Ка обрести собственную ценность?
Не знаю, почему я ценна, за что меня можно любить и т. д. С детства была приучена к тому, что меня можно любить только тогда, когда я идеальна: когда я самая умная, самая красивая, самая талантливая и т. д. Посредственность презиралась. Сейчас я выросла и поняла, что я именно та самая посредственность, что нисколько не идеальна. Но эти убеждения остались: я искренне не понимаю, как, например, меня может полюбить мужчина, если я не самая красивая; как я буду строить свою карьеру, если я не выдающая ни в одной из областей и т. п. Прекрасно осознаю, что это больное мировоззрение, но просто не знаю, что с этим делать. Каждому человеку важно чувствовать собственную ценность - и мне тоже. Часто впадаю в апатию из=за несоответствия своего "идеального" образа и реального. Буду очень благодарна за ответы!
Питання від: ; Вік: 19
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Каждому человеку важно чувствовать собственную ценность - и мне тоже.
Да, каждому человеку важно.
Но вам видимо ВАЖНЕЕ всего.
А почему?
А потому что вы смотрите на себя глазами..... посредственности.
цитата:
поняла, что я именно та самая посредственность,
И кажется мне что вы не совсем понимаете из ЧЕГО состоит идеальное.
цитата:
нисколько не идеальна
Но вам же требуется ответ , ДЛЯ КОГО?
цитата:
как, например, меня может полюбить мужчина,
1.Оценочная зависимость
2.Взгляд на себя глазами не любящей себя
3.Рыночная психология проедающая Душу
4.Взгляд на себя в сравнительной стоимости с другими.
Вам стоит поработать с психологом.
И чем раньше, тем конструктивней может сложиться ваше будущее.
А пока помыслите над:-
Живое, чувствующее, способное смеяться, говорить, двигаться, шутить....Неповторимый узор генов....Такого нигде НЕТ,... И больше никогда не будет.... И ЭТО ТЫ!
Ты уникальная и неповторимая!
Плодотворных вам дальнейших размышлений!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Машутко!
Вы подняли очень важный и актуальный вопрос, вопрос самоценности. Действительно, не всеми людьми в детстве была усвоена установка, что я ценен сам по себе не зависимо от того, насколько идеален, насколько у меня много достижений, и не зависимо от того, насколько высоко мои внешние и внутренние качества оценивают окружающие. Так происходит в результате нарциссической травмы, когда родители воспринимают ребёнка как нарциссическое расширение (продолжение своей личности) и хотят, чтобы ребёнок реализовывал их неисполненные в прошлом желания. Тогда ребёнок получает материнскую и/или отцовскую любовь только условно. "Вот получишь пятёрку/нобелевскую премию/заработаешь миллион/выйдешь удачно замуж, тогда признаю твою ценность и полюблю тебя". После этого сложно научиться любить себя просто так, а не за что-то.
Выработать этот навык лучше всего помогает психотерапия. Именно в тандеме с психологом можно будет постепенно научиться принимать себя с установкой, что не святые горшки лепят, и практически любые начинания в жизни делаются не людьми с идеальной внешностью и характером, не самыми прошаренными экспертами в своей области, а часто приходится начинать что-то с нуля, будучи совсем не сведующим в том, чему учишься, и это нормально.
Если любите животных, можете представить свои неидеальные черты в виде вещей, которые может сделать Ваш кот или собака. Например, погрызть мебель или разбудить Вас в три часа ночи. Это, безусловно, раздражающие вещи, но Вы не будете меньше любить своего питомца от того, что он иногда ведёт себя социально неприемлемым образом. А, скорее, проявите терпение, и постараетесь ненасильственными методами воспитать его, или же смириться с особенностями его поведения, где это возможно. Тогда почему с собой не поступить так же?
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Mashutko, по сути , это хороший запрос на работу со специалистом.
Это эффективнее, чем самостоятельно, потому, что Другой человек, который находится в Настоящем Контакте даёт возможность не только понять умом, но и прожить новые аспекты понимания Себя, получить новый опыт Себя, не на словах, а в Себе.
Если информационно, то каждый человек Ценен своей Уникальностью.
Больше в этом мире нет никого с таким набором качеств , предпочтений, опасений, умений, растерянности, желаний.
Это уникально, и этим интересно.
Мужчина, который полюбит- полюбит НЕ оболочку, а то, что внутри, со всеми особенностями.
"Стандартно красивой/умной/идеальной" быть в некотором смысле даже скучно, ведь каждая может притвориться неким "стандартом, которого все желают".
А вот Быть Собой- намного интереснее.
И для себя и для других.
Отвечать то, что на самом деле думаешь.
Если не знать ответа- углубляться внутрь для понимания себя.
И не бояться говорить- не знаю, я подумаю.
Жить в том темпе, который комфортен, выбирать в жизни то, что нравится и интересно.
Смысл НЕ в том, как Вас "оценивают" другие.
А в том, как чувствуете себя Вы.
Чувствуете.
А не оцениваете.
Живёте.
Замечайте про Себя разные детали.
Из которых состоите.
Мечты, чувства, любимые вещи(вкусы, звуки, ощущения, состояния, музыка, фильмы, деятельность ...), то, что не нравится (рано вставать?, громкие звуки?, запах собаки?, ???).
Открывайте Себя.
Изучайте Себя.
А что касается "полюбить не идеальную "- попробуйте найти в своём опыте истории про то, как Вы полюбили кого-то (что-то), кто с точки зрения других "не дотягивает ".
Это может быть бабушка, которая совсем не разбиралась в математике, но пекла пирожки и дарила Вам тепло и любовь.
А может хромой котёнок, которого Вы встретили на улице и не смогли пройти мимо.
А может старая облезлая игрушка, которая напоминает Вам о детстве, и которую Вы не променяете ни на какие новые вещи , потому, что никакая другая игрушка не была с Вами в вашем детстве, не помогала заснуть или отогнать "монстров" от кроватки.
Уверена, Вы найдёте примеры того, что от Вас шёл интерес или тепло к тому, что абсолютно точно "не совершенно ".
психолог онлайн
Здравствуйте!
Как раз незнание себя и своей самоценности и не дает Вам понимания, какая Вы на самом деле, чего хотите, что нравится, что нет! Идеалы у каждого свои от собственных субъективных представлений, и то, что Вы считаете идеальным, для другого может ничего не значит, ценности у каждого свои! А идеальных людей не бывает, так же как и Мир не идеален!
Вы можете обратится к психологу и поработать над собой, своими убеждениями и взглядами! Т.к. перфекционизм создает большое напряжение, стоит обратить на это внимание и разобраться с теми "идеалами" которые усложняют Вам представление о себе!
психолог онлайн
Марія Радченко
Добрый день!
цитата:
Но эти убеждения остались: я искренне не понимаю, как, например, меня может полюбить мужчина, если я не самая красивая
А если мужчина полюбит именно Вас, как Вы это себе объясните? Неужели отвергнете его чувства?
И еще. Давайте сделаем перевертыш.
Как в Вашей картине мира Вы сами сможете полюбить мужчину, если он, предположим, не самый красивый?
И потом, что означает самая красивая, не самая красивая? От какого эталона отталкиваетесь в своих суждениях?
психолог онлайн
Добрый день, Мashutko. Сочувствую вам и радуюсь, что в поиске своей ценности. Это может быть хорошим поводом для саморазвития.
Своим клиентам я предлагаю представить себя крошкой в роддоме и посмотреть глазами любви, когда малыш родился и еще ничего не сделал, но подарил счастье своим Рождением.
Вам не хватает, не хватило безусловной материнской любви, которая есть основой безопасности и надежной привязанности. Достижения - это уже самооценка, мир Отца, не Матери, когда обществу нужно показать свою пользу.
Какое у вас было детство? Возможно там есть моменты зарождения к себе такой требовательности, что не есть плохо, но нужна и любовь для развития.
Желаю полюбить в себе маленького незрелого, чуткого ребенка и дать ему руку поддержки, проводя сквозь различные ощущения своей несостоятельности, беспомощности и временной незрелости. Вам нужно именно чуткое принимающее отношение к себе. Мы развиваемся, когда нас любят ❤
Любите ли вы себя?