Паника и ненависть в ответ на тактильную близость
Здравствуйте. Я в принципе никогда не любила, когда меня черезмерно трогают, но сейчас поглаживания, объятия партнера вызывают сильное отвращение и ощущение беспомощности. Вместе больше года, собирались пожениться, но я уже не хочу. От мысли о сексуальный близости вообще тошнит. Не знаю стоит ли продолжать отношения, давно бы бросила, но схожие чувства испытываю не впервые, поэтому боюсь уходить, так как есть риск опять попасть в такую же историю. Был опыт сексуального и физического насилия в прошлом (не с этим партнером, хотя с этим тоже приходилось довольно часто переступать через себя), с психологом работала 2 года, думала, что вопрос решен. Стоит ли вообще рассчитывать на приятные отношения, которые приносят удовольствие и имеют будущее (учитывая мой опыт и возраст) или уже только на формальные лишь бы было? К одиночеству отношусь нормально, волнуют скорее социальные аспекты, не хочу чтобы меня считали странной/ несостоявшейся.
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Kate7032!
цитата:
Стоит ли вообще рассчитывать на приятные отношения, которые приносят удовольствие и имеют будущее (учитывая мой опыт и возраст) или уже только на формальные лишь бы было?
Раз уж так ставите вопрос, то можно предположить, что Ваши сомнения начинают зашкаливать. Но давайте поробуем разобраться в ситуации.
Вы отметили, что
цитата:
с психологом работала 2 года, думала, что вопрос решен.
"Думала" - это про казалось, что проблему решили, однако реальность оказалос иной. Стало быть, и не разобрались, не дошли до конца, до самой глубины корней проблемы, и не проработали комплекс эмоций и установок, с этим связанных.
В возобновленной терапии предстоит восстановить утраченные в результате насилия части Вашей идентичности, вернуть веру в себя и возможность счастья в жизни без насилия(!)
цитата:
Был опыт сексуального и физического насилия в прошлом (не с этим партнером, хотя с этим тоже приходилось довольно часто переступать через себя),
После взаимодействия с психологом, очевидно, прежняя рана жертвы, пережившей насилие, все еще открыта. Пусть и незначительно, но все же. Она активирует страх, а организм, борясь с ним, выставляет защиту в виде отвержения партнера и чувства отвращения к нему. И, разумеется, подавления всякой симпатии и приязни.
цитата:
Не знаю стоит ли продолжать отношения, давно бы бросила, но схожие чувства испытываю не впервые, поэтому боюсь уходить, так как есть риск опять попасть в такую же историю.
Я бы не спешил с радикальными выводами и действиями. Можно возобновить терапию, чтобы в итоге выйти из травмы. И при этом продолжать отношения, проговорив партнеру свои сложности и чувства.
На месте той травмы может образоваться такой себе символический келоидный рубец, как бывает после травмы телесной. Этот рубец закрывает защищает внутренние ткани, а сам не такой чувствительный как другие участки тела.
То есть нет необходимости обезболивать весь организм. В Вашем случае не будет потребности отказываться от чувств и способности любить, наслаждаться близостью, радоваться всей полнотой Вашего сердца.
Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос, стоит ли...
психолог онлайн
Добрый день! Очень сожалею что вам пришлось пережить такой болезненный и травматичный опыт.
Приймите мои слова поддержки!
Но та ситуация которая происходит сейчас - прямое следствие не проработаной травмы.
И те блоки внутренней защиты которые образовались ранее, сейчас срабатывают автоматически.
Относительно психотерапии- 2 года безусловно не мало, но судя по всему вопрос для вас внутрене до сих пор открыт.
Попробуйте найти специалиста который работает в другом подходе, возможно это будет более эффективно.
Я соглашусь с колегой- это работа со страхами, а так же тригерами, внутренними блоками, не проработали чувствами.
Не отпускайте руки, искренне желаю вам удачи!
психолог онлайн
Що не так з Вашим віком? В будь-якому віці люди можуть бути щасливими.
Виходячи з того, що Ви описуєте, Ваші травматичні переживання досі не опрацьовані.
Я б радила спробувати ще попрацювати в психотерапії. Можливо інший метод допоможе опуститись глибше і знайти те, що сховане і не опрацьоване.
Ви можете не відповідати чиїмось очікуванням (соціуму). Ви самі можете вирішувати як хочете жити своє життя.
В будь-якому віці варто дбати про себе.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Был опыт сексуального и физического насилия в прошлом (не с этим партнером, хотя с этим тоже приходилось довольно часто переступать через себя), с психологом работала 2 года, думала, что вопрос решен.
Ну значит, вопрос не решен. Как оказалось. Возможно работа специалиста была неглубокой, возможно Вы были не до конца искренни в работе.
цитата:
или уже только на формальные лишь бы было? К одиночеству отношусь нормально, волнуют скорее социальные аспекты, не хочу чтобы меня считали странной/ несостоявшейся.
Зависимость от мнения окружающих - еще одна проблема, с которой хорошо бы поработать с психологом.
Відредаговано автором 19-11-2023 02:19:37