Зависть и неуверенность в себе. Что делать?
Здравствуйте, у меня следующая проблема: ужасно завидую всем и по любому поводу. Вижу что человек чего-то добился/чем-то занимается (чем угодно! пример: подруга часто гуляет, чувствую себя на фоне нее никчемной, заставила себя тоже выйти погулять и словила в следствие паничку и апатию, вспомнила что каждый раз после прогулки чувствую себя выжатой как лимон. Завидую тому что люди могут без напряжения заниматься чем-то, с кем-то дружить и знакомиться, я так не могу), и у него получается лучше чем у меня и чувствую себя ужасно. Думаю это потому что я ничего не добилась в жизни и мало что умею. Ничем не занимаюсь, а если и пытаюсь, на минимальные действия уходит огромное количество сил и времени. Комплексую что недостаточно умная, красивая, здоровая, еще и бедная, и так далее по списку. Тяжело разговаривать с людьми, моментально впадаю в эту зависть. Доходит до крайностей и истерик, мне кажется со мной что-то не так, иногда кажется что я вообще не человек. Постоянно страшно, боюсь что у меня никогда ничего не получится, чувствую себя бессильно. Целые дни провожу за тем что слежу за другими людьми и тем как они живут, потому что абсолютно не понимают как жить мне! И вместе с тем понимаю, что я ни на что не способна. Пытаюсь понять какая я и какой должна быть, все время сравнивая, и от этого получаю еще больший диссонанс в голове, потому что у людей множество стандартов и мнений, и я не могу определиться что правильно, а что нет. Впереди очень важные жизненные выборы связанные с поступлением, а я получаю неизмеримое количество стресса каждый день, сама себя довожу и не знаю как остановиться. Кажется что ничто в мире не способно меня удовлетворить, испытываю отвращение к миру. И еще больше отвращения испытываю к себе, ведь не могу справиться со своим состояниям, регулярно ловлю панички, истерики и прочие депрессивные ужасы, да еще и ною об этом. Вопрос: как помочь себе и что мне делать чтобы стало лучше? Боюсь что вскоре разрушу отношения из-за этого, завидую даже любимому человеку и ищу в нем плохое, как и во всех других людях.
Питання від: ; Вік: 17
подобається: 1 з 1
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Здравствуйте. Прислушивайтесь к себе, чего вы хотите, чем бы хотели заняться, что приносит удовольствие?
Перестаньте, совсем, следить за людьми, и чужой жизнью. Живите своей. Очень много энергии нужно, для того что бы следить за всеми.
Сравнивайте только себе прошлую, с собой теперешней.
Вы как будто живёте чужой жизнью, что бы убежать от своих проблем, решения поступления.
Обратитесь к психологу, вам помогут разобраться во всем.
психолог онлайн
Доброго вечора Марина! Щиро дякую за таку розгорнуту і детально розповідь. Так сумно читати вашу історію, в ній багато болю.
І хоча це може здатись що це неможливо, все ж ваша проблема має широко розповсюджений характер, багато людей вашого віку стикаються зі схожими проблеми.
Але хороша новина в тому що ті труднощі крізь які ви проходите сьогодні, добре вивчені психологами, а тому мають досить практичні рішення.
Підкажіть будь ласка, чи були спроби самотужки подолати вашу проблему? І якщо так, то які стратегії ви використуваєте?
Дякую!
психолог онлайн
Мария, вы много чего себе напридумывали. Ну как вы могли достичь многого в жизни, когда вам всего 17 лет. И бедность - это тоже не на всю жизнь. Начнете работать. зарабатывать и все наладится.
У вас полная путаница в голове. И надо разбираться с вашими мыслями.
Зависть - это обычное чувство и не надо этого бояться. Но, если бы вы знали, как невыгодно завидовать, вы бы никогда этого не делали.
Когда человек завидует и злится, он отодвигает от себя желаемое и ничего не достигнет.
В зависти должна быть не злоба, а восхищение - "Как это прекрасно, я тоже так смогу!". Тогда у вас жизнь начнет складываться по-другому.
психолог онлайн
Доброе утро. В вашем представлении завидовать обозначает проблему. Но зависть помогает нам обнаружить наши желания и научиться их реализовывать. В ней очень много энергии, которую полезно направить в свою пользу.
цитата:
проблема: ужасно завидую всем и по любому поводу.
Зависть не означает делать тоже самое кому Вы завидуете. Так как то, чему Вы завидуете может Вам не подойти совершенно. То есть, не является Вами. Вот смотрите:
цитата:
заставила себя тоже выйти погулять и словила в следствие паничку и апатию, вспомнила что каждый раз после прогулки чувствую себя выжатой как лимон.
Возможно занимаетесь не своим делом и тогда конечно делаете вывод такой:
цитата:
я ничего не добилась в жизни и мало что умею. Ничем не занимаюсь, а если и пытаюсь, на минимальные действия уходит огромное количество сил и времени.
Верю, сложно жить своей жизнью когда постоянно следить за чужой.
цитата:
Целые дни провожу за тем что слежу за другими людьми и тем как они живут, потому что абсолютно не понимают как жить мне!
В индивидуальной работе с психологом можно себе помочь.
цитата:
как помочь себе и что мне делать чтобы стало лучше?
психолог онлайн
Добрый вечер. Попробуйте 5 раз в день отслеживать свои чувства и желания. Не сравнивать себя с кем-то.
Выписать свои интересы
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Вопрос: как помочь себе и что мне делать чтобы стало лучше?
Вам надо разобраться с тем, что вы хотите.
У вас есть желание проработать страхи и стать уверенной в себе?
Или вы хотите полюбить себя?
Или разобраться со своими истинными желаниями и отделить их от долгов?
Потому что во всей вашей истории зависть - это вторично, так как вы не можете разобраться с тем, чего хотите и соответственно, осуществить желаемое.