Винна
Здравствуйте! Наблюдать стала за собой такую проблему - например: есть подруга я стараюсь всегда угодить ей помочь с детьми по дому и т.д. но если например она скажет что я положила не туда вещь( это просто поправит меня а не ругает) я чувствую себя виноватой.
С мужем также нужно угодить , чтоб еда была на столе к приходу с работы, ребенок должен тихо вести чтоб у него и не испортилось настроение или если ребёнок ударился и начинает громко плакать мне становиться не удобно перед ним считаю себя виноватой, а он начинает психовать.но если с ребёнком на едине и он ударился я спокойная. Я стараюсь угодить.
В детстве мама ругалась часто если что-то не так делаю, и я всегда знала что она поругает но потом исправит все ошибки за меня. Вот эта винна и всем угодить в ущерб себе я не пойму что-то это что с ним делать...
Спасибо заранее
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
ДОброго времени суток!
Судя по тому, что Вы описали, похоже, что это сформированные в детстве установки, реакции и поведение. Самостоятельно с этим, к сожалению, Вы ничего не сделаете. Даже если натренируете новые модели поведения, без глубокой когнитивной и эмоциональной трансформации, через время всё вернётся на прежние рельсы.
Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.
цитата:
я чувствую себя виноватой
Что значит "быть виноватой", это про что?
цитата:
Я стараюсь угодить
Ради чего? Что хотите получить от человека?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Вот эта винна и всем угодить в ущерб себе я не пойму что-то это что с ним делать...
Начнем сначала - с анализа того, что и зачем происходит. Точнее, что и зачем Вы делаете в отношениях с другими людьми.
Итак. Первая история.
цитата:
есть подруга я стараюсь всегда угодить ей помочь с детьми по дому и т.д. но если например она скажет что я положила не туда вещь( это просто поправит меня а не ругает) я чувствую себя виноватой.
Вы стараетесь угодить. Но зачем? Можно ведь дружить, а дружба исключает угодничество(!) Но Вы не можете дружить, у Вас НЕ получается, поскольку смотрите на подругу взглядом снизу, глазами зависимого ребенка. Кстати, по привычке, выработанной в детстве.
Формула довольна проста - подруга ЗНАЧИМАЯ фигура, а Я (то есть Вы) не ценная. Поэтому за близость с ней, за желание быть ПРИНЯТОЙ ею и под давлением страха подругу потерять ВЫНУЖДЕНЫ по привычке угождать.
цитата:
С мужем срабатывает та же самая модель. Он властвует, Вы подчиняетесь и угождаете, чтобы, не дай бог, не разгневать ХОЗЯИНА.
цитата:
что с ним делать...
Все зависит от того, чего ХОТИТЕ Вы. Каких отношений? Как себя вести и что при этом испытывать?
Про чувство вины предложу видео. Оно поможет составить более-менее реалистичное представление о сути вопроса.
СТЫД И ВИНА. КАК СОВЛАДАТЬ С НИМИ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-480
Відредаговано автором 27-12-2023 12:02:08
психолог онлайн
Доброго дня!
Ваше почуття провини було сформоване в стосунках з мамою, коли вона Вас безкінечно сварила, а потім все виправляла..
Для дитини мама - це найвагоміша людина в житті, яка може давати ту любов, без якої маля жити просто не в силах. А, якщо дитина все робить неправильно, мама свариться і перестає давати їй от ті самі, необхідні почуття. Хто тоді виявляється винний? Певне, сама дитина, яка, в принципі, не може робити все не те, що ідеально, а навіть правильно. Адже, просто ще не вміє нічого не навчена! Але про це, певне, не знає...
Що тоді відчуває дитина?, На кого перекладається вся провина? І що дитина мусить робити, щоб мама знову почала давати їй необхідну любов: посмішки, обійми, поцілунки ... Певне, намагатися улеслити маму і їй догодити...
Таким чином, автоматично, несвідомо, сформувалася внутрішня установка: Хочеш, щоб тебе кохали, повинна всім догоджати. А почуття провини іде слідом, як ознака того, що Ви не вмієте правильно все робити... як не вміли, знову ж таки, в дитинстві...
Ви виросли, а установки залишилася. І тепер автоматично керує Вашим життям. Вона спрацьовує в стосунках з усіма значимими для Вас людьми: чоловіком, подругою... Тобто, з тими людьми, які можуть дати Вам необхідну для життя любов...
Чи можна щось змінити?
Так, можна і потрібно!
Інакше перетворитеся на жертву, людину, яку всі принижують, і яку всі використовують. Навіть дитина, яка швидко підросте і побачивши, як до Вас ставиться чоловік, так само почне себе поводити по відношенню до Вас.
Неможливо, насправді, любити того, хто не викликає поваги, хіба що жаліти. Адже, принижена людина негарна і жалюгідна...
На превеликий жаль, одним порадами такі питання не вирішуються, бо мова іде про підсвідомі установки, які сформувалися досить давно. Тому необхідна робота з їх "перзаписом" - це перше. Нічого важкого чи страшного в цьому немає, від слова зовсім. Лише Ваше бажання все змінити на краще та професіоналізм спеціаліста, що знається на такій роботі
І друге - потрібно навчитися бути самодостатньою (не плутати з самостійною та незалежною). Тобто такою, яка сама стане джерелом любові для всіх, а отже, всіма коханою.
психолог онлайн
Такое поведение связано прежде всего с самооценкой. Угождая другим, люди надеются получить уважение и любовь.
Вы путаете безотказность с добротой, поэтому и позволяете другим людям использовать вас. И тотальная безотказность становится для вас проблемой.
Вы должны осознать. что невозможно нравиться всем.
«Сколько людей, столько и мнений». Кто-то будет считать вас милым человеком, но найдутся те, кому вы не понравитесь.
Не стоит мнение других людей, воспринимать как чистую истину
Поэтому не нужно, сказанное другими людьми принимать близко к сердцу. Любое мнение субъективно, относитесь к этому проще.
Постоянное желание угодить обесценивает вашу личность
Стараясь угодить другим, вы можете потерять свое «Я». Люди всегда вам будут навязывать свое мнение. В таких ситуациях спросите себя: «Чего я хочу на самом деле?»
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
Для Вас "Быть удобной = Быть хорошей".
Хорошей и послушной девочкой быть выгодно - можно получить похвалу или даже "конфетку" за послушание. "Конфеткой" может быть все, что угодно, даже любовь и принятие родителей (глубинная потребность любого ребенка).
А непослушной-неудобной, т.е. "плохой" (не по сути, а по форме) быть невыгодно - можно получить за это что-то совсем другое, болезненное и неприятное.
И можно смело констатировать тот факт, что дрессировка мамы прошла успешно. С чем ее и можно поздравить.
А Вам, наоборот, посочувствовать. И предложить пройти индивидуальную психотерапию с выбранным психологом.
Відредаговано автором 27-12-2023 16:56:45