Корректно ли расстаться по переписке
Отношения с мужчиной чуть больше двух недель, но уже была первая ночь. Все было отлично во всех смыслах, есть чувства. Но в процессе общения я пришла к выводу, что не смогу смириться с его вредными привычками, а отказываться от них он не собирается, а потому хочу закончить эти отношения. Проблема в том, что боюсь не вывезти морально личную встречу. В то же время не хочу его дополнительно ранить, обижать, так как ничего плохого он не сделал и у меня есть к нему чувства(((
Насколько корректно написать сообщение?
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
А чем Вы можете его ранить, если искренне напишете, или скажете всё, как есть?
В других ситуациях Вам бывает сложно озвучить свое настоящее мнение?
Часто ли "боитесь обидеть "?
психолог онлайн
2 недели не такой большой срок, чтобы говорить о каких-то серьезных отношениях. Думаю написать откровенно о том, почему не готовы продолжать общение, не будет в этой ситуации чем-то ужасным.
А что вас пугает в личной встрече?
Доповнення від автора
Тем, что сделала это в переписке, а не на личной встрече. Ну, просто, я несмотря на возраст максимально неопытна в отношениях.
Думаю, насколько это будет для него унизительно, что я даже не удосужилась встретиться лично и в лицо сказать, что ухожу. Просто, ну, реально я не представляю, как будет эта встреча? Типа назначить свидание с припиской:нам надо поговорить. Это же жесть. Да и я в принципе боюсь, что морально не вывезу все сказать в лицо.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351789 для Валентина Михайловна
ну, для меня просто уже все серьезно, так как была первая ночь и есть чувства((((((
Пугает то, что во-первых, как ее назначить? Допустим, мы завтра договорились встретиться. Я должна сегодня вести себя вроде у нас все ок, а завтра прийти такая и сказать - прости, но я решила расстаться?
во-вторых, не знаю, как он отреагирует. Не станет ли уговаривать остаться, не будет ли как-то неадекватен и т.д.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351788 для Наталия Горская
Тем, что сделала это в переписке, а не на личной встрече. Ну, просто, я несмотря на возраст максимально неопытна в отношениях. Думаю, насколько это будет для него унизительно, что я даже не удосужилась встретиться лично и в лицо сказать, что ухожу. Просто, ну, реально я не представляю, как будет эта встреча? Типа назначить свидание с припиской:нам надо поговорить. Это же жесть. Да и я в принципе боюсь, что морально не вывезу все сказать в лицо.
Доповнення від автора
Дело в том, что если речь бы шла обо мне, то я была бы рада если б со мной расстались в переписке. Ну тогда бы не пришлось пытаться скрывать эмоции, смотреть в глаза и т.д. Можно было бы спокойно проявлять эмоции наедине с собой
консультация психолога
Добрый день, Ника!
Конечно корректно! Если вы чувствуете, что вы не готовы сами встретиться с человеком и что это травмирует его и вас, в первую очередь, то это самый экологичный способ расстаться. По всей видимости вы не умеете защищать свои личные границы и скорей всего у вас нету четкой цели по определению партнера. Чем быстрее вы это сделаете, тем менее болезненно это будет для вас и партнера. Нужно всегда говорить правду, какой бы она не была. Страдания все равно будут, так как это все равно потеря. Не бывает потерь без отдачи.
Всегда делайте то, что вам подсказывает ваша интуиция или совесть.
Відредаговано автором 04-10-2023 15:30:41
психолог онлайн
Можно использовать разговор по телефону.
Можно написать, что Вы хотели бы все сказать вживую, но это для Вас, как оказалось, сложно, поэтому пишете, а не из неуважения к парню.
Вы не один раз написали, что есть чувства- какие именно?
И какие недостатки Вас так сильно отпугивают?
Возможно Вы не уверены в своём выборе закончить отношения, а не в самом способе?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351794 для Дар'я Віталіївна
В том то и дело, что меня мучает совесть от желания расстаться по переписке.
Но я реально боюсь, что не вывезу личной встречи.
И вообще не знаю, ну а как себя вести. Вот, мы встречаемся завтра. Мне что сегодня вести себя как обычно, а завтра приехать на свидание и сказать, мол ,прости-прощай? Я правда не представляю, как это....
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351795 для Наталия Горская
Есть чувство влюбленности. Очень сильное. Привязанность.
Недостатки - как оказалось, он выпивает и делает это часто. Не то что бы я была категорически против выпивки, но столь частые эпизоды - дорога к алкоголизму и потере здоровья.
Ну и второй по значимости - он на данный момент неуспешен и не хочет что-то менять, развиваться, зарабатывать. Для меня важно, чтоб мужчина стремился к успеху, стремился меня обеспечивать. Я сама довольно успешна и мне нужен мужчина, успешнее меня.
консультация психолога
Тем более, если вы не вывозите, можно это сделать Онлайн, чтобы еще больше не травмировать себя в первую очередь.
Вы должны думать про себя, а не про партнера.
Ваши эмоции и ваше отношение к себе намного важнее, нежели отношение к другому человеку (при всем моем уважении к вашим чувствам)
Совесть это конечно хорошо, но если вы ведете себя нечестно с партнером сегодня, то вам очень тяжело будет расставить личные границы завтра.
Поберегите себя. Вы не в чем не виноваты, ваши чувства они ВАШИ, а партнер позаботиться о себе сам. Не думайте за других, думайте о себе.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351798 для Дар'я Віталіївна
я просто не хочу быть какой-то циничной скй. Он же ничего плохого не сделал. Хорошо ко мне относится, прям идеально. Но я понимаю, что у наших отношений нет будущего от слова совсем. А просто встречаться - это не мое. Я если встречаюсь, то это всегда серьезно.
Доповнення від автора
Дело в том, что я по опыту своему понимаю - в вопрос образа жизни и в вопрос финансов мы обязательно упремся в будущем. Это неизбежно. Но тогда, со временем, все будет еще хуже, труднее закончить
психолог онлайн
Наталия Горская
Оксана Юрьевна Селезнева
Очень хорошо, что вы реально смотрите на мужчину и понимаете, что с таким набором "достоинств" вам с ним не по пути.
Будете ли вы в его глазах, как вы пишите, циничной с.кой или нет это исключительно его реакция и его выбор. И даже если вы лично скажете ему про расставание, то это не даст никакой вам гарантии, что он не отреагирует негативно либо же не будет думать про вас плохо.
Вы имеете право на ваш выбор. И он правда хороший - не строить отношения с таким мужчиной.
Если вам комфортно попрощаться в переписке, то с учетом недолгих совсем отношений, это нормально.
консультация психолога
Наталия Горская
Это похоже на то, что вы сейчас впадаете в созависимость. Вам это точно не нужно, просто сделайте этот шаг и вы поймете как это легко пройдет.
Вы точно не будете выглядеть "циничной" в глазах другого человека, если будете с ним честны.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351802 для Валентина Михайловна
даже несмотря на то, что уже была первая ночь?
я просто испытываю чувство стыда за это (что она была). Считаю, что сначала должна была узнать вот все интересующие вопросы, а потом решаться на такой шаг.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351803 для Дар'я Віталіївна
тогда как это лучше написать?
Я думала написать что-то вроде: я долго думала и поняла, что не смогу "подружиться" с твоим образом жизни. Потому приняла решение закончить наши отношения. Извини, пожалуйста, что делаю это в переписке, мне просто очень трудно было бы сказать это лично. Спасибо тебе за все.
консультация психолога
Вы уже знали ответ на свой вопрос и все написали верно.
Будьте решительны и это приведет вас к вашему личному успеху. Вы молодец, я верю в вас! У вас все получится. Хорошего вам дня
Відредаговано автором 04-10-2023 15:54:17
психолог онлайн
Вам жалко его, поэтому боитесь его "обидеть правдой "?
Часто человек приписывает другому свое виденье проблем.
Мужчина может даже не догадываться о том, какие у него проблемы. Не переживать о них.
Вы предполагаете, что он тонко чувствует и может обидеться. Но
может так быть, что на ваш отказ он просто пожмет плечами и пойдёт жить дальше, никто не знает.
Можно не говорить эту всю правду, а просто использовать "стандарт" о том, что "дело не в тебе, дело во мне,/ я не чувствую, что у наших отношений есть будущее /..."
Никого не обидит.
Ну не подошли люди друг другу, бывает.
Вам мешает что-то внутреннее.
Возможно это попытка поставить себя на его место и избежать "позора", мол "меня бросили".
Возможно у Вас присутствует глубинное внутреннее, часто не осознаваемое, "спасательство".
Причина внутри Вас, не в мужчине, и не между вами.
Если захотите с этим разобраться, то это можно сделать индивидуально со специалистом.
А пока что, просто попробуйте для себя записать несколько вариантов вашего обращения к мужчине, с уважением, без "обижания ", написать так, как на ваш взгляд может выглядеть достойное расставание.
Потом эти варианты можно прочесть вслух.
Прислушаться к себе.
Выбрать тот, который комфортнее.
Прочесть его раз 20, с разными интонациями, выражением лица, позой тела.
Опять прислушаться к себе, как комфортнее.
Можно озвучить кому-то из друзей, с кем делитесь своими переживаниями.
То, что не умеете- не страшно.
Научиться можно.
И нужно.
В жизни пригодится.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351807 для Наталия Горская
Дело не в правде, а в том, каким образом я хочу ее донести - по переписке, а не лично. А обидеть и ранить я его не хочу по причине того, что этот человек передо мной ни в чем не виноват от слова совсем. Не сделал ничего плохого, даже наоборот. Просто так вышло, что чувства между нами есть, но этого недостаточно чтоб продолжать строить отношения. У нас разные взгляды на образ жизни, разный достаток, разный уровень. И я понимаю, что чувства это изменить не помогут. Люди взрослые не меняются.
Будут скандалы, ссоры и с течением времени разойтись будет только труднее.
психолог онлайн
Донести можно уважительно и с благодарностью.
Но даже на 200% уважительно донесение правды может разозлить, и сделать Вас в его глазах "корыстной/пользующейся/...".
(Люди часто достаточно агрессивно защищают свое право быть "не такими ".)
Но только Вы знаете, какая Вы.
Как бы плохо не подумал о Вас человек, он Вас НЕ знает, просто у него есть такие фантазии о Вас, например.
Что касается первой ночи- это просто взаимное получение удовольствия.
Вы его получили, он его получил.
Чего тут стыдиться?
Каждый несёт ответственность только за себя.
Разве что, если Вы не хотели этой ночи.
Тогда ситуация усложняется.
Если просто чувствуете, что надо было лучше узнать человека, - в следующий раз учтете этот свой опыт.
Но ваши сожаления об этой ночи могут говорить о некотором уклоне в иллюзии "как должно быть ".
Жизнь чаще всего не соответствует тому, как её хочет видеть тот или иной человек.
Но от этого не становится менее интересной. Даже наоборот.
Важнее её наблюдать и прислушиваться к себе, чем пытаться сверить на "соответствие " с тем "как должно быть ".
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351809 для Наталия Горская
нет, все было хорошо, безопасно и обоюдно. Просто для меня ночь - это оооочень серьезно. Это уже отношения.
И я должна была сначала узнать все, что интересует, а потом уже.... но Вы правы, учту на будущее. Переплачу и учту.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Ника!
цитата:
Проблема в том, что боюсь не вывезти морально личную встречу. В то же время не хочу его дополнительно ранить, обижать, так как ничего плохого он не сделал
Вот сколько всего сложностей обнаружилось - Ваша уязвимость, сердобольность (в широком смысле человеколюбие), ранимость и хорошесть. И все бы ничего, да улавливается за этим перечнем, видимо, превратно понимаемое Вами чувство долга.
Скажите, эти обстоятельства
цитата:
Отношения с мужчиной чуть больше двух недель, но уже была первая ночь.
к чему Вас обязывают? Может, Вы давали какие-то обещания? Клялись?..
Если ни к чему, то откуда такая щепетильность?
Человек с адекватной самооценкой, имхо, САМ определяет, каким образом сообщить другому о своем решении. И для него любой способ может быть приемлем - разговор при встрече, звонок, письмо, сообщение. Важно, чтобы искренне.
Но Вы-то интересуетесь мнением психологов, мол, корректно ли сообщение? То есть испытываете сомнения и, пожалуй, опасения кем-то прослыть и чтот-то такое внутри себя почувствовать. Так с каким же переживанием побаиваетесь встретиться?
цитата:
у меня есть к нему чувства(((
Как Вас понимать? Если есть к нему чувства, то сообщить о прекращении отношений необходимо как можно деликатнее, чтобы ...
Заполнить троеточие сможете?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351811 для Владимир Анатольевич
Я и правда считаю себя неплохим человеком. Порядочным и достойным. И всегда стараюсь поступать с людьми взаимно. Мужчина не сделал ничего плохого, только хорошее и я хочу поступить с ним по-человечески, вот и все.
Спрашиваю психологов чтоб понять, не обижу ли его тем, что сообщу письменно, а не лично.
В плане чувств-он мне нравится, но опыт подсказывает, что с учетом вышеописанного этого слишком мало, чтобы строить отношения. Потому продолжать их нет смысла. Со временем мы разойдемся из-за его образа жизни и из-за его неспособности закрывать финансовые вопросы и развиваться и расти.
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
Простой вопрос, откуда психологи могут знать, обидите Вы его или нет?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Вам важно научиться опираться на Себя и свои ощущения.
Много коллег уже ответили , что не считают письменный отказ некорректным.
Видимо это Вас не убеждает.
То есть свое внутреннее ощущение есть, и оно явно сильнее мнений других людей.
И это правильно.
И именно к этому стоит прислушиваться.
Как отреагирует мужчина- никто не знает, диапазон - от матов до того, что он будет умолять этого не делать.
Но НЕ на это важно опираться в своём выборе способа.
А на Себя и свои ощущения.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351817 для Владимир Анатольевич
вы можете подсказать экологичный способ расставания. Разве нет?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351823 для Наталия Горская
я все же написала))
А он ответил «я тебя понял, ок».
Зря сама переживала и вас всех напрягла.
Спасибо всем за время.
психолог онлайн
Добрый день!
У вас есть
цитата:
чувство влюбленности. Очень сильное. Привязанность.
И этот мужчина
цитата:
Хорошо ко мне относится, прям идеально.
Исходя из этого, у вас нет опасения, что вы делаете поспешные выводы -
цитата:
Со временем мы разойдемся из-за его образа жизни и из-за его неспособности закрывать финансовые вопросы и развиваться и расти.
?
Как раз из-за того, что
цитата:
я несмотря на возраст максимально неопытна в отношениях.
Потому что у мужчины без вредных привычек и такого, который "закрывает финансовые вопросы, развивается и растет", будут свои недостатки.
И не факт, что они не будут еще более худшими... (Например, часто такие успешные мужчины являются тиранами. А вы готовы к абьюзивным отношениям?)
Ведь не бывает идеальных людей...
Поэтому нельзя ко всему относиться так серьезно.
цитата:
А просто встречаться - это не мое. Я если встречаюсь, то это всегда серьезно.
И всегда надо давать шанс - и себе, и другим людям.
Ведь вы все равно не сможете "подослать соломки" и застраховаться на все случаи жизни...
цитата:
Спрашиваю психологов чтоб понять, не обижу ли его тем, что сообщу
Вы его все равно обидите, невзирая на то, как и что будете ему писать.
И психологи не уберут ваше чувство вины с помощью "правильного" сообщения, которое вы пытаетесь получить у специалистов.
Поэтому вам все равно будет необходимо прорабатывать страхи и чувство вины на индивидуальных консультациях.
цитата:
Люди взрослые не меняются.
И да, если есть мотивация, то люди меняются в любом возрасте - с помощью психологов и психотерапии.
Доповнення від автора
Дорогие специалисты! Всем спасибо за время! Вопрос решен в ответах больше нет нужды!
психолог онлайн
цитата:
А он ответил «я тебя понял, ок»
Видите, какой хороший оказался мужчина.
Сам избавил вас от страхов и чувства вины.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
даже несмотря на то, что уже была первая ночь?
Такое ощущение, что вы обещали женится на неопытной 18летней девственнице, а потом передумали.
Вы занимались сексом (я так думаю) со взрослым мужчиной, не насиловали его, вряд ли обещали ему любовь до гроба и нарожать ему детей. Поэтому не проецируйте свои какие-то установки про секс на него.
Как для 2х недельного знакомства, когда вы просто понимаете, что вам не по пути, вы уж сильно заморачиваетесь.
И тут предположу, что страх быть непорядочной, страх осуждения с его стороны и установки про секс и какие-то обязательства.
Если про установку на счет секса, то вряд ли мужчина заморачивается, что вот он пьет, а полез к вам в постель, а вы ведь наверняка семью хотите, детей, а он пьющий, не зарабатывающий ничего. Может он готов срочно пересмотреть свою жизнь, потому что уже переспал с вами?)