Перестала плакать
Мы с мамой боролись с ее болезнью с 2018 года. У нее был рак. Поначалу она вошла в ремиссию, а перед войной случился рецидив. Больше года она проходила химиотерапию и ей становилось все хуже и хуже. 3 недели назад я получила результат ее анализов и увидела, что динамика совершенно отрицательная. Я плакала и кричала, но взяла себя в руки и пошла на консультации по докторам. Особо уже ничего не предлагали. Я цеплялась за соломинку. Все рассказала маме и запретила киснуть. Сказала, что мы что-то придумаем и начала возить ее по каким-то клиникам. Она не дождалась недели до биопсии, которая должна была, по моему убеждению, чем- то помочь. Я еле успела с другого города к ней в реанимацию. От нее уже на полувздохе услышала только, что она меня любит. Дальше я в каком-то бреду ей рассказывала, что мы все преодолеем, что нечего тут лежать, что я буду теперь рядом и никуда не денусь. Она умерла через полчаса. Эту ночь я не забуду никогда. Я орала, плакала, выла. Я валялась на полу и не хотела ни во что верить. Так было 2 суток. Когда нужно было ехать в морг на прощание с ней и затем на похорон, я очень боялась как себя поведу. Утром муж напоил меня адаптолом. Увидев маму в морге, со мной ничего не произошло. Как будто чужой человек. Мне абсолютно не знакомый. Я посмотрела как она одета, правильно ли ее обули. Дальше поехала с ней в катафалке на кладбище, читала всю дорогу молитвы. И на кладбище я не могла узнать свою мамочку. Я практически не плакала, только когда с кем-то говорила о ней. Это было 3 дня назад. Я больше не плакала ни разу. Я не могу маму вспомнить в реанимации, не помню ее на кладбище, но мне безумно больно. С похорон я не пью таблетки, поэтому это вряд ли их действие. Просто не пойму что произошло со мной. Почему я перестала выпускать эту боль? Мне легче не стало, но что- то произошло
Питання від: ; Вік: 34

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Владимир Анатольевич Тарасенко
Юлія, співчуваю Вашій втраті. По розповіді можна зрозуміти, що мама була для Вас близькою та дорогою людиною. Можу припустити, що її смерть була для Вас раптовою, оскільки Ви до останнього хотіли її врятувати. Ця ситуація дуже болісна для психіки, тому міг спрацювати захисний механізм. Таке собі заморожування всіх почуттів. Крім цього можуть бути і інші нетипові реакції на травматичні події. Наприклад, відчуття, що все що відбувається нереальне, або що це відбувається з кимось іншим, а ти ніби дивишся фільм тощо. Хочу підсумувати, що всі реакції в такій ситуації нормальні.
Скоріш за все, пізніше Ви зможете відреагувати на цю подію. По можливості зверніться до психолога, щоб максимально екологічно прожити процес горювання. Сил вам!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 348506 для Іванна Нікель
Дякую за Вашу відповідь. Дуже боюся якоїсь депресії, бо в мене двоє дітей і я їм потрібна.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Юлия, Ваша ситуация требует психотерапевтической работы с психологом по проживанию боли утраты.
По каким-то своим причинам, Вы не принимали болезни мамы и самой мысли о ее возможной смерти. Хотя при онкологии это, к сожалению, происходит часто. И когда мама ушла, то есть произошло ТО, что Вы принимать ни за что не хотели, Ваша психика отказалась это воспринимать, вплоть до -
цитата:
Я не могу маму вспомнить в реанимации, не помню ее на кладбище
и боль в результате этого ОТКАЗА закапсулировалась внутри и не может быть прожита и осмыслена.
С психологом Вы сможете принять эту потерю. А приняв - отгоревать, выпустить боль и найти нужные для себя смыслы произошедшего.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Юлия.
Сочувствую Вашему горю. Каждый человек переживает утрату по- своему и все , что с Вами сейчас происходит-это нормально.
У Вас сейчас,так называемая, фаза шока ( ещё её называют фаза " оцепения" или " заморозки "), которая длится ( приблизительно) до 9 дней. Чтобы не " застрять" на этой фазе, Вам необходим телесный ( тактильный) контакт и присутствие кого-то рядом.
Далее Вам прийдется пройти следующие стадии горевания. О них Вы можете почитать в нете. Если что-то пойдёт не так( по- вашим ощущениям), тогда желательно обратиться за помощью. Психика человека обычно способна справиться с горем. В норме горевание занимаем период около года. ( норма-условная), но если за этот период острота переживания не снижается, можно говорить, что переживание стало патологическим и тогда необходимо обращаться к специалисту.