Не стало мамы
Моя мама заболела раком 5 лет назад, прошла успешное лечение и до конца 21 года мы жили в удовольствие. Перед Новым годом мы узнали о рецидиве, это был шок, но я была уверена, что мы справимся. Пока пришли все результаты, началась война и возможности лечиться в нашем учреждении не было. В другом городе маме назначили таблетки и через три месяца мы узнали, что стало только хуже. Буквально через месяц я родила второго ребенка и мы с мужем решили, что пора уезжать от обстрелов, мама осталась. Целый год она принимала химиотерапию. Она была в Харькове, а я приезжала раз в месяц. Я полностью оплачивала лечение, помогала физически ей сваха. Общались мы часто, по несколько раз в день. И вот в середине июля я узнаю, что все лечение не принесло пользы, состояние стало только хуже. Доктора давали прогнозы полгода- год жизни. Один доктор сказала, что лучше бы сделать повторную биопсию, но мама ее не дождалась и вчера ее не стало. Я успела доехать когда она уже говорила еле еле и шепотом. И вот сутки я схожу с ума. Она сгорела за несколько дней. Мой мозг не может этого принять. Я не понимаю как с этим жить дальше. Хочется просто орать постоянно. Я не справляюсь.
Питання від: ; Вік: 34

психолог онлайн
Добрий вечір. Щиро співчуваю вашій втраті (((. Втрачати мам - це величезна втрата. Несподівано так.
Чую про тяжкі обставини, це додає ще більшого болю.
Якщо не справляєтеся, то працюйте з психологом. Наодинці залишатися з таким болем дуже важко. Співчуваю
психолог онлайн
Валентина Віталіївна Гриценко
Lyly, мои соболезнования Вашей утрате. Такое горе всегда тяжело выносить.
цитата:
Я успела доехать когда она уже говорила еле еле и шепотом.
Хорошо, что успели попрощаться с ней при жизни. Это дорогого стоит. Кому-то такого подарка не дается.
цитата:
И вот сутки я схожу с ума. Она сгорела за несколько дней. Мой мозг не может этого принять.
На первом этапе проживания горя утраты, мозг всегда отказывается признавать факт утраты - срабатывает защитная реакция, "предохранитель", чтобы человек как раз и не рехнулся от сильных эмоций.
цитата:
Я не понимаю как с этим жить дальше. Хочется просто орать постоянно. Я не справляюсь.
Вам пока и не нужно это понимать. Просто проживайте свое горе. И если хотите - орите. Естественная реакция в это время. Справляться ни с чем особо и не нужно. Чуть позже этот период закончится - и произойдет принятие смерти мамы. Место горя заменит светлая грусть и печаль. И Вы поймете, что справились.
Відредаговано автором 05-08-2023 02:46:40
психолог онлайн
Здравствуйте!
"И вот сутки я схожу с ума. Она сгорела за несколько дней. Мой мозг не может этого принять. Я не понимаю как с этим жить дальше. Хочется просто орать постоянно."
Очень соболезную. Спасибо что пишите и делитесь своим горем.
Вы сейчас находитесь в стадии острого горя, это очень больно, вам можно орать, стонать, делать всё, что хочется для облегчения. Говорите и рассказывайте о своей маме людям, которым доверяете, об умершем можно и нужно говорить. Принятие обязательно придёт, но не сразу, постепенно боль будет притупляться
"Я не справляюсь "
К сожалению вам сейчас так кажется. У вас есть силы пережить потерю и жить дальше. Лучше всего потерю проживать вместе с психологом, рекомендую вам обратиться за помощью.
психолог онлайн
Добрий день!
Дуже співчуваю вашій утраті.
Коли йде близька людина, а особливо мама - це нестерпний біль.
Його потрібно прожити.
Навчитись з ним жити.
Прийняти цю страшну утрату.
На це піде багато часу. Важливо ділитись своїми емоціями. Не бути наодинці.
Якщо нестерпно болить - спробуйте записати свої роздуми, емоції, спогади. Це допоможе заспокоїтись на якийсь час.
цитата:
Мой мозг не может этого принять
- це шоковий стан.
Ви будете проходити багато стадій горя, і шоковий стан - це перша сходинка.
Всі емоції які Ви будете переживати - злість, апатія, провина... Це нормальні реакції на трагедію, яку Ви переживаєте.
Будьте поруч з близькими.
Нажаль смерть - це частина нашого життя. Болісна його частина.
Люди які йдуть вони залишаються в нашій пам'яті, спогадах, в наших очах і рисах, в наших дітях.
Вони продовжують жити, але вже в іншій формі.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Потеря близкого человека - это всегда больно. Соболезную вашей утрате.
цитата:
Мой мозг не может этого принять.
Сейчас у вас идет отрицание - первая стадия переживания утраты. Это нормальный процесс.
Вашей мамы больше нет в этом мире и никогда уже не будет. Но ведь память и воспоминания о ней никто не сможет отобрать у вас.
цитата:
Хочется просто орать постоянно.
Орите. Кричите. Плачьте.
Выделите определенный промежуток времени в сутки (час, два и т.д.) и отгоревывайте утрату.
цитата:
Я не справляюсь.
Это нормально, не уметь справляться с утратой.
Это нормально, обратиться к психологу или даже к психиатру.
Очень захотелось вас обнять. Берегите себя, пожалуйста, ведь вы тоже мама и вам есть для кого жить.
Доповнення від автора
Спасибо за поддержку и помощь. Душевная боль наверное самая ужасная. Пока сложно выделить время детям. Абсолютная апатия.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 348185 для Павел Леонидович
Спасибо, что прочувствовали меня
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 348190 для Марія Василівна
Дуже дякую за Вашу відповідь. Біль нестерпний. Можу тільки уявляти, що мама десь поруч і їй стало легше.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 348205 для Валентина Віталіївна
Спасибо за поддержку. Наверное, сейчас это самое подходящее лекарство.
психолог онлайн
цитата:
Спасибо, что прочувствовали меня
Пожалуйста, сам переживал подобное неоднократно.
цитата:
Біль нестерпний. Можу тільки уявляти, що мама десь поруч і їй стало легше.
Боль из-за разлуки с ней. А мама действительно сейчас где-то рядом и ей точно стало легче.
Важные даты: 9 дней, 40 дней и год. В это время может происходить внутренняя встреча с мамой. Будьте к ней готовы.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 348237 для Павел Леонидович
Безумно хочу этой встречи чтобы успокоиться. Буду ее ждать. Благодарю Вас еще раз