Я проигрываю...
Всем доброго времени суток!
Вопросов у меня много, ответов практически нет. Следующий текст будет сумбурный, но я не совсем знаю как сформулировать все.
Очень давно я уже задумывался над тем, чтобы обратиться за помощью к профессионалу. И обстоятельства к тому подталкивали (развод и прочие события), потеря себя в этом мире (киношно пишу, но это действительно так), полное отсутствие удовлетворенности своей жизнью, отсутствие понимания, что делать дальше.
Но то ли в силу устоявшихся черт характера, то ли потому что мало верил в то, что моя ситуация вообще требует какой-либо помощи, помимо волшебного пинка под одно место и нескольких дней размышлений над своей жизнью...в общем не знаю почему, но тогда все так осталось мыслями и не более. Кстати, ситуация в какой-то степени нормализовалась с тех пор. Я даже нашел несколько поводов для гордости за себя самого.
Однако, потом начались всем известные события. Безусловно они оставили свой сильный отпечаток в моей жизни и спустя эти годы, я снова там, где был. Я впал в полнейшую депрессию, с которой просто привык уже жить. Нахожусь в постоянном ощущении того, что в прошлом (давнем и недавнем) я допустил такое количество ошибок, что это кучу просто уже не раскидать. Иногда накатывает отчаяние. Оглядываясь назад, я снова и снова думаю, что со мной что-то не так. Ну не может хоть чуть-чуть адекватный человек допустить такие ошибки. Текущие обстоятельства тоже очень шаткие. Отсутствие уверенности в завтрашнем дне. Да и в себе самом.
Если говорить о каких то внешних атрибутах нормальной жизни, то пожалуй мне грех жаловаться. Как мне часто говорят: Мне бы твои проблемы.
Я это понимаю, но при этом все это достаточно шатко. Ощущение того, что я везде проигрываю и если счёт в этой игре не разгромный, но очевидно, что я не там где хотле бы быть, а время идёт.
Проходил тесты всякие на наличии депрессии и результаты плачевны. Судя по результатам, у меня не просто депрессия, а депрессия глубокая как океан.
Расстелил тут простынь конечно, однако мне нужна помощь. И если раньше я думал, что справлюсь со всем сам, сейчас я понимаю, что не справлюсь. Я явно не понимаю себя, явно не понимаю, что происходит, и я не знаю, что мне делать дальше...
Буду благодарен за помощь!
Питання від: ; Вік: 34

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте!
цитата:
И если раньше я думал, что справлюсь со всем сам, сейчас я понимаю, что не справлюсь.
Ваш вопрос явно не на переписку. Это запрос на полноценную психотерапию. Так что дело за малым: выбрать себе специалиста из базы на сайте и начать работу над собой.
Ну и помощь психиатра не будет лишней - антидепрессанты помогут остановить погружение в болото депрессии дальше.
А теперь несколько уточняющих вопросов:
цитата:
Однако, потом начались всем известные события. Безусловно они оставили свой сильный отпечаток в моей жизни и спустя эти годы, я снова там, где был
Какие именно события Вы имеете в виду? И как конкретно они повлияли на Вас?
цитата:
Нахожусь в постоянном ощущении того, что в прошлом (давнем и недавнем) я допустил такое количество ошибок, что это кучу просто уже не раскидать.
Это может быть и как одно из проявлений депрессии - постоянные самокопания и безжалостные самообвинения, и как проявление психологических травм, полученных в детстве. Как часто родители указывали Вам на Ваши ошибки? И как к ним относились? Насколько умели их прощать?
Отношение к собственным ошибкам - это маркер здорового или НЕ здорового воспитания в детстве.
цитата:
Оглядываясь назад, я снова и снова думаю, что со мной что-то не так. Ну не может хоть чуть-чуть адекватный человек допустить такие ошибки
И вот это отношение к собственной адекватности, "со мной что-то не так" - по моему опыту как правило является отражением отношения родителей к ребенку, который часто слышал от них что-то вроде "ты ненормальный", "у всех дети как дети, а ты..." и т.п.
Слышали ли Вы нечто подобное от своих родителей?
И какие такие ужасные ошибки Вы совершили, что никак не можете их уже принять, и соответственно простить?
цитата:
Я ПРОИГРЫВАЮ...
И откуда у Вас представление о жизни, как об ИГРЕ, где можно ВЫИГРАТЬ, а можно ПРОИГРАТЬ?
Как оно сформировалось? Кто поспособствовал?
Відредаговано автором 25-01-2024 05:17:09
психолог онлайн
Вы описали все очень общо. Непонятно, как Вы конкретно живете и что у Вас конкретно происходит. Какие события запускают такие ваши реакции? Какой у Вас есть конкретный жизненный опыт? От Вас четко слышу только то, что Вы не понимаете себя. Думаю, это запрос на самоисследование. Я бы порекомендовала Вам походить на группы селф-дискавери, поищите их в своем окружении
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте!
цитата:
Я явно не понимаю себя
Печально, но не безнадежно. А чтобы понимать себя, важно вначале определиться с идентичностью - КТО Я.
Так кто Вы?
Можете дать столько определений, сколько обнаружите в своем сознании. Запишите их тут в столбик.
цитата:
явно не понимаю, что происходит
Просто крутейший вопрос. Он про реальность. С этим тоже можно разобраться, сложив разрозненные пазлы в одну целостную картину.
И вот ПОТОМ откроется палитра вариантов ответа на следующий вопрос
цитата:
что мне делать дальше...
Сильно провалившемуся и запутавшемуся человеку может помочь другой человек. В Вашем случае этим другим будет психолог.
Відредаговано автором 25-01-2024 10:16:07
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что «везде проигрываете», потому что «в прошлом (давнем и недавнем) я допустил такое количество ошибок, что это кучу просто уже не раскидать». Но «счет в этой игре не разгромный». И это уже хорошо! Смотрите, прошлое невозможно изменить. Ошибки, которые вы сделали уже сделаны и вернуть обратно ситуации и все исправить невозможно. Что можно сделать сейчас, в настоящем? Можно изменить отношение к прошлому, к ошибкам, к тому, что было. Тут ведь в чем дело? В каждый момент своей жизни человек делает тот, или иной выбор и поступает в соответствии с этим выбором. И этот выбор, как правило лучший для человека в тот момент. Выбор человек делает сознательно или бессознательно, подвергаясь влиянию социума, опираясь на свои установки, ценности, цели и т.д. Проходит время и человеку не нравится то, к чему привел его выбор и он начинает искать возможность исправить ситуацию. И вот здесь важно понять, что исправить можно только то, что здесь-и-сейчас, приняв то, что уже прошло, как прошлый опыт и извлекая уроки из него. Возможно в прошлом вы проиграли партию, и это правда было, правда проиграли. Но это не вся ваша жизнь. Возможно стоит подвести итоги, зафиксировать потери и двигаться дальше.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
Здравствуйте! Очень много обесценивания ощущаю в вашем тексте. Вы описываете себя как проигравшего, только не понятно какой приз вы пропустили. Предполагаю, что вам бы хотелось быть первым или лучшим, верно? Это своего рода желание признания, значимости, которых у вас недостаточно.
Вы осознали, что нуждаетесь в помощи и теперь важно в себя вложиться ресурсами и временем. Выберите себе психотерапевта и начните себя узнавать изнутри, потому что есть ощущения, что вы раздавлены внешними событиями и личными огорчениями. Не понятно какой вы, что ищете, что хотите? Эти все темы прорабатываются в длительной постоянной психотерапии. Желаю возродить огонь познания и веры в себя!
психолог онлайн
Доброго вечера!
Вы довольно интересно описываете... с одной стороны как бы обо всем но без деталей... обтекаемо както...
как будто не хотите касаться деталей... или вам больно об этом всем говорить и вспоминать... себе признаться что в тупике...
Вы часто повторяете фразу - " Я проигрываю"
У кого у себя? У жизни?
Судя по всему у вас кризис среднего возраста... когда идет переоценка себя.
Переход с одного возрастного этапа в другой. С юности - в зрелость.
Подведения итогов так сказать.
А чего я добился? К чему пришел? А кто я вообще и где я?
И результаты вас мягко говоря - не радуют... потому что везде разруха ( плюс война - 2 года )
Сейчас можно выстоять только на стойкости и выдержки...
Возможно причина еще в вашем разводе.
Возможно вы его до конца не прошли психологически - травму развода и расставания... не отпустили чувства.
Вам радости не хватает... и устойчивости!
А как это все компенсировать пока не знаете - где взять источник радости?
Что вас радовало раньше? Или радует сейчас?
Потеря смысла... В чем для вас смысл в жизни?
Важно найти новые стимулы - то что вдохновляет, что мотивирует идти и двигаться дальше!
И конечно нужно к психотерапевту или психиатру.