Не могу преодолеть стеснительность и вернуть уверенность в общении
Здравствуйте! Хочу поделиться здесь своей проблемой, потому что уже не могу понять, что со мной и как с этим бороться. Раньше я был немного стеснительный, но все же как-то общался с одноклассниками/одноклассницами, с людьми на улице, гулял с друзьями, подкатывал с ними к девочкам, либо же просто сам даже знакомился с девочками и т.п. Но когда я поступил в универ, то мне было нелегко в новом коллективе, а потом еще и дистанционку объявили из-за коронавируса, а затем вообще из-за начавшейся войны ( я из Украины). И вот, дистант у нас уже третий год подряд, сам я перестал часто куда-либо ходить, что-либо делать, с кем-либо общаться, просто стал сам по себе, сижу дома и учусь. Иногда бывал на улице, либо же еще где-то. Но понял, что так не пойдет, и сейчас снова стараюсь, так сказать, чаще бывать в реальности. Но заметил, что теперь боюсь общаться с людьми. Особенно с девушками. Везде, где бы я ни был: на улице, в магазине, в торговом центре, в универе, в автобусе, маршрутке и т.д. Мне все время страшно, что кто-то ко мне обратиться. Ну, а если уже кто-то со мной заговорил, то я отвечаю, но потом некоторое время думаю о том, что по мне слышно, что я стеснялся, боялся разговаривать, мне от этого становится не по себе. Когда же я сам хочу с кем-то заговорить, то внутри все сжимается, я боюсь сказать что-либо, появляются мысли, что вот сейчас что-то не так скажу, что по мне будет видно, что я стесняюсь, или же начну разговаривать, а тот человек ничего мне не ответит и т.п. Еще в этом семестре меня назначили старостой группы в университете. Первое время мне было тяжело и даже страшно разговаривать с преподами, куратором, зав.кафедрой, я все время волновался по этому поводу, все внутри сжималось, даже трясло слегка. Сейчас стало полегче, ибо пришлось частенько общаться с ними, но все равно стесняюсь, ибо боюсь чето не так сказать, сделать. Подскажите, пожалуйста, что со мной происходит, что нужно делать для того, чтобы перестать быть вот таким стеснительным?
Питання від: ; Вік: 20
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Вадим!
У Вас наблюдаются признаки социальной тревожности. Повышенная тревожность - это особенность нервной системы в сочетании с особенностями социализации. Например, Ваш ранний опыт общения с семьёй и с ровесниками мог повлиять на дальнейшую жизнь и вызвать страхи в духе "Что обо мне подумают? Наверное, со мной что-то не так."
Вы на правильном пути, так как страхи преодолеваются постепенным сближением с объектом, которого Вы боитесь (когда это безопасно и технически осуществимо), с выполнения шаг за шагом тревожащих Вас действий от тех, которые пугают Вас меньше, к тем, которые тревожат больше всего, по мере того, как психика привыкает к новым условиям и расширяет свою зону комфорта.
Но помимо того, чтобы практиковать навыки общения, стоит ещё обратиться к психологу или психотерапевту с тем, чтобы выяснить причины такого состояния и проработать установки, мешающие Вам чувствовать себя уверенно в общении. Обычно это что-то навязанное извне, а не Ваше личное.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 354180 для Марія Радченко
Спасибо Вам за ответ! Я вот сейчас перестал бояться разговаривать по телефону, на парах онлайн с преподами, с куратором, с зав.кафедрой. Но теперь немножко стесняюсь, когда в реальности приходится с ними видеться)
Еще я раньше боялся общения в голосовых чатах с рандомными людьми, но сейчас вообще легко получается общаться там, даже не думаю о том, что они обо мне подумают.
Нужно теперь расширять зону комфорта, как Вы пишите) я думаю начать общаться в реальности, первое время будет страшно, но потом пройдет) и таким образом перестану бояться)
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте, Вадим! Соглашусь с коллегой которая ответила выше - похоже на социальную тревожность. Вызвана ли она дистанционной учебой или же какими-то внутренними убеждениями - важно научиться преодолевать тревогу в будущем. Было бы супер если у вас будет возможность обратиться к специалисту и научиться преодолевать эту скованность, понять себя лучше и жить на качественно новом уровне. Вы также можете поделать упражнения для преодоления тревоги самостоятельно, в интернете есть подобные техники самопомощи. Сил вам и гармонии!