Подростковый возраст или психологические проблемы?
Норма ли для 15 лет, очень частое чувство пустоты и тоски, нестабильное настроение, отсуствие сил и мотивации для самых простейших дел, нестабильное отношение к людям и жизни, мысли о безсмысленности жизни, чувство что весь мир вокруг пустой и безсмыленный, легкая раздражаемость которая переключается к полной апатии и пассивности, абсолютно все время проводить за мечтаниями и фантазиями которые влияют на настроение и отношение к кому/чему либо. Постояное чувство стыда за беззобидные вещи, слова или мысли, постоянное чувство никчемности и мысли о самоубийстве или самоповреждению которые со временем переключаются в оптимизм и самоуверенность в себе, я очень быстро забрасываю дела или откладываю их не закончив до конца и меня сложно заинтересовать, тревоги изза будущего, безразличие к родственикам. Постояное переключение от сильного желания общения и контакта с близкими которые переходит в страх и избегание изза мелочей, я сильно боюсь общества и не могу воспринимать себя, постояное переключение от сильного апетита к почти полной его потери и тоже самое со сном, в одно время могу спать по 4-5 часов а в другой больше 12 и очень частая усталость без причины. Это все норма и просто подростковый возраст который пройдет или психологические проблемы?
Питання від: ; Вік: 15

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Нет, Maksim, это НЕ норма. И не следствие гормональной перестройки организма в подростковый период.
И говорит о наличии даже не психологических, а именно психиатрических проблемах и требует посещения доктора-психиатра.
Потому как подобные резкие и ничем особо не вызванные перепады настроения и состояния говорят в пользу наличия у Вас в лучшем случае циклотимии. Про худший вариант не хочется даже думать.
Потому, смело рассказывайте об этом своим родителям и вместе с ними посещайте врача-психиатра, чтобы он поставил правильный диагноз и назначил Вам прием препаратов, выравнивающих Ваше эмоциональное состояние.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Это все норма и просто подростковый возраст который пройдет или психологические проблемы?
К сожалению, все это - психологические проблемы.
И вероятно вначале вам надо обратиться к врачу, чтобы исключить наличие заболевания.
Дополнительно вам надо будет проходить психотерапию, чтобы как раз и решить все эти психологические проблемы.
Поэтому вам необходимо обратиться за помощью к родителям, чтобы они сходили с вами в поликлинику и нашли вам психолога.