Нелюбовь мужа: как обрести себя прежнюю?
В мои 42 года, спустя 13 лет брака, я вдруг отчётливо поняла, что муж меня никогда не любил. Я просто была для него удобная. От этого осознания, у меня тяжесть на душе, и очень большая обида на него за нелюбовь. Кроме того, все свои теперешние проблемы со здоровьем я тоже связываю с его нелюбовью ко мне. К слову, в психосоматику я скорее верю.
Когда мы познакомились, я была успешной девушкой, которая зарабатывала в несколько раз его больше, у меня, были кавалеры, я купила себе отдельную квартиру к 26 годам. Жила насыщенной жизнью.
Он был уже разведен. И угнетен судебными тяжбами за ребёнка. Работал обычным преподавателем.
Я сразу понимала, что он недостаточно эмоционален, и немного пресноват для меня. Но почему-то тянула эти отношения. И вдруг я узнаю что беременна. Он отреагировал нормально и предложил вместе жить, я отказалась, сказала, что если жить, то только свадьба, а потом через 1 год можем развестись, если не сойдёмся.
Так и поженились. Я старалась ему угодить. Готовила очень вкусно (это я умею). Старалась быть интересной, постоянно что-то рассказывала - он только слушал, старалась в постеле - он только лежал...
На поздних сроках мне хотелось много секса. Он отказывал мне, мол врач не рекомендовал. Это был первый звоночек. Потом после родов, я к нему лезу, а он мне отказывает. Итого у нас секс был 1 раз в месяц. (При том, что в прошлых отношениях был секс несколько раз в день, и очень классный). Меня это очень гнетило, из весёлой девушки я превращалась в недоудовлетворенную бабу.
Я хотела развестись, он не соглашался. Много раз я пыталась уйти, но он не отпускал. Плакал и говорил, что не хочет, чтоб мы расставались.
Однако за все эти годы, я ни разу не услышала слов похвалы от него (за вкусный обед или за чтото другое), ни разу не было комплементов. И ни разу не было слов любви.
Мы в общем никогда не ссорились, на все мои разговоры у него одна реакция - он разворачивается и уходит. А я остаюсь наедине со своими претензиями. В итоге проблемы не решаюся. Я завидую женщинам, которых хвалят их мужья или говорят какие-то тёплые слова или обнимают. У меня такого нет, я чувствую, что голодная на нежность и тепло. Он меня никогда ни перед кем не защищал. В ресторане, например, если меня кто-то толкнул, он промолчит.. когда я со своими родственниками - он старался придерживаться нейтралитета. Ему звонили и наговаривали на меня, а он молчал. Не защищал не перед кем.
Такое отношение убило мою самооценку. Как себя собрать обратно? Как полюбить себя?
Питання від: ; Вік: 41

психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
Ваше состояние понятно. Трудно жить в отношениях, когда тебя обесценивают.
Когда мужчина любит, он старается сделать жизнь женщины комфортной. И не надо слов. главное - поступки.
Но возникает вопрос, как могло случится. что Вы умная, успешная попали в категорию удобных жен?
Сначала удобные женщины привлекают.
Но помимо удобной важно быть желанной! То есть мало быть просто ласковой, позитивной, дающей энергетику, необходимо быть той, к которой мужчина стремится каждую минуту своей жизни.
Но все можно изменить. Конечно. самой трудно это сделать и по переписке тоже невозможно что-то рекомендовать.
Но можно все обсудить с психологом, даже онлайн.
Відредаговано автором 18-12-2023 16:25:47
психолог онлайн
Вы не получали эмоционального отклика, поэтому ваше здоровье и обрушилось. Для восстановления нужны люди. Ищите окружение, которое восполнит ту эмоциональную брешь, которая сейчас образовалась. Только люди могут вылечить людей
Відредаговано автором 18-12-2023 16:39:58
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Добрый вечер!
цитата:
Это действительно может произойти, если женщина что-то долго терпит в отношениях, то это потом может перейти на уровень тела и тогда оно за нас говорит.
Скажите пожалуйста, а что Вы получаете от этих отношений для себя?
цитата:
В итоге проблемы не решаюся. Я завидую женщинам, которых хвалят их мужья или говорят какие-то тёплые слова или обнимают. У меня такого нет, я чувствую, что голодная на нежность и тепло. Он меня никогда ни перед кем не защищал. В ресторане, например, если меня кто-то толкнул, он промолчит.. когда я со своими родственниками - он старался придерживаться нейтралитета.
Расскажите немного, какие у Вас были отношения с Вашими родителями? Часто так бывает, что мы переносим свои отношения с детства на нашего партнера. В Вашем случае было бы хорошо обратиться индивидуально, чтобы разобраться с этим.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356853 для Ольга Владимировна
Добрый вечер!
Спасибо за Ваш ответ!
Получаю, наверное, какое-то чувство стабильности. И статус замужней (это глупо звучит, согласна).
А сейчас уже и материальные нити, так как мы за эти годы обзавелись недвижимостью... я боюсь начинать все это делить, так как я точно буду в проигрыше. Не хочу судебных тяжб и ещё больше усложнять себе жизнь.
А с родителями у меня сложные отношения всегда были, меня воспитывали бабушка. Я всегда чувствовала себя нелюбимым ребёнком, которого всегда и за всё наказывали. А вот младшую сестру, которую они сами распилить, они всегда баловали. Но мне кажется, что после 23-24 лет меня уже этот факт не трогает. Я приняла это как данность.
Хотя, когда я была беременна, мне хотелось материнского тепла, я несколько раз звала её в гости, но она не приехала. И внука увидела только спустя 2 месяца после родов, хотя в одном городе живём.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356846 для Тетяна Артеменко
Спасибо за ответ! Да, вы правы! Даже виртуальный комплимент от не знакомого мужчины в интернете мне может поднять настроение. Но как найти это окружение, что я сейчас такая разбитая, могу им дать?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356844 для Ирина Константиновна
Спасибо за Ваш ответ! Я тоже не пойму как меня угораздило забеременеть от него.... а потом меня просто засосало...
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Я думаю, что нехватка родительской любви в детстве может повлиять так же на то, как Вы переживаете свои отношения с мужем. Вы можете попробовать поговорить с ним об этом, чего Вам не хватает и как бы Вам хотелось. Здесь может быть еще и другая сторона, что, как бы он не старался, то Вам может быть этого не достаточно, потому что Вы не получили этого в детстве. Возможно, что Вы и вступили в отношения для того, чтобы компенсировать нехватку любви в семье, но это не получилось сделать.
Вы пишите, что не готовы к каким-то конкретным шагам. В таком случае, возможно, Вам стоит обратиться к специалисту, чтобы с этим больше разобраться и тогда Вы сможете принять правильное решение для себя
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Получаю, наверное, какое-то чувство стабильности. И статус замужней (это глупо звучит, согласна). А сейчас уже и материальные нити, так как мы за эти годы обзавелись недвижимостью... я боюсь начинать все это делить, так как я точно буду в проигрыше. Не хочу судебных тяжб и ещё больше усложнять себе жизнь.
Человек, который завяз в болоте тоже ощущает некую стабильность, так как никуда не падает, правда никуда и не движется. Если отсутствие движения не волнует особо, хотя это настоящий символ СМЕРТИ, так как ЖИЗНЬ - это ВСЕГДА движение, то может быть отсутствие перспектив развития отношений напугает? Хоть самую малость.
Далее. Не хотите усложнять себе жизнь? Жалко недвижимость? Не хочется терять материальное? Ну что ж, имеете право на такое нежелание, НО! тогда готовьтесь к дальнейшим потерям в психологической сфере. Они уже есть сейчас. А в недалеком будущем их будет, ясное дело, больше. К этому готовы?
цитата:
А с родителями у меня сложные отношения всегда были, меня воспитывали бабушка. Я всегда чувствовала себя нелюбимым ребёнком, которого всегда и за всё наказывали. А вот младшую сестру, которую они сами распилить, они всегда баловали. Но мне кажется, что после 23-24 лет меня уже этот факт не трогает. Я приняла это как данность. Хотя, когда я была беременна, мне хотелось материнского тепла, я несколько раз звала её в гости, но она не приехала. И внука увидела только спустя 2 месяца после родов, хотя в одном городе живём.
Это ОСНОВА того, что произошло затем в семейной жизни - брак БЕЗ любви, многочисленные и изматывающие, но настолько же и бесплодные попытки ЗАСЛУЖИТЬ любовь мужа, которая никак НЕ заслуживалась (потому как ее вообще НЕ ЗАСЛУЖИВАЮТ, она либо есть, либо ее нет) и в результате:
цитата:
Такое отношение убило мою самооценку.
Которая была к тому же убита еще ранее - родителями. И в дальнейшем САМОСТОЯТЕЛЬНО не выстроена.
цитата:
Как себя собрать обратно? Как полюбить себя?
Пойти в психотерапию и пройти долгий и трудный, но полный надежд и перспектив путь к СЕБЕ.
Быстро подобное не делается. Тем более, если ТАК ДОЛГО шли в противоположную ОТ СЕБЯ сторону.
Відредаговано автором 18-12-2023 21:58:54
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вы не совсем правильно поняли меня. Речь идет не о беременности. А о том, что Вы в какой-то момент позволили себя обесценить своим поведением, своими убеждениями.
Ваш муж отзеркаливает Ваше внутреннее состояние.
И. если проработать с психологом Ваше эмоциональные блоки, а они будут связаны и с Вашим детством. то Вы станете чувствовать себя совсем по-другому и на Вас будут просто сыпаться комплименты.