быть отвергнутой, это о буллинге который Вы испытывали в своем детстве, и на данный момент не сформировалось понимания и внутренних опор о представлении себя как личности, проблема отзеркаливания Вас как человека еще тянется из детства, и закрепилось в основном негативное представление о себе "Я не такая", меня не принимают"..
"Или же быть сильно наглой по отношению к незнакомым людям. Боюсь нарушить их личное пространство." страхов много, убеждения искаженные по отношению к себе и обратной связи от других. Почему решили что Вы наглая? Вас скорей сложно ориентироваться в социуме, т.к убеждения которые есть не дают иначе посмотреть на себя и проанализировать ситуацию, потому Вы идете на ибегание столкновения с другими, т.к это для Вас небезопасно, и как себя иначе вести, инструментов нет!
"Когда я, наконец-то, решилась и написала ей, она ответила, что электронную почту этого человека она раздавать не может кому-попало и чтобы я сама как-то выкручивалась и сама искала" да, бывают ситуации когда нам отказывают, принебрегают, отвечают резко, но это не означает, что это будет со всеми и всегда. В таком случае Вы себя ощущаете в целом отвергнутой и не такой как Вам кажется нужно быть. Но суть в том, что необходимо научится разделять для себя, где Я, где другие, чего я ожидаю, как реагировать и вести себя, а не принимать все полностью на свой счет, от того и о помощи просить не буду, потому как все равно отвергнут!
Вы бы выбрали себе психолога, и поработали над своими чувствами и убеждениями, это намного больше Вам раскрыло Ваше видение себя и взаимодействие с окружающими. Тогда одназначно будет легче, т.к сама Вы не сможете посмотреть туда, о чем Вы не думали!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359736 для Ірина Миколенко
Здравствуйте, Ирина! Спасибо Вам большое за помощь и советы!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359738 для Володимир Анатолійович
Здравствуйте!
Мне так кажется, почему-то. Не знаю, откуда взялось...
В садик меня не водили по банальным причинам - его просто не было тогда в селе у нас. Со многими сидели бабушки/дедушки. А со мной мама, т.к. она не работала тогда, занималась мной.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359743 для Юлия Витальевна
Здравствуйте!
Спасибо, Вы меня натолкнули на правильные мысли.
Я согласна, что мне без помощи психолога не обойтись. Но пока что финансовая сторона моей жизни желает лучшего. И я очень надеюсь, что моё психологическое состояние до весны не ухудшится и я уже весной займусь этим вопросом.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Помогите, пожалуйста, хоть немного разобраться.
Ваше состояние связано со страхами, которые, в свою очередь влияют на самооценку и снижают уверенность в себе.
И получается замкнутый круг.
Вы правы в том, что
цитата:
без помощи психолога не обойтись
А какую помощь вы хотите получить сейчас на форуме, чтобы ваше
цитата:
психологическое состояние до весны
не ухудшилось?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359774 для Светлана Владимировна
Здравствуйте! В принципе, основную помощь и поддержку на данный момент тут получила.
Очень благодарна всем! До весны точно дотяну)
Я поняла, как мне страх смотрения в глаза незнакомцам преодолеть - просто нужно чаще ходить на встречу со своими страхами - бывать чаще где-то в городе и смотреть насильно в глаза. Не так уж и страшно становится. Никто не нападает на меня и не кусает)