Случай со свекровью!
Здравствуйте!В браке 7,5 лет и живём со свекровью.Я начала замечать,что у неё проблемы с памятью.Она очень часто все забывает,да,практически,каждый день.Что делает,что говорит,где и что положила,ей скажи,она забыла и перекрутила по своему и говорит,что так и было.Когда она что-то не находит,то сразу же вопросы ко мне и обвиняет,что это я переложила или украла.Много раньше было таких случаев.Вот последние случаи,где-то положила деньги,а говорит,что это я их забрала.Я ей отвечаю,что ищите сами и включилась в негативные эмоции.Потом позже спросила у неё,нашли?А она,да нашла в другом месте.Она не извинилась!С деньгами повторилось позже тоже самое.Потом не стало у неё золотой цепочки и опять,что я украла.Так она ее и не нашла по сей день.Она для меня была изначально тяжёлым человеком,а дальше вот ещё только хуже все становится.Ей расскажи что-то,она забывает быстро и перекручивает.Когда не права в чем-то,то сразу же обвиняет кого-либо,только сама на первом месте.Разговоры ее для меня тяжёлые.Как говорится,заходит с конца села.Иногда выдаёт такое,что и на голову не налезет или с больной на здоровую.А жить то мне с ней под одной крышей.Как вести себя с такими людьми и что можно ожидать дальше?Чего ещё у неё не станет?Как не включаться в негативные эмоции с токсичными людьми?Подскажите!
Питання від: ; Вік: 37

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Как вести себя с такими людьми и что можно ожидать дальше?
Ваша свекровь больна. У нее деменция.
Если Вы не будете ее лечить, то дальше все будет намного хуже. Такие больные очень быстро становятся агрессивными и неуправляемыми.
Если Вы находитесь в Украине, то достаточно будет вызвать на дом участкового психиатра. И решить вопрос с лечением.
В других странах Вы не сможете так поступить. Сама же свекровь к врачу не пойдет и лекарства принимать не будет.
цитата:
Как не включаться в негативные эмоции с токсичными людьми?
Не включаться у Вас не получится. Если Вы сильно на нее реагируете, тогда решайте вопрос с определением ее в специализированное учреждение или нанимайте сиделку.
психолог онлайн
Людмила, доброе утро!
Сколько лет Вашей свекрухе ? Вы говорили об этом со своим мужем ? Почему Вы живете все вместе и есть ли возможность жить отдельно?
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Здравствуйте, Людмила
Скажите, пожалуйста, почему вы жили со свекровью до того, как она заболела?
Ваша свекровь с возрастом постепенно теряет рассудок. Это называется старческая деменция. Черты ее характера еще больше обостряются и если она к вам и до болезни не очень хорошо относилась, то сейчас может вообще считать, что вы во всем вселенском зле виноваты.
Жить с таким больным человеком сложно. Но еще сложнее, если вы в это эмоционально включаетесь.
Умно ли по вашему мнению ждать здорового поведения от нездорового человека? Если вы будете удивляться каждой странной фразе и эмоционально вовлекаться в это, вы будете просто вымотаны, станете истощенной и раздражительной.
Вы ничего не докажите и не напомните, человек больной имеет проблемы с мышлением. Напоминайте себе об этом каждый раз.
А как на эту ситуацию реагирует ваш муж? Поддерживает ли вас?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332124 для Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!Ей 70 лет.Он и сам видит со стороны наше с ней общение.Когда он слышит и что-то не нравится,то говорит:не вставляй никому ума.За время,что мы в браке он ни одного раза небыл на моей стороне.Он привязан к ней.По поводу жилья сказал,что мать не бросит.
психолог онлайн
Здравствуйте, Людмила. Если свекровь раздражает вас, то работать вам предстоит со своим раздражением, а не с самой свекровью, в первую очередь. Самые общие причины, почему нас кто-то раздражает - он нам демонстрирует либо то, что мы сами в себе не принимаем, либо то, что мы хотели бы у себя иметь, но почему-то не наработали пока. Какие мысли возникают по этому поводу? О чем ваше раздражение в ситуациях со свекровью?
Вы написали, что вас зацепил факт, когда свекровь нашла свои деньги, но все же не извинилась перед вами за безосновательные обвинения в ваш адрес. А вы говорили ей о своих чувствах в подобной ситуации и то, чего хотели бы услышать от нее? Раздражение может быть результатом обиды, а обида - следствием того, что вы ожидаете от другого человека одного поведения, а встречаетесь с другим. Да, у вашей свекрови возможно плохая память и, возможно, не очень хорошие манеры. Она такая. Как только примите этот факт, раздражения уже станет меньше. Подумайте, как вы можете строить отношения с человеком, понимая, что их все равно придется иметь как с матерью вашего мужа, но учитывая вышеназванные факты.
Доповнення від автора
Когда я вижу,что она делает и бросает недоделаное,то я ей говорю,что не оставляйте за собой хвосты.У меня нет времени за вами доделывать,а к ним нужно возвращаться.Я ей уже энное количество раз говорю,объясняю,показываю и т.д,но все впустую.Она не понимает вообще.А смотреть на это уже нет сил.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Она не понимает вообще.
Что Вы хотите добиться от больного человека?
Она не понимает Вас, а Вы предъявляете к ней требования, как к здоровому человеку.
Сходите к психиатру, пусть врач Вам расскажет об этом заболевании и о том, что Вас ждет в дальнейшем.
У нее, если деменция сосудистая, отмирает кора головного мозга и поэтому она не имеет памяти. И в ближайшем будущем, без соответствующего лечения, она не будет вообще ничего соображать, не сможет сама есть и в туалет ходить.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332127 для Соломія Лехіцька
Здравствуйте!Он постоянно на ее стороне.Не поддерживает.А я как рыба об лёд бьюсь от непонимания.Мы совсем разные.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Владимир Анатольевич Тарасенко
В таком случае нужно понять, что у вас трудности, в первую очередь, не со свекровью, а в отношениях с мужем. Видимо она, а не вы, является главной женщиной его жизни. Муж привязан к маме, ее мнение для него важно и маловероятно, что это изменится.
Такое часто бывает, когда мать воспитывает сына одна без мужа или муж подавлен и не играет существенной роли в семье. Тогда мать начинает воспринимать сына как мужа в психологическом плане. Понятное дело, что ни одна женщина в таком случае ей не понравится. Ведь в каком-то смысле она отбирает у нее мужчину. В отношениях такого мужчины с женой, практически неизбежно будут проблемы, потому что процесс психологической сепарации не произошел. Он ожидает, что жена будет так же слушаться и любить его мамочку.
Тут вопрос уже не так в болезни свекрови, как в том, почему вы выбрали такого привязанного к маме мужчину и согласились жить с его мамой. Почему соглашались с тем, что он постоянно на стороне своей мамы и позволяет своей маме не хорошо к вам относиться.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Ситуация непростая и, увы, сложная на перспективу. Единственное что Вы можете в этой ситуации - это поработать с собой и над собой. Потому что вот это:
цитата:
Как не включаться в негативные эмоции с токсичными людьми?
- ошибочное умозаключение. Ваша свекровь НЕ токсичный человек, а во-первых, пожилой со своими возрастными изменениями, во-вторых, скорее всего очень больной.
Скажите, Вы считаете уродом человека с одной ногой?.. Вот примерно так же и с Вашей свекровью - она не плохая, не токсичная... она не здоровая и пожилая. И единственное что Вы можете - это помочь себе жить рядом с таким человеком и не страдать. Для этого рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.
цитата:
Весьма эгоистично с Вашей стороны! Повторюсь - перед Вами ПОЖИЛОЙ и НЕ здоровый человек! И как уже писала Вам неоднократно коллега - не требуйте от неё как от здоровой и молодой - это, как минимум, не разумно.
цитата:
сказал,что мать не бросит.
И это правильное решение с его стороны! Ваша свекровь нуждается в постоянной заботе и чтобы рядом были люди. И было бы очень хорошо, если бы Ваш муж увидел необходимость обследовать маму у психиатра. Если будете скандалить и требовать - получите негативную ответную реакцию. Но если проявите любовь и заботу к свекрови - Ваш муж Вас услышит. Так что опять вопрос в том, чтобы поработать над собой и своим отношением к свекрови и ситуации.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332120 для Светлана Владимировна Киселевская
Она ещё сама в состоянии ходить и обслуживать себя.Бывает такое,что ребёнка оставляю дома с ней,то опасно даже оставить.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332137 для Марина Александровна Сивец
Здравствуйте!Спасибо за ответ!Вы внимательный психолог,но эмоции не могут быть на одной ноте.Мы же меняемся в зависимости от настроения,ситуации и т.д.Поставьте себя на мое место!Вы бы жили со свекровью и как спокойно ко всему относились?
психолог онлайн
цитата:
но эмоции не могут быть на одной ноте.Мы же меняемся в зависимости от настроения,ситуации и т.д.
Согласна с вами. О чьих эмоциях вы сейчас пишите: своих или свекрови?
цитата:
Поставьте себя на мое место!
Как это поможет в решении вашего вопроса? Если кто-то раздражает меня - разбираюсь по ситуации, чем вызвана эта эмоция в данном случае. Иногда и собственной усталостью, либо тем, о чем писала вам в прошлом сообщении. В любом случае, стараюсь со своей эмоцией и ее причиной что-то сделать.
цитата:
Вы бы жили со свекровью и как спокойно ко всему относились?
Как мой личный опыт поможет вам решить ваш вопрос? Людмила, ищите не варианты других людей в подобной ситуации, а свой собственный в вашей ситуации. И здесь вряд ли подходит позиция поиска кто хорош, а кто плох, кто прав, а кто виноват. Важно понять, что с этим всем делать? Возможный ответ - разобрать существующий вопрос на консультации семейного психолога. Тем более, что кроме отношения свекрови к вам открылось, что и отношение мужа к данной ситуации вас тоже не устраивает.
психолог онлайн
цитата:
Вы бы жили со свекровью и как спокойно ко всему относились?
Это ваш выбор жить в доме свекрови и жить с мужем, который не на вашей стороне.
Какой у вас вопрос к психологам сайта?
психолог онлайн
цитата:
Она ещё сама в состоянии ходить и обслуживать себя.
Это пока. Без лечения болезнь обычно быстро прогрессирует.
Если не хотите сами принимать участие в лечении свекрови, скажите мужу, пусть он обеспечит ей врачебную помощь.
цитата:
ребёнка оставляю дома с ней
Ребенка оставлять с ней нельзя. Это может быть опасно.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Людимла!
цитата:
Ей расскажи что-то,она забывает быстро и перекручивает.Когда не права в чем-то,то сразу же обвиняет кого-либо,только сама на первом месте.Разговоры ее для меня тяжёлые.Как говорится,заходит с конца села.Иногда выдаёт такое,что и на голову не налезет или с больной на здоровую.А жить то мне с ней под одной крышей.
Без лишних слов понятно Ваше положение. И Ваше состояние. Думаю, какой бы склонной к изменениям Вы ни были и как бы усердно не занимались развитием эмоциональной устойчивости, все равно у Вас есть свои пределы, собственно, как и у других людей, включая самих психологов. Даже санитары в психитарическом отделении порой не выносят проделок больных людей, срываются и ведут себя, мягко говоря, не корректно. Но не в них дело.
В Вашем случае, что важно - научиться не вестись на болезненное поведение свекрови. Минимизировать ущерб своей психике и здоровью. И ее здоровью, кстати, тоже.
И заботиться о своем благополучии. Для решения этой задачи есть лайт вариант и не-лайт.
Первый - про взаимодействие с психологом с целью проработки Вашей уязвимости и чрезмерной проницаемости Ваших пси- границ. Написал и усомнился, а действительно ли они чрезмерно?.. Может, все-таки с ними нормально. Тогда, что не нормально?
И тут мы невольно перейдем к второму варианту - тому, что не-лайт. Он подразумевает разрешение проблемы на уровне весьма радикальных шагов. Например, обсуждение с мужем возможности организовать полноценное лечение мамы и найма помощницы для ухода и общения с ней.
Кроме того, в Вашем пересказе фонит отрицательный аспект - отсутствие понимания и поддержки Вас со стороны мужа. Это реально проблема, существенно сжирающая Ваш внутренний ресурс выдержки и в целом равновесия.
Сейчас даже затрудняюсь утверждать, какой вопрос в текущем состоянии более актуален - проблема с мужем или проблема со свекровью.
В любом случае решать Вам. Было бы полезно, имхо, начать с себя, потом на семейную консультацию с мужем. А там, глядишь, и со свекровью наладится.Ответ отредактирован автором 12-01-2023 17:23:14
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332160 для Светлана Владимировна Киселевская
У меня больше не на кого оставить,кроме нее.Вот,недавно,поехали с мужем по делам,а ребёнка оставила на свекровь.Приезжаем,а она с порога говорит:памперс нужно менять.Когда я его увидела,то он зашкаливал и вещи,что были на дочке все мокрые.Я сразу же переодела.Нас небыло дома 4 часа.Потом говорю:если нас дольше б небыло,то ребенок будет сидеть мокрый?В ответ:я не умею надевать памперс.Еще такой момент,я пошла на кухню приготовить кушать,а ребенок был с ней.Прихожу через 1,5 часа и спрашиваю:вы давали что-то покушать?В ответ:ты же мне ничего не сказала,что дать.Я ей говорю:вы когда кушать хотите,то кушаете,а не морите себя голодом.Ее раздражает,когда ребенок кричит,бегает,она срывается.Я говорю:маленький ребенок в доме,тихо не будет.На нее очень опасно оставлять,а с собой постоянно брать не получается.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332161 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер!Да,мне нужно привести себя в порядок,мое эмоциональное состояние.Хочется в ближайшее время уехать к родственникам и отдохнуть морально.Знаю,что этим не убежать и решить проблему не получится,но все же.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
На нее очень опасно оставлять,а с собой постоянно брать не получается.
Нанимайте няню. Со свекровью ребенка оставлять нельзя.
Вам кажется, что она здорова.
Но у нее в любой момент произойдет очередной спазм сосудов и поведение моментально станет неадекватным, вплоть до нанесения вреда ребенку.
цитата:
Хочется в ближайшее время уехать к родственникам и отдохнуть морально.
Это самый лучший для Вас вариант, чтобы избавиться от взаимодействия со свекровью.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332173 для Светлана Владимировна Киселевская
Спасибо,что даёте полезные советы!Хочу уехать,чтоб собраться с мыслями,что делать дальше.А дальше буду заниматься этим вопросом я,так как муж не видит происходящего и не понимает.
психолог онлайн
Здравствуйте, Людмила!
цитата:
Он и сам видит со стороны наше с ней общение.Когда он слышит и что-то не нравится,то говорит:не вставляй никому ума.За время,что мы в браке он ни одного раза небыл на моей стороне.Он привязан к ней.По поводу жилья сказал,что мать не бросит.
Проблема даже не в том, что свекровь такая, а то, что с мужем НЕТ полноценных семейных отношений. Он от мамы своей еще не оторвался и не собирается этого делать. А значит он НЕ с Вами, он - с НЕЙ. У него с ней семья, а не с Вами. Потому Вас и не слышит, и не слушает. А Вы со свекровью - конкурируете за его внимание. И злитесь на нее не только за ее неадекватность, эгоизм и пр., но и потому что она - Ваша соперница и имеет БОЛЬШЕ влияния на мужа, который ее слушает, а Вас нет.
психолог онлайн
цитата:
!Хочу уехать,чтоб собраться с мыслями,что делать дальше.
Это правильное решение. Как минимум, Вам надо отдохнуть от свекрови.
цитата:
А дальше буду заниматься этим вопросом я
Если вопрос со свекровью придется решать Вам, то в Ваших интересах получить консультацию психиатра (со специалистом из Украины это можно сделать онлайн) и сделать так, чтобы свекровь принимала лекарства. Возможно надо будет показать заключение врача мужу, чтобы он тоже принимал участие, а не самоустранялся.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332143 для Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!Спасибо за рекомендацию!
Доповнення від автора
Здравствуйте!Все,как по полочкам разложили!Актуально и то и другое,50 на 50.Спасибо за рекомендации!Это помогает двигаться вперёд.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332156 для Марина Александровна Сивец
Здравствуйте!О своих эмоциях говорю!