Дочь ближе к папе, чем к маме
Добрый день!
Проблема следующая: в браке более 20 лет, есть дочь 15 лет и сын 11 месяцев. Для дочери папа - это все… она ему никогда не нахамит, все делает с первого слова, часто с ним откровенничает… со мной все наоборот… хамство, неуважение, любая просьба - закатывание глаз и вздохи.. я для нее совсем не авторитет.
Заметила с ее стороны конкуренцию еще с раннего детства. Люблю ее безумно, никогда ни в чем не отказываю. Не знаю, почему ко мне такое отношение. Когда прошу мужа поговорить с ней, сделать замечание насчет ее поведения - говорит, что это мои проблемы. Могу ее за что то поругать - она подходит к нему и они о чем то мило беседуют.. если я с ней уроки делала до ночи, он, идя в школу, может ей рассказывать, что оценки и учеба не важны вообще, тем самым обесценивая мой труд и мои убеждения… так же может меня оскарбить при дочери, или сделать замечание… дело в том, что мы никогда не действовали как одно целое, родители. Он чаще поддерживает и защищает ее… она это чувствует и знает, поэтому позволяет так себя вести по отношению ко мне. Обострилось еще все после рождения сына, которого мы с мужем хотели и планировали. Дочь до сих пор не может мне этого простить и принять брата. Никогда ему даже не улыбнется… причем обижена за это исключительно на меня… а муж ей часто подыгрывает.. говорит, ты не была такая капризная, как твой брат, ты так не кричала и тп. В общем, такое впечатление, что объединились против меня… Прошу его поговорить с ней, говорит, что я сама в этом должна разобраться и он защищать меня не будет. Замечания ей тоже никогда не сделает.
Объясняю ему постоянно, что родители должны действовать в воспитании ребенка сообща, вместе… а не так. Чувствую, что отдаляюсь от нее все дальше и дальше. Как быть?
Питання від: ; Вік: 42

психолог онлайн
Как раз хорошо, когда в семье два вида любви - условная и безусловная. Вы как раз хорошо дополняете друг друга
психолог онлайн
Ваша дочь зеркалит поведение и отношение к вам своего отца (вашего мужа). Поскольку вы с мужем, как пишите, не на одной стороне как родители, то вышло, что дочь и отец против вас.
Вы с мужем обсуждали сложившуюся ситуацию?
Какие в целом у вас отношения с мужем?
Как давно дочь ведет себя так с вами?
В какой момент изменились отношения?
Как вы решились, видя подобное отношение мужа и дочери на второго ребенка?
Вы пишите, что дочери не в чем не отказываете. А почему?
Воспитания без каких-то рамок, ограничений не бывает. Ребенку это необходимо. Да и у родителя же есть границы.
психолог онлайн
Добрий вечер!
Сколько всего у Вас сразу: и подростковый возраст доченьки, и отношения с мужем и рождение ребёнка, и Ваши отношения с детьми...и возможно усталость с отчаянием ...
Мне очень искренне жаль, что Вам приходится так жить.
У дочери, тоже как я понимаю много перемен: рождение брата, получает сейчас меньше чем раньше любви, мама с уроками, ссоры с мамой и свои переживания в жизни...
Вы пишете, что 20 лет в браке, а как раньше с мужем жили? Как воспитывали дочь?..наверненяка были какие-то решения по разным вопросам сообща с мужем?
психолог онлайн
Добрый день, Malinka!
Вы правы в том,
цитата:
что родители должны действовать в воспитании ребенка сообща, вместе… а не так.
цитата:
Как быть?
Следовательно, вам надо налаживать отношения с мужем и договариваться с ним.
психолог онлайн
Доброго дня!
Ситуація дуже болюча та неприємна. Адже, стосується стосунків з дочкою.
Одразу привернули увагу слова "Люблю ее безумно, никогда ни в чем не отказываю. Не знаю, почему ко мне такое отношение". І як на мене, причина саме в "безумно люблю". Діти дуже відчувають як до них ставляться батьки. І поважають лише тих, хто має сили не лише потакати у всьому своїй дитині, а ще й вміти відстоювати свою точку зору. Мені здається, що такі нерівні стосунки у Вас не лише з дівчинкою, але і з Вашим чоловіком. Ви весь час перебуваєте в ролі того, хто просить, хто не вміє сам себе відстояти і не знає як це робити... А не вміють, і не знають, зазвичай, тоді, коли і у батьків не було гармонічних стосунків...
Які склалися стосунки у Ваших батьків?
психолог онлайн
цитата:
Чувствую, что отдаляюсь от нее все дальше и дальше. Как быть?
Как быть с чем? У вас большая часть про резонанс, который создаёт муж. Тему назвали про "дочь ближе не ко мне". С чем вы хотите разбираться?