Я эгоистка с близкими и хочу это изменить
oчень чacтo aгpеccивнo веду cебя.Пpенебpегaю oтнoшенияmи c людьmи koтopые oтнocятcя ко mне oчень xopoшo и komу я дейcтвительнo нужнa.Очень cтыднo,чтo я делaю этo c близkиmи и не moгу этo koнтpoлиpoвaть.Я эгoиcтичнa k близkиm mне людьми.Нa mеня дaже уже ниk т не нaдеетcя (нanpиmеp nonpocить чтo-тo зaбpaть у koгo-тo) тak kak знaют,чтo ckopее вcегдa я не coглaшуcь. Я вcегдa дуmaю тoльko o cвoеm komфopте.Я xoчу этo изmенить,тak kak я ocтaнуcь npocтo не c чеm co cвoиm oтнoшениеm,k вaжныm mне людяm.Хoчу иcnытывaть иckpенние эmoции,a не выдaвливaть (нanpиmеp:ko mне npиедет moй moлoдoй челoвеk из дpугoй cтpaны,a mне вpoде и paдocтнo,нo я noниmaю,чтo дpугaя нa moеm mеcте pеaгиpoвaлa бы no дpугomу)
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Юлия!
Скажите, пожалуйста, что конкретно Вы хотели бы изменить? Вы хотели бы чувствовать к близким то, чего не испытываете сейчас, или делать в отношении них что-то, чего не делаете сейчас? Изменения в отношении чувств и в отношении поведения - это два разных запроса на работу с психологом. Обычно изменения в эмоциональной сфере неизбежно влияют на поведение, но есть шанс, что Ваша эмоциональная сфера останется такой, какой есть, тогда достаточно будет скорректировать поведение с близкими там, где Вам этого хочется.
По поводу эгоизма задам уточняющих вопросов. То, что Вы эгоистка - это Ваше личное мнение или навязанное извне? Упрекали ли Вас за нечуткость и равнодушие, манипулировали ли тем, что Вы эгоистичны, когда не хотели делать то, что от Вас просят? Как у Вас с эмоциональной эмпатией и пониманием собственных эмоций?
Важно ли Вам лично быть "не эгоисткой" из моральных побуждений, или же это рационально продиктованное желание?
психолог онлайн
Марія Радченко
Доброе утро, Yuliia!
цитата:
oчень чacтo aгpеccивнo веду cебя.
Сожалею о том, что Вам пока не удается иным, более приемлемым способом удовлетворить свою потребность. Правда, не совсем понимаю, какую. Может быть, Вы мне в этом поможете?..
У любого поведения, тем более агрессивного, есть внутренние причины - они как пружины заставляют Вас проявлять себя ТАК, а не иначе. Что можете расскзать о своих причинах агрессивного поведения? Как давно стали за собой замечать подобные проявления?
цитата:
Очень cтыднo,чтo я делaю этo c близkиmи и не moгу этo koнтpoлиpoвaть.
Весьма важно прояснить, как Вы обходитесь с чувством стыда? На кого или на что его направляете?
цитата:
Я вcегдa дуmaю тoльko o cвoеm komфopте.
Между прочим, все люди, насколько я знаю, думают о своем комфорте. Странно было бы иначе. Однако комфорт может быть обеспечен не за счет и не в ущерб другим(!) Гораздо больше радости приносит взаимодействие с другими, искренность, открытость, поддержка, взаимообмен. У Вас в семье эти принципы культивируются?
психолог онлайн
Юлия. а ведь Вы уже писали сюда недавно... Что не удовлетворило? почему не упоминаете, что мы уже с Вами работали? Если бы была преемственность, было бы намного проще - всем.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358421 для Марія Радченко
Мне кажется изменить мои чувства/мой характер слишком сложно,так как я просто привыкла всегда отказывать и забивать на близких,не давать в ответ им благодарность. Поэтому я думаю изменить отношение к окружающим,перестроить свое отношение,попытаться это сделать,будет полегче,но не знаю с чего начать.
То что я эгоистка мне говорили раза два в жизни,я сама хочу изменить свое отношение к другим,стать немного добрее чтоли. Моя мама всегда говорила «ты сплошной комок негатива,будь проще»
Но то,что я эгоистка,говорила мне моя старшая сестра. Например недавно ситуация была, она попросила меня о помощи,а я даже не дослушав сразу откатила ей резко, «я никуда не пойду». Хотя моя сестра всегда меня выручит и поможет. И мне стало противно от самой себя,что я рушу доверие с близким человек и делаю больно.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358427 для Владимир Анатольевич
Я не знаю даже и не понимаю,откуда берется моя агрессия. Я замечаю за собой,что я редко думаю пессимистически. По другому я не умею отвечать(спокойно) я всегда отвечаю с агрессией. Желание ответить грубо всегда присутствует.
Мне кажется я с самого детства такая,чем то недовольна вечно,вспыльчивая. И со временем меня стали раздражать вопросы самые простые от родных «как учеба» «что кушала» сразу грубо отвечала,так как слышала их каждый день.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358431 для Тетяна Артеменко
Думаю вы меня путаете с кем-то. Это мой первый вопрос за всю жизнь.
психолог онлайн
Вы пишете - "Думаю вы меня путаете с кем-то. Это мой первый вопрос за всю жизнь". Тем не менее, Вы сейчас говорите неправду. Сайт сохраняет ваши активности и реакции на них психологов. Также сайт сохраняет некую маркировку, которая может быть присвоена вопросу зарегистрированного посетителя. Вам уже присвоены некоторые маркеры (назовем их так), и это делается автоматически, исходя из ID данных пользователя. Так что никак нельзя это подстроить или додумать. Вы засветились на сайте раньше, короче. Лучше бы Вам было признать правду, Вы ведь за правдой сюда пришли, не так ли?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358437 для Тетяна Артеменко
мне доказывать вам,что я не писала на этом сайте ничего до этого или просто промолчать?
психолог онлайн
У меня все доказательства отражаются на экране, мне незачем
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358439 для Тетяна Артеменко
когда же я писала этот вопрос и о чем он?
психолог онлайн
"Я, koнечнo, noниmaю, чтo у mеня инoе noниmaние maтеpинcтвa, нo вcё же… ", от 05.01.2023. Глубже листать не стала.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
И мне стало противно от самой себя,что я рушу доверие с близким человек и делаю больно.
Мне кажется, Вы отхватили нарциссическую травму. Мои вопросы были направлены на то, нет ли у Вас расстройств личностии (антисоциального или нарциссического) при которых эмоциональный холод и отсутствие альтруистических порывов - характерологическая норма, которую не имеет смысла пытаться "чинить". Психопатии у Вас точно нет, поскольку Вы испытываете стыд. А вот лёгкая нарциссца есть, но в рамках нормы, то есть, Вы здоровы и расстройств личности у Вас, будем считать, что нету (будем считать, так как Вы не были у психиатров).
Нарциссическая травма - это когда родители Вас любят не безусловно за то, что Вы есть, а за какие-то достижение или соответствие их ожиданием. Для ребёнка это очень больно и может вести к разным неприятным последствиям. Самые частые из них - это пипл плизерство (попытки удовллетворить окружающих, не Ваш случай) или же, наоборот, эмоциональная холодность и равнодушие к потребностям людей, которые от Вас что-либо требовали.
Судить я Вас не имею права (и желания тоже), поскольку Вы можете отказывать кому хотите в чём хотите, и потом отвечать за последствия выбора (так же, как например Ваша сестра отвечает за последствия выбора помочь). То бишь, отказывая в помощи, Вы экономите свой ресурс и бережёте личные границы (а это очень ценный навык, ко мне обычно приходят чтобы его выработать, а Вы уже умеете). Но при этом, рискуете потерять потенциальный круг поддержки после нескольких таких отказов. И только Вам решать, что с этим делать: отказывать всё время и лишаться поддержки других, опираясь только на себя, соглашаться всё время, наступая себе на горло, или же помогать иногда, когда считаете нужно, а в остальное время вежливо отказывать. Мне кажется, что коню понятно, что тут нужен какой-то оптимальный баланс, который Вы можете выработать для себя сами или с психологом.
А по поводу слов коллеги Выше о том, что Вы должны были упомянуть, что с ней работали. Это конечно не моё дело, но не должны были, так как у психолога в приоритете должна быть клиентская анонимность. Даже если Вы с кем-то работали, имеете право не говорить об этом публично, так как это Ваше право как клиента.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358444 для Марія Радченко
большое спасибо, постараюсь найти середину. думаю если несколько раз доказать близким, что я меняю своё отношение и беру не только выгоду, но и даю взамен, все станет лучше.
правда сейчас такой момент произошел, что не приятно сделала своей сестре и я сразу же извинилась,но после этого моя мама даже не общается со мной и не реагирует на меня. у нее есть такое,что она никогда не скажет мне в чем причина,а просто будет срываться или добивать своим молчанием.
в целом я не могу почему-то принимать любовь от близких,из-за того,что это бывает слишком редко,мне не удобно от этого и я не знаю как реагировать. хотя мне конечно хочется чтобы обо мне заботились. (парень слишком много как для меня дает мне заботы и я не знаю как реагировать,потому что не привыкла в ответ заботиться и что бы заботились обо мне)
психолог онлайн
цитата:
Я не знаю даже и не понимаю,откуда берется моя агрессия.
Достоверно знать, может, и, скорее всего, не знаете. Но предполагать все-таки можете...
цитата:
Я замечаю за собой,что я редко думаю пессимистически.
Выходит, Вы классический оптимист. Я правильно уловил Вашу мысль? Или была пропущена отрицательная частица "не"?
цитата:
По другому я не умею отвечать(спокойно) я всегда отвечаю с агрессией. Желание ответить грубо всегда присутствует.
Внутри такого поведения обычно лежит либо мотив развернуть свою обиду и наказать обидчика, либо поквитаться, либо ... обратить на себя внимание, поскольку иным способом эту задачу решить не получается.
Если предположить, что наказываете близких, то за что?
С мамой более-менее понятно - за
цитата:
моя мама даже не общается со мной и не реагирует на меня. у нее есть такое,что она никогда не скажет мне в чем причина,а просто будет срываться или добивать своим молчанием.
А других, вероятно, за
цитата:
в целом я не могу почему-то принимать любовь от близких,из-за того,что это бывает СЛИШКОМ РЕДКО
То есть наказываете за НЕЛЮБОВЬ?!
Відредаговано автором 14-01-2024 15:09:33
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
но после этого моя мама даже не общается со мной и не реагирует на меня. у нее есть такое,что она никогда не скажет мне в чем причина,а просто будет срываться или добивать своим молчанием
Вы знаете, мне кажется, что Ваш поступок в отношении сестры тут мало значит для мамы, а игнор и срывы - это её привычная тактика поведения. Если ещё не читали, рекомендую "Токсичных родителей" Сьюзан Форвард, там много таких примеров описано. Конечно, Вы будете испытывать агрессию к родственницам и не подчиняться их требованиям, если Вам годами устраивали эмоциональные качели. А эмоционально зрелый родитель не будет их устраивать даже после единоразового проступка ребёнка (тем более, уже взрослого), и словами через рот скажет, что ему не понравилось. Тут основной целью работы над собой будет эмоциональная сепарация от матери и её ожиданий, чтобы отстаивание границ было продиктовано не контрзависимостью от неё, а реальным желанием спокойно жить свою жизнь.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358451 для Марія Радченко
здравствуйте,хотела бы опять совета,так как действительно ничего не понимаю.
сегодня произошла такая ситуация,после учебы я поговорила с сестрой еще раз и все стало намного лучше и легче. вхожу в дом с хорошим настроением и первый вопрос мамы был, помогла ли я сестре с чем она просила меня,я объяснила,что мы только сейчас нормально поговорили. она сразу же начинает нагнетать как я поступила ужасно. я сама это прекрасно знаю и она видела какая я была все два дня на нервах. я ответила ей «мам» говоря грубо говоря,что «не начинай,я же и сама знаю». она начинает еще больше горячиться и уже говоря по пятому кругу,что я ужасная и так нельзя,вообщем я ощущала это как обливание гавном. и я спокойным тоном сказала ей «хватит,твои слова сейчас злят меня». на что она ответила то,от чего у меня случилась истерика (я обидчивый человек и не могу реагировать по другому,да и слушать от близких тоже такое себе), «ты и так злая всю жизнь,куда тебе еще»
меня слишком задели эти слова. она зашла и сказала, что я только и делаю,обижаюсь на правдивые слова и не видит ничего плохого,в том,что она сказала мне просто правду,что нельзя так поступать. но как по мне, говорить какая я плохая и ужасная,звучат для меня слишком больно,а для нее это просто правда.а в ней я только вижу,способы задеть меня и потом перевести все в НУ Я ЖЕ ПРОСТО ПРАВДУ И НЕ ХОЧУ ТЕБЯ ОБИДЕТЬ