Как мне справиться со смертью друга
У меня недавно умер друг, он покончил жизнь самоубийством. Но перед эти он записал мне голосовое. Я подумала, что в нем нет ничего серьезного и так как была ночь, решила ответить утром. Но утром я узнала, что его больше нет, а голосовое было прощанием. Я безумно любила его, на самом то деле меня поддерживали несмотря ни на что только он и сестра. Я ненавижу себя за то, что не прочитала и не ответила. Я бы могла его спасти. Я до этого очень редко задумывалась о самостоятельном уходе из жизни, но теперь это происходит постоянно. Вообще я боюсь смерти. Боюсь того, что больше никогда не услышу смех моей сестры, но если все же загробный мир существует я хочу уйти туда за ним. Начались самоповреждения, я наюсь, что хоть так он меня простит. Но мне очень страшно жить с этим состоянием. Ведь я не могу оставить сестру. Может мне нужно обратиться к врачу? Но к какому, не положат ли меня куда либо? Если можете, подскажите, как мне жить дальше, пожалуйста.
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Здравствуйте.
Очень Вам сочувствую. Сама была в похожей ситуации и не представляю, насколько Вам сейчас больно.
Постараюсь ответить по порядку:
- При самоповреждениях обращаются к врачу-психиатру. Можно в психоневрологический диспансер, можно - в частную клинику, если есть такая возможность. Если Вы прямо сейчас не представляете для себя угрозы, принудительно госпитализировать Вас не будут. Могут предложить, если Ваше состояние спорное, но Вы будете иметь право отказаться. Госпитализируют если Вы представляете угрозу для себя и/или окружающих прямо сейчас, или если у Вас только что была попытка/есть план самоубийства.
В Вашем случае, Вы наказываете себя за смерть друга самоповреждением, чтобы избавиться от психологической боли, заглушив её физической. Но селфхарм даёт лишь временное облегчение, так что помощь врача нужна.
- Также очень рекомендована психотерапия, чтобы справиться с утратой. Горевание при утрате - естественный процесс, при котором Вы можете испытать самые разные эмоции. Важно не подавлять их и делиться с близкими людьми и со специалистами, чтобы прожить это всё максимально экологично.
Вина - это одна из психологических защит в ситуации смерти близкого человека. Так мы ощущаем, что имели хотя бы возможность контроля над трагедией, даже если в тот момент её у нас не было. Легче чувствовать, что ты виноват, чем что смерть неизбежна и может случиться даже с кем-то близким, и осознание того, что это защита, не всегда облегчает состояние, пока горе ещё не прожито.
Если посмотреть на это с другой стороны, действительно ли друг не бы простил Вас, не вреди Вы себе? Это же Ваш друг. Уверена, он любил Вас и хотел бы, чтобы Вы были счастливы и о себе заботились. Так что Вы заслуживаете заботы о себе и помощи специалистов, даже если сейчас Вам кажется, что это не так.
психолог онлайн
цитата:
я хочу уйти туда за ним. Начались самоповреждения
Суицидальные мысли и самоповреждение чаще всего является симптомом психического расстройства.
цитата:
Может мне нужно обратиться к врачу? Но к какому
Поэтому вам надо обратиться к психиатру.
цитата:
не положат ли меня куда либо?
Стационарное лечение предлагают для того, чтобы была возможность правильно подобрать лечение.
Насильно, без вашего согласия, вас никто в больницу определять не будет.
психолог онлайн
Сочувствую Вашему горю.
цитата:
Я ненавижу себя за то, что не прочитала и не ответила. Я бы могла его спасти.
Не могли. Это было его решение, которое он реализовал бы - не сейчас, так попозже. Так обычно и бывает.
Потому, простите себя и живите дальше. Да молитесь. За него дурака, да за себя - чтоб мысли дурные из головы ушли.
цитата:
если все же загробный мир существует я хочу уйти туда за ним.
Существует. Уйдете. В свое время. Естественным путем. Когда сам собой придет час смерти.
Но если уйдете самовольно - как он, то будете болтаться неизвестно сколько между небом и землей в полной темноте и пустоте, в страданиях и неопределенности, неприкаянная - и ничего не останется, как страшным привидением пугать свою сестру...
А с ним так никогда и не встретитесь.