Сила духа человека
Здравствуйте, я хотела бы услышать мнение психологов на конкретный вопрос. Если человека не волнует, что о нём думают думают окружающие, он не боится выглядеть глупым или странным, то это значит, что он сильный духом?
Питання від: ; Вік: 22
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
Если человека не волнует, что о нём думают думают окружающие, он не боится выглядеть глупым или странным, то это значит, что он сильный духом?
Як на мене, то ви описуєте впевнену в собі людину, яка цінить себе, довіряє собі, маю чітку позицію.
Сильна духом людина, особисто для мене та, яка може приймати рішення у критичних ситуаціях,згуртовувати ресурси, підтримувати себе та інших.
Цікаво, чому ви питаєте?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Дарина!
цитата:
это значит, что он сильный духом?
Это многое может значить, в том числе и то, о чем Ви написали.
цитата:
Если человека не волнует, что о нём думают думают окружающие, он не боится выглядеть глупым или странным
На мой взгляд, описанных проявлений критически недостаточно, чтобы сделать однозначный вывод - человек сильный духом.
Равнодушие к мнению окружающих и описанное Вами поведение может быть одной из граней проявления акцентурированного характера и даже психического расстройства.
Поэтому выводы стоит делать на основе комплексного взгляда на другие качества и действия человека с учетом большого промежутка времени и даже всей истории его жизни.
И потом, равнодушие и безразличие, а также чрезмерная экстравагантность в поведении может быть напускной.
Хочу спросить, Вас заинтересовало мнение о себе или ком-то из близких?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Дарина!
Нет, не значит. Точнее, это может значить не только это, но и многое другое.
Если Вам нужен более точный ответ, то и вопрос есть смысл сделать более конкретным. А именно, подробнее описать ситуацию: кто, что, когда? То есть конкретные обстоятельства или ситуацию, о ком именно идет речь, конкретные проявления человека - как себя вел, что говорил и т.д. Иначе разговор будет беспредметным и слишком умозрительным.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 354499 для Владимир Анатольевич
Я имела ввиду, что если я, к примеру, чего-то не знала, подошла спросить у кассира в супермаркете за товар. Но этот вопрос был довольно странным, и люди, стоящие возле кассы, начали с меня смеяться и обсуждать. Но, кто что подумал обо мне (кассир или толпа людей) меня не волнует. Но зато меня очень волнует и обижает, что обо мне думают родственники и хорошие знакомые.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 354500 для Павел Леонидович
психолог онлайн
цитата:
Но, кто что подумал обо мне (кассир или толпа людей) меня не волнует. Но зато меня очень волнует и обижает, что обо мне думают родственники и хорошие знакомые.
Давайте словосочетание "сильный духом немного разврнем и наполним." Уверенный в себе, независимый, с высоким чувством самоценности и т.д.
А теперь попробуйте соотнести два противоположных проявления - мнение других не волнует абсолютно, а зато мнение родственников и близких знакомых не только волнует, но еще и обижает.
Уместно ли в таком случае употреблять понятие "сильный духом"?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 354509 для Владимир Анатольевич
Мнения родных и близких меня очень сильно волнуют, потому что это люди, которые за меня беспокоятся.
психолог онлайн
цитата:
Это понятно. Хотя "сильно волнует и обижает" - можно считать перебором. Если хотите, даже неким проявлением эмоциональной зависимости.
А как насчет сильна духом? К какому мнению склоняетесь?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 354513 для Владимир Анатольевич
Эмоциональная независимость от родных или близких – это как для меня чёствость или эгоизм.
Доповнення від автора
Добрый вечер, я хотела бы услышать мнение психологов по поводу алкоголиков и наркоманов. Правда ли, что люди с зависимостью – слабые, и зависимость – это путь убегать от проблем?
психолог онлайн
цитата:
Сила духа - это про другое. Это про то, КАК человек выдерживает жизненные испытания и трудности.
Ваша же реакция на обсуждение ЧУЖИХ Вам людей говорит лишь о том, что Вы не склонны зависеть от чужого мнения. При этом от мнения родных почему-то зависите. А почему? Возможно потому, что очень им доверяете?
Но ведь и они могут ошибаться в каких-то вопросах и могут иметь свои предрассудки. Так ведь?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 354543 для Павел Леонидович
Конечно, я боюсь обидешь родных, но при этом, я им часто говорю "нет", если не соглашаюсь с чем-то или даже порой спорю. Но если мне родные давят на жалость, то я не могу так оставить, я жалею своих, хоть это и неправильно.