Подарок на 8 марта
Добрый день! Муж всегда дарил хорошие подарки. Спрашивал что я хочу и покупал или на свое усмотрение. То платье, то телефон, то что то из золотых изделий. А тут он принёс букет и кулечек , в котором гель для душа, бальзам для волос и маска))). Мне не приятно, зашел в магазин за тортиком заодно схватил что попало на подарок. Сразу скажу, деньги у него были! Я ему на все праздники дарю хорошие подарки . Может я просто перестала быть любимой женщиной? Как ему сказать что мне неприятно такое получать?
Питання від: ; Вік: 45

психолог онлайн
Алена, добрый день.
Для начала можно спросить- почему именно такой подарок ты решил подарить в этот раз?
Насколько я понимаю, в этот раз муж не спрашивал что бы вы хотели?
Как в целом оцениваете отношения за последнее время? Если бы не история с подарком- все вас устраивает?
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Алена!
цитата:
А тут он принёс букет и кулечек , в котором гель для душа, бальзам для волос и маска)))
Чувствуется, что Вы удивлены и огорчены. Но все же - за подарок, а точнее, за внимание мужа поблагодарили?
Хочу еще уточнить, замечаете ли Вы, что в последнее время в нашей стране отношение к дню 8 марта заметно изменилось? Он уже не такое яркое и праздничное, особенно в условиях мирного времени.
цитата:
Может я просто перестала быть любимой женщиной?
Вы готовы делать столь весомые выводы на основе одного-единственного случая? Или есть и другие основания?
цитата:
Как ему сказать что мне неприятно такое получать?
Думаю, он это послание прочитал по Вашему выражению лица в момент дарения. Поговорить, конечно, можно, правда, без упреков и претензий.
Сожаление, открытость и заинтересованность - вот, пожалуй, уместное эмоциональное состояние для разговора.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336500 для Ирина Терещенко
Нет, не спрашивал. Отношения стабильно эмоциональные))), у меня муж абьюзер. То люблю не могу то полный игнор.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336504 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Конечно я поблагодарила)), мне же в постель принесли букет, на подростке шампанское и тортик. Но это каждое 8 марта так. И я не подала вида, когда заглянула в кулечек, не хотела портить себе праздник.
Но осадок есть и я расстроена. Я ненавижу алое, я не пользуюсь бальзамами для волос, хоть маска та которой я пользуюсь😂
психолог онлайн
Подарок это в первую очередь про знак внимания который ценный.
Но что бы в следующий раз этот знак внимания был более приятный для вас нужно больше разговаривать, другого варианта нет)
О том что вы не любите алое, не пользуетесь бальзамами итд.
Возможно если вы это будете проговаривать, муж будет лучше знать ваши вкусы.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336512 для Ирина Терещенко
Он знает мои предпочтения)) и это же не заказанный какой то необычный гель или еще что-то, это дешевый литровый бутыль купленный вместе с остальным заодно в магазине. Вот что обидно. Будет ли адекватно с моей стороны сказать что мне не понравилось это и обидело и заказать то что я хочу?
психолог онлайн
Это вопрос достаточно деликатный и однозначного решения тут нет. Когда муж вам подарил подарок вы улыбнулись и несказанно про свои обиды)? Сегодня 10 марта- и услышав про то что вы обижена спустя 2 дня мне кажется может быть лёгкое недоумение у мужа.
Есть ли в отношениях доверие, искренность? Говорите ли вы открыто о своих чувствахи желаниях. Всё это составляющие ответа.
Вы в праве поступать так как считаетаете нужным. Главное изначально спросить себя какой реакции вы ждёте, и какая реакция может быть.
Что кроме подарка вы получите в итоге.
психолог онлайн
Здравствуйте! Муж подарил вам подарок на 8 марта. Подарок оказался не настолько ценным, как раньше. Вы обиделись и стали думать, что может перестали быть любимой женщиной. И спрашиваете у психологов: «Как ему сказать что мне неприятно такое получать?»
Если я правильно поняла ваш вопрос, то так и сказать, что вам неприятно получать такие подарки. Что вы привыкли к дорогим подаркам и такой дешевый подарок вас обижает.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Алена!
цитата:
Будет ли адекватно с моей стороны сказать что мне не понравилось это и обидело и заказать то что я хочу?
Конечно же Вы можете сказать мужу об этом, потому что иначе обида будет накапливаться и мешать Вам.
Вот только делать это надо правильно - в формате "Я-сообщения".
И говорить надо только о себе, своих чувствах и желаниях. И о фактах.
При этом Вам надо учесть, что слова "не понравилось", "неприятно" и так далее - это не чувства, а оценочная категория.
А говорить надо "мне обидно", "я расстроилась" и так далее, то есть озвучить именно то, что Вы чувствуете.
Далее надо сказать о факте и выразить свои пожелания. Закончить фразу необходимо положительным подкреплением.
Подробную схему, как это делается, Вы найдете в интернете.
И самое главное, помните, что как только Вы перейдете на "ТЫ-сообщение" (например, "почему ТЫ решил" и т.д.), так сразу же получите агрессию в свою сторону с его стороны. Потому что такие фразы звучат как нападение и люди, чаще всего, начинают защищаться.
Освоить технику "Я-сообщения" бывает непросто. Но она является очень действенной.
Если будут сложности, обращайтесь за помощью!
психолог онлайн
цитата:
у меня муж абьюзер. То люблю не могу то полный игнор.
Этот аспект (на мой взгляд, важнее не бывает) Вами замалчивается, опускается, в учет не берется...Любопытно, почему? Зато подарок своей скромностью обидел.
Это на обычном и понятном языке звучит и выглядит примерно так - пусть он ко мне относится как абьюзер (то есть применяет разные формы насилия: психологического, физического и т.д.), это я стерплю, это неважно, но вот чтобы подарки на 8 марта дешевые - НИКОГДА!!!
Вас саму не удивляет такая избирательность?!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336552 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Нет конечно, меня не устраивает его отношение ко мне. Он психологический тиран, мальчик который не вырос- в один момент и может быть абсолютно противоположным- в другой. Человек настроения и ужасно обидчивый)). Просто тема была другая)), ну и мы как бы не сорились, поэтому это очень удивило и обидело на 8 марта