Как развестись с мужем-абьюзером
Добрый день, я замужем официально 3 года, до этого мы встречались на расстоянии (муж иностранец и мы ездили друг к другу). После свадьбы муж переехал ко мне, ему было как он говорил грустно и тяжко на чужбине и его угнетала обстановка,нет друзей, все вокруг не его,все чужое,неродное. Решили делать ремонт, чтобы у мужа глаза радовались. я разрешила переделать в своем доме все как он захочет, полностью поменяли мебель,обновили технику, во дворе построили беседку, насадили деревьев, лишь бы ему было комфортно. Весь ремонт и покупки муж делал за свои деньги,я ему сразу сказала что я финансово не могу поучавствовать в ремонте. Прожили мы 3 года более-менее, и вот спустя 1,5 года войны начались ссоры, но более менее как-то договаривались. Но ссорились настолько часто (из-за бытовухи, воспитания моего 16 летнего сына,общих детей нет), что очередной раз игры в молчанку, 3 дня молчали, муж спросил - что делать будем? и я честно спокойно сказала - что за эти 3 дня мне было спокойно, я делала что хочу и когда хочу,никто не вставлял свои комментарии.Та что муж закатил скандал - видите ли мне без него лучше и спокойнее живется, выпил много алкоголя, начал швыряться предметами,кричать и т.д. я с сыном ушла на пару часов, вернулась - то вся бытовая техника была вынесена, люстры шторы оборваны, потому что мы разводиться будем,а это все его, это все он покупал и мне это не достанется. Кое-как прошла эта ночь, он протрезвел, извинился, поклялся что такое больше не повторится, естественно что это я виновата,это я его спровоцировала и т.д. всю технику вернул на место.навел порядки. И вот спустя месяц ситуация повторилась - на фоне разговора о сыне,я не так воспитываю и т.д. Опять алкоголь, он не может контролировать свои эмоции, плюс это все при друзьях происходило, опять швыряние вещей, друзья виноваты потому что вмешиваются и меня защищают, все вокруг виноваты и его не понимают, а ему плохо в чужой стране,он один,ему некуда податься,он у жены в -приймах- и не чувствует себя хозяином в доме. Я приняла решение развестись, но боюсь его реакции - каждый раз когда я завожу об этом разговор он ничего конкретного не решает,уходит от ответов, до вечера может напиться алкоголя и начинает буянить и крушить все в доме. Как правильно выстроить диалог и решить все вопросы мирно и цивилизовано? Как с ним договориться и не нарваться на бурную агресивную реакцию с его сторны? Дать понять что я настроена решительно и до конца?
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Добрый день!
К сожалению, самостоятельно Вы уже не сможете
цитата:
правильно выстроить диалог и решить все вопросы мирно и цивилизовано
Есть шанс, что это можно будет сделать на семейной консультации, но маловероятно, что ваш муж захочет пойти к психологу (и тем более с темой развода, а не сохранения семьи).
Поэтому если Вы хотите
цитата:
с ним договориться и не нарваться на бурную агресивную реакцию с его сторны
то Вам надо переводить процесс развода в юридическое русло.
Проконсультируйтесь с адвокатом и узнайте у специалиста о своих возможностях.
Для того чтобы
цитата:
Дать понять что я настроена решительно и до конца
вам надо научиться распознавать манипуляции мужа, убирать крючки, на которые он вас ловит (страхи, обиды, чувство вины), развивать уверенность и противостоять его влиянию.
Но для этого потребуется минимум 2 месяца работы с психологом.
Поэтому вероятно, вам будет легче решить вопрос с разводом на законодательном уровне. А именно, раздел совместно нажитого имущества и выселение мужа - через суд, если невозможно будет договориться.
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
Я приняла решение развестись, но боюсь его реакции - каждый раз когда я завожу об этом разговор он ничего конкретного не решает,уходит от ответов, до вечера может напиться алкоголя и начинает буянить и крушить все в доме. Как правильно выстроить диалог и решить все вопросы мирно и цивилизовано? Как с ним договориться и не нарваться на бурную агресивную реакцию с его сторны? Дать понять что я настроена решительно и до конца?
Ольга, добрый день. Если муж уже не раз вел себя агрессивно, ломал мебель и т.д., когда Вы начинали разговор о разводе, то какие бы слова Вы не подобрали, скорее всего он будет вести себя аналогично. Договариваться с ним можно будет после того, как он поймет, что с Вами так нельзя себя вести, что его методы запугивания не работают, что Вы можете себя защитить. Для этого Вам можно будет привлекать полицию, юриста. Проконсультируйтесь заранее, чтобы у Вас был план действий к тому моменту, как муж начнет крушить мебель.
психолог онлайн
Наталия Горская
А зачем вам выводить мужа на диалог?
Детей общих у вас нет, это очень упрощает процедуру развода.
Берете консультацию юриста по имущественным вопросам, подаете параллельно заявление на развод.
Если я правильно поняла, то квартира ваша. Узнаете у юриста все заранее, меняете замки, вещи мужа предлагаете ему переслать почтой. При попытках угрожать вам, заручаетесь поддержкой юриста, собираете доказательства (скрины переписки, записи разговоров) и уведомляете мужа, что обратитесь с этим в полицию, если он продолжит.
Параллельно работаете с психологом, чтобы морально все это потянуть и иметь поддержку.
С психами, которые пьют, ломают мебель, буянят и не в состоянии адекватно решать вопросы, не нужно сюсюкать и искать подходы.
психолог онлайн
Соглашусь с коллегами, вряд-ли существует способ обойти его злость.
Конечно, разговора не избежать, но лучше сначала все узнать, проконсультироваться с юристом, а потом уже говорить.
Если будет возможность, то попросить друзей подстраховать Вас, побыть где-то рядом.
Если чувствуете, что муж действительно очень много вложил материально и готовы отдать ему то, что можно отдать- это можно сказать в разговоре. Возможно ощущение, что он "вернёт свое" снизит накал.
Чтобы сам разговор был более конструктивным очень важно избегать критики, обидных слов, обвинений.
Можно построить разговор в стиле "я благодарна, но понимаю, что не хочу продолжать, чтобы не затягивать конфликтную жизнь ни для тебя, ни для меня ", " мы наверное просто не подходим друг другу ", "тут никто не виноват " и т.п.
Но опять же, сначала все узнать и подготовить.