Трудности с интеграцией
Добрый день! На данный момент я уже почти 2 года нахожусь заграницей. Мне очень тяжело дается интеграция. А еще я недовольна собой, что так и не достигла значимых успехов за такой долгий срок. Проблемы, с которыми я столкнулась: поиск подходящей работы, трудности с пониманием других. Часто мне приходится просто молчать, потому что мне сложно понимать носителей и даже если у меня есть что сказать, я просто не успеваю, потому что мне нужно больше времени, чтобы сформулировать мысль. Из-за этого временами я чувствую себя одиноко. Еще я очень хочу реализовать себя в профессии, но для этого мне также нужен язык. С одной стороны, я понимаю это, но с другой стороны я словно не хочу ждать, я хочу работать по профессии уже сейчас, ведь понимаю, что если я сначала буду учить язык, то я в любом случае отстану от сверстников. Мне кажется, что если я хоть немножко отстану от сверстников, то уже никогда не догоню и просто никогда не найду работу, ни с языком, ни без него.
Конечно, я понимаю, что все упирается в язык, поэтому я уже столько раз пробовала его выучить. Но каждый раз мне не хватает терпения. Как только я понимаю, что выбранный способ приносит слишком маленький результат или не приносит совсем, я меняю способ изучения. За все время я уже пробовала изучать язык в группе, с репетитором, самостоятельно, ходила в разговорный клуб. Пробовала учить слова(со временем многое позабывала), изучать грамматику(легко получается использовать на письме, но с речью сложнее), общаться. Общаться было сложнее всего, потому что было очень неловко, что я могла не понять половину сказанного, а потом говорить тоже тяжело, потому что нужно много времени, чтобы вспомнить слова, грамматику, поставить слова в правильной последовательности. Общение возможно только 1 на 1 и только если человек говорит не слишком быстро и готов ждать ответа. Из-за этого ментально тяжело, ведь я совсем не такая, я всегда была не глупой, а одной из лучших, что в школе, что в универе. Смириться с новой ролью очень сложно, поэтому периодически возникает желание все бросить и просто вернуться домой, ведь там я чувствовала себя гораздо увереннее. Я всегда знала, что если захочу, я могу найти подходящую работу, друзей, защитить себя в случае чего, вступить в любой разговор. Здесь этого нет. Но с другой стороны, я понимаю, что это всего лишь желание вернуться в зону комфорта, поэтому я стараюсь себя пересилить. Думаю мне нужен психолог, который поможет разобраться в себе.
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Добрый день!
Очень сложно адаптироваться к полностью другой обстановке. Если человек, например, идёт на новое место работы или учебы - это само по себе сложно, но не настолько, ведь в конце концов каждый день он возвращается домой в привычную для него обстановку. Родственники, друзья и всё остальное, ничего особо не меняется из-за того, что у меня новая работа. У Вас же всё намного сложнее. Вас как будто вырвали с корнями и подвесили в воздухе и Вы не ощущаете твердой почвы под ногами. Откуда браться уверенности?
К счастью, у Вас остались - Вы. И Вы всегда будете у себя. Вот здесь и нужно искать уверенность, внутри себя. Кто я? Чего я хочу? Что мне действительно необходимо в жизни? Все эти вопросы помогут найти и построить уверенность на прочном фундаменте внутри себя
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Маша, все ваши чувства и переживания уместны так как много нового и неизвестного. У вас есть много ожиданий и представлений, которые в реальности не совпадают пока что... Это задача и объем работы, которые предстоит сделать. Любое новое дело требует навыков, не бойтесь ошибок и быть глупой. Мы учимся все время! Состояние новичка - это состояние ребенка, у которого все впереди. Попробуйте не придавать такой важности всему и включитесь в это как в игру. Здесь не надо выиграть, здесь надо просто играть. Осваивать правила, понимать особенности и с каждым разом будет легче. Интеграция в стране минимум 2 года и если у кого-то получилось легче и быстрее, не повод унывать вам.
Я бы работала с вашей уверенностью и самооценкой. Трудности и сложности - это часть жизни, и их необходимо проходить.
Попробуйте поддерживать себя с сложностях и в нехватке мотивации, не гнобить, а сопереживать и верить. Да, бывает нету сил и нехватка мотивации, но это как погода, которая меняется и проходит. Так и наши чувства, нам нужно их принимать и проживать. Я желаю вам сил в освоении нового и пусть это сделает вас сильной и мудрой! И рекомендую поработать с психологом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356276 для Віталій Вікторович
Я - беженка, которой пришлось покинуть страну. На тот момент это казалось разумным решением, сейчас есть сомнения. Чего я действительно хочу, так это самореализации. Более слабые желания(скорее просто "хотелки") - купить дом и найти хотя бы одного друга здесь, просто чтоб можно было иногда погулять. Что действительно необходимо в жизни, опять же самореализация. Не то что бы я жила совсем плохо. В принципе всего хватает. Но хочется иметь какое-то дело жизни и еще неплохо бы было быть "своим", т.е. быть понятым и понимать других.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356277 для Алла Володимирівна
"Состояние новичка - это состояние ребенка, у которого все впереди. Попробуйте не придавать такой важности всему и включитесь в это как в игру. Здесь не надо выиграть, здесь надо просто играть." - почему-то сейчас это сделать крайне трудно. Мне почти 24, но я ощущаю себя гораздо старше. В некоторых сферах жизни я чувствую себя практически профессионалом. Поэтому снова быть ребенком просто очень больно.
"Интеграция в стране минимум 2 года" - в марте как раз будет ровно 2 года. Ко многому получилось привыкнуть: к быту, транспорту, медицине и прочему. Найбольшая сложность с языком и как следствие с работой и общением.
"Попробуйте поддерживать себя с сложностях и в нехватке мотивации, не гнобить, а сопереживать и верить." - в детстве родители постоянно сравнивали меня с другими детьми и всегда не в мою пользу, мне кажется, я продолжаю делать то же самое, но уже сама.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Да, это ситуация, в которой Вы оказались сейчас, Ваш социальный статус на сегодня. Но - это всё поверхностно, верхушка айсберга, чтобы найти себя ныряйте глубже внутрь. Вы гораздо глубже, чем просто беженка. Это важно понять прежде всего, тогда и с делом жизни начнёт проясняться, чтобы оно было не просто каким-то, а Вашим - тем что Вам самой действительно по душе.
Конечно, хорошо быть понятой другими, но и здесь важно начинать с себя. Порой нам может быть самих себя понять довольно сложно, что уж говорить тогда о понимании со стороны других
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
Вы осознаете свое отношение к себе, теперь уже вы несете ответственность за это, а не ваши родители. Человек может развиваться только в любви и поэтому к себе нежно и без сравнений. Вы не любите своих детских состояний, где вы что-то не можете, не умеете и не получается, но именно сейчас вы это проживаете. Дайте себе тепла и поддержки. Я как и вы проживаю 2 года в новой обстановке и еще не видела ни внутри ни снаружи этого процесса чемпионов. Все мы люди и все имеем сложности и свои истории.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Марта Калина
Мария, добрый день!
цитата:
На данный момент я уже почти 2 года нахожусь заграницей. Мне очень тяжело дается интеграция. А еще я недовольна собой, что так и не достигла значимых успехов за такой долгий срок. Проблемы, с которыми я столкнулась: поиск подходящей работы, трудности с пониманием других. Часто мне приходится просто молчать, потому что мне сложно понимать носителей и даже если у меня есть что сказать, я просто не успеваю, потому что мне нужно больше времени, чтобы сформулировать мысль. Из-за этого временами я чувствую себя одиноко. Еще я очень хочу реализовать себя в профессии, но для этого мне также нужен язык
Скажите, а какую помощь Вы бы хотели получить от психологов? если я правильно понимаю, то у Вас стоит вопрос интеграции. Важно понять для себя, что Вы хотите. Вы хотите остаться или вернуться потом домой. Если планируете жить в новой стране, то знание языка желательно, но на это требуется несколько лет. Считается, что для свободного владения языком требуется 7 лет. Возможно, Вам просто требуется больше времени. Не всегда получается совмещать изучение языка и работу, на что-то нужно сделать упор в первую очередь. Начните с маленьких шагов
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356287 для Ольга Владимировна
После этого переезда мне все сложнее понять чего я действительно хочу. Изначально я не планировала оставаться, но сейчас есть такие мысли по 2 причинам: ко многому уже удалось привыкнуть и у меня появился партнер здесь. При этом к жизни в Украине придется привыкать заново, особенно в плане безопасности. Поэтому я все еще не могу ответить себе на этот вопрос. Скорее я хочу здесь остаться, если у меня все получится с работой и языком. Если я вернусь домой, то мне придется адаптироваться заново, потому что нужно будет учиться как обезопасить себя в случае обстрелов и еще тогда мне снова придется переезжать, но уже в другой город. Я не могу вернуться в городок родителей, потому что тогда я точно не смогу найти работу, а значит мне придется переезжать снова и адаптироваться снова и кроме того, я окажусь совсем без поддержки. Иными словами, сейчас возвращаться совсем не вариант. Лучше всего вообще не возвращаться, или возвращаться после окончания войны. Если у меня так ничего и не получится до окончания войны, то может быть будет смысл вернуться, но я совсем не хочу об этом думать, ведь тогда я скорее всего потеряю партнера, а он мне дорог.
Сейчас я занимаюсь поиском работы и учу язык, т.е. я сейчас не работаю. Я морально не готова тратить 7 лет на изучения языка. Мой перфекционизм только усложняет задачу, я хочу все или ничего. Я просто не готова тратить 7 лет на изучение языка, я готова дать себе максимум год и даже этот год мне очень сложно не винить себя за отсутствие значимых результатов. 7 лет - это просто невозможно, я точно не выдержу столько. Скорее всего, я либо уеду домой, либо смирюсь с тем, что я его никогда не выучу и просто прекращу попытки, либо сойду с ума. Мой перфекционизм ни за что не даст мне столько времени на изучение языка.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Предположу, что перфекционизм и достигаторство это ваши слабые места.
Вы себе наставили кучу планов - срочно, быстрее, лучше, не расслабляясь и не прислушиваясь к своему темпу. Потому и сложнее намного. Хотя сама по себе адаптация в другой стране это нелегкий процесс.
Даете ли вы себе возможность проявиться любопытство к той стране и людям, которые вокруг вас?
В насилии и постоянном стрессе мало что учится и запоминается
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356293 для Валентина Михайловна
Скорее нет, чем да
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вам нужна работа с психотерапевтом на тему вашего перфекционизма, тех установок, которые у вас есть, научиться расслабляться и жить в своем темпе. И тогда и интерес проявится и лучше будет запоминаться все. А пока ваше любопытство, интерес и удовольствие намертво зацементированными страхами и этими установками
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356297 для Валентина Михайловна
И как мне это сделать?
психолог онлайн
Так я ж написала - работа с психотерапевтом.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
После этого переезда мне все сложнее понять чего я действительно хочу. Изначально я не планировала оставаться, но сейчас есть такие мысли по 2 причинам: ко многому уже удалось привыкнуть и у меня появился партнер здесь. При этом к жизни в Украине придется привыкать заново, особенно в плане безопасности.
Я думаю, что очень важно, что в Вашей жизни появился партнер, которого Вы не хотите терять, поэтому нельзя сказать, что Вы напрасно тратите свое время.
цитата:
Возможно, Вы себе просто предъявляете высокие требования? Для многих видов работ язык не требуется. Если Вы хотите в чем-то реализоваться и Вам не хватает каких-то ресурсов, то Вы должны быть готовы к тому, чтобы потратить на это какое-то время. Вам не обязательно знать язык в совершенстве. Все зависит от того, чем Вы хотите заниматься. Проблема Вашей реализации может быть не только в языке. Иногда нужно начать с маленьких шагов. Если Вы делаете акцент на языке, то можно взять репетитора и уделить этому больше времени. Если проблема носит психологический характер, то можно обратиться к специалисту за помощью, чтобы разобраться с этим.
психолог онлайн
Здравствуйте, Маша!
цитата:
Мой перфекционизм только усложняет задачу, я хочу все или ничего.
Это дурацкий невротический принцип, который погубил не одну тысячу людей. Часть из них спилась, часть - скололась и снюхалась, часть покончила с собой, часть сошла с ума, а еще часть - опустилась в жизни до самого дна. Когда не получилось ВСЕ, осталось одно НИЧЕГО.
цитата:
7 лет - это просто невозможно, я точно не выдержу столько. Скорее всего, я либо уеду домой, либо смирюсь с тем, что я его никогда не выучу и просто прекращу попытки, либо сойду с ума.
Выдержите. Вы себя НЕДОоцениваете, а свой перфекционизм - наоборот, ПЕРЕоцениваете. Если победит перфекционизм - тогда точно либо с ума сойдете, либо в депрессию глубокую впадете, либо опуститесь.
И ПУСТЬ это Вас пугает. Ибо оно более реально, чем может показаться.
цитата:
в детстве родители постоянно сравнивали меня с другими детьми и всегда не в мою пользу, мне кажется, я продолжаю делать то же самое, но уже сама
Это основа перфекционизма. С этим придется иметь дело в психотерапии с психологом в первую очередь.
ПСИХОТЕРАПИЯ - это индивидуальная глубокая работа с выбранным психологом, в которой прорабатываются детские психотравмы, находятся необходимые внутренние ресурсы, преодолеваются страхи и другие ограничения и многое-многое другое.
цитата:
Мой перфекционизм ни за что не даст мне столько времени на изучение языка.
Вашему перфекционизму нужно просто скрутить шею. И все. Тогда он все даст. Как миленький. Никуда не денется. Кто в Вас вообще главный? Вы или перфекционизм? Может уже пора поставить его на место?