Эмоциональная недоступность
Не могу построить отношения. Нравятся те, кто недоступен, кого надо добиваться, получать одобрение. Обычно они холодные, скупые на эмоции. И когда мне не отвечают взаимностью, я очень страдаю и мне больно, будто со мной что-то не так, будто я не заслуживаю внимания, что я не могу нравиться, что смешно было думать, что я вообще кому-то нравлюсь. Будто я не достойна любви. Просто это какая-то закономерность. Когда мне кто-то понравиться, я могу делать какие-то шаги навстречу, но когда я вижу что навстречу мне ни шага это неприятно, я не понимаю, что я сделала не так. Но когда я вижу что человек оказывает другим внимание, но не мне, это задевает. Очень задевает. Другие достойны внимания, а я нет? Как так. Просто зачастую мне нравяться те, кому я не нравлюсь. Почему так может происходить? Почему так хочеться заслужить чье-то расположение? Я ведь не должна заслуживать чью-то любовь. Тогда почему кажеться, ну вот еще немного усилий и все, на меня обратят внимание, какой я бриллиант, и я понравлюсь, и будет мне счастье. Но почему то мои усилия не увенчиваються успехом. Усилия не значит, что я не даю прохода, вовсе нет. Я пытаюсь показать себя с лучшей стороны. Показать свои достижения, стараюсь быть лучше, умнее, красивее, чем прежде. Но это какая то гонка, что нету никакого удовлетворения, скорее разочарование. Видимо даже если прямо не говоришь, то все равно заметно что кто-то нравиться. А чем больше хочешь понравиться, тем больше это раздражает других. Никто не любит и не ценит тех, кто пытаеться угодить. Так как же быть? Если бы можно было контролировать, кто нравиться, кто нет, но не получаеться этим управлять. У всех схожий типаж. После того, как я не получаю, что хочу, запускаеться какое-то состояние, очень плохо. Ступор. Не могу ничего делать и не могу нормально сконцентрироваться. Чувство ненужности, брошенности, будто я странная и поэтому со мной не хотят общаться, будто я не такая как все и я одна такая на свете, никому ненужная, не достойная внимания, общения, неинтересная, бесполезная, а других все хорошо, что кто-то кому-то нужен, что другие нормальные, что у других лучше жизнь и с ними все общаються и они заслуживают внимания. А вот я ничего не заслуживаю. Недостойна. Хуже других. И кому я вобще нужна. Ощущение пустоты, тревоги, одиночества. И ощущеие будто все усилия напрасны. Почему так происходит и что можно с этим сделать? Может есть книги на эти темы? Спасибо за ваше внимание к проблеме и за ваши советы!
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Оксана Юрьевна Селезнева
Добрый вечер.
"те, кто недоступен, кого надо добиваться, получать одобрение"
Подскажите, в отношениях с родителями, особенно с отцом в детстве вы не наблюдали подобного?
Не пытались ли вы:
" показать себя с лучшей стороны. Показать свои достижения, стараюсь быть лучше, умнее, красивее"- что бы заслужить внимание и любовь?
На самом деле это очень частая модель поведения которая берет начало в конструкции детско родительских отношениях, когда родители не давали безусловной эмпати, поддержки, теплоты, а похвала и значимость выражались только через действия.
Внимательно прочитав ваше сообщение, наиболее частые слова которые повторяются "не достойная ", "не нужная"..
"никому ненужная, не достойная внимания, общения, неинтересная, бесполезная"
Это подсознательные установки, внутренее восприятия своей ценности или её отсутствие.
Что бы изменить модель поведения с мужчинами, нужно изменить отношение к себе..
Проработать уже заложенные установки, поднять самооценку, разобраться с тем кого вы ищите, для чего, какие внутренние окна прошлого вы пытаетесь компенсировать настоящим..
Хорошим решением будет выбрать психолога и поработать индивидуально, что бы хотя бы понять вектор самостоятельного движения.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
цитата:
Нравятся те, кто недоступен, кого надо добиваться, получать одобрение. Обычно они холодные, скупые на эмоции.
А папа в детстве тоже был таким? Холодным и недоступным?
цитата:
Почему так хочеться заслужить чье-то расположение? Я ведь не должна заслуживать чью-то любовь. Тогда почему кажеться, ну вот еще немного усилий и все, на меня обратят внимание, какой я бриллиант, и я понравлюсь, и будет мне счастье.
И с ним также нужно было постоянно обращать на себя внимание и "заслуживать" его хорошее расположение?
цитата:
Почему так происходит и что можно с этим сделать? Может есть книги на эти темы? Спасибо за ваше внимание к проблеме и за ваши советы!
Потому и происходит - из-за раннего опыта с родителем и полученных психологических травм в результате. Попытки получить недополученное в детстве. Но находятся подобные отцу, которые просто не в состоянии это дать. Да и получить это нужно было в свое время - в детстве, и именно от отца.
Книги, Rubi, не помогут, от слова совсем. Как и обычные советы.
Только личная психотерапия с психологом.
психолог онлайн
Добрий вечір. Ви описуєте порушення привязанності. Це запит на індивідуальну роботу з психотерапевтом.
психолог онлайн
Доброе утро, Rubi!
цитата:
Почему так происходит и что можно с этим сделать?
Потому что ищет любви, внимания и одобрения не молодая женщина, какой Вы себя считаете, а недолюбленный ребенок внутри Вас (!) Он пытается удовлетворить свою потребность, не закрытую еще с детства. Пытается бессознательно искать для этого фигуры, близкие по типу своим родителям - недоступных, холодных, безразличных.
На 100% утверждать, что это именно так не возьмусь, однако опыт подсказывает - истина где-то близко.
Теперь о том, что с этим делать? Отвечаю - в терапии прорабатывать травмирующие события и связанные с ними переживания детства, формируя к ним уже новое, объективное отношение.
цитата:
Может есть книги на эти темы?
Книги, безусловно, хороши. Они помогают... но только узнать и понять, но никак не изменить модель построения близости.
В теории проблема решается весьма просто. Нужно всего лишь научиться самой давать своему внутреннему Ребенку любовь, внимание, заботу и поддержку. И во внешний мир выходить, будучи наполненной, Взрослой, готовой создавать партнерские отношения. И выбирать для этого тех, кто психологически, как и Вы, созрел для таких отношений.
Что касается деталей и самого процесса на практике, то лучше всего в это вникнуть в ходе взаимодействия с психологом. Выбирайте на сайте такого. Здесь много талантливых и опытных специалистов.
Відредаговано автором 17-03-2023 10:05:45
психолог онлайн
Разобраться с тем, почему вы выбираете такой типаж мужчин, почему хотите заслужить любовь и как сделать так, чтобы это изменилось - это запрос на психотерапию.
Подобная ситуация возникает из детско-родительских отношений, где ребенок не чувствовал достаточно любви. принятия, где не было ощущения, что он ценен сам по себе. Заслужить любовь, одобрение это как проиграть детский сценарий и доказать (родителям в первую очередь и себе), что я достойна любви, что есть во мне что-то хорошее и меня можно любить.
Недолюбленный ребенок, не чувствующий свою ценность, внимание к другим людям, симпатию к кому-то другому воспринимает, как "это со мной что-то не так", "я недостаточно хорош". Но на самом деле, никто не может нравится 100% людей. И если мужчина влюблен в вашу подругу, но это не потому, что с вами что-то не так. Она для него хороша и любима, вы будете любимой и лучшей для кого-то другого. Не бывает так, чтобы все без исключения мужчины умирали от любви к вами и хотели с вами отношений. И это просто жизнь.
Но когда симпатия мужчины, его внимания = я хорошая, я ценная, то это очень болезненно.
Поэтому разбирать отношения с родителями, проживать все то, что было болезненно в детстве, повышать свою самооценку и самоценность - это то, что нужно делать в вашей ситуации.