Хочу развестись с хорошим мужем
Здравствуйте! Живу в браке 13 лет, двое детей - 12 лет и 2 года. С мужем не счастлива, мне кажется, я не люблю его. Хочу расстаться, но не знаю как ему сказать. Боюсь тех эмоций, которые придется пережить. Как это правильно сделать? Какие вопросы надо задать себе перед окончательным решением развестись?
Питання від: ; Вік: 36

психолог онлайн
Здравствуйте
Очень мало информации, трудно что-то ответить.
Почему вы с мужем не счастливы? Как давно? Какие эмоции, вы думаете, вам придётся пережить, что вы их боитесь?
Вы посто от мужа хотите уйти, чтобы быть одной или у вас есть другой мужчина?
Вы мужа не любите или вам кажется? Как вы это определяете? Что тогда чувствуете к мужу?
психолог онлайн
Как давно у вас такие мысли?
Чего не хватает в отношениях с мужем?
Какие плюсы и минусы ваших отношений?
Что вам нужно для счастья в семейной жизни?
Кроме отношений с мужем, довольны ли вы своей жизнью?
Каких именно эмоций вы боитесь? И главное чьих - ваших или мужа?
Второй ребенок достаточно маленький. Он был запланирован?
Лучший вариант не наломать дров и не жалеть о разводе (либо же передумать разводиться) это пойти к психологу и там разобраться в себе. Тогда решение будет более взвешенным, вы сможете также найти опору и поддержку для себя и легче пройти период расставания, если все же окончательно убедитесь, что вы хотите развод.
Иногда быт и неумение строить отношения приводит к тому, что кажется, что нет уже любви. Но на самом деле человек просто устал и нужно заново пересмотреть свои отношения с мужем/женой и самим собой.
А бывает и так, что люди взрослеют, меняются, и понимают, что дальше им с супругом не по дороге.
Так бывает. Развод не означает, что другой плохой человек. Это означает лишь, что возможно вы просто изменились. И это нормально.
Доповнення від автора
Итак, все по-порядку)
1. Почему вы с мужем не счастливы? Как давно?
Не испытываю эйфории от него, не уважаю его, не считаю главой семьи. Нет желания приносить ему радость, заботиться о нем. Это длится около 10 лет и с каждым годом мои чувства нелюбви усиливаются
2. Какие эмоции, вы думаете, вам придётся пережить, что вы их боитесь?
Негативные эмоции в связи с разводом. Свои собственные, эмоции мужа, эмоции старшего ребенка, эмоции свекров. Я всем доставлю боль
3. Вы посто от мужа хотите уйти, чтобы быть одной или у вас есть другой мужчина?
Просто хочу уйти. Измен нет и не было
4. Вы мужа не любите или вам кажется? Как вы это определяете? Что тогда чувствуете к мужу?
Мне не хочется говорить ему слов любви, я не чувствую к нему восхищения, нежности, благодарности, сексуального влечения. Чувствую, что это просто родной человек, как родственник в доме. Иногда чувствую злость, иногда раздражительность по отношению к нему, иногда отвращение
психолог онлайн
На что злитесь?
Какие чувства к мужу были изначально?
По какой причине выбрали его мужем?
Что в вашем понимании "эйфория от мужчины"?
За что не уважаете?
психолог онлайн
что изменится в Вашей жизни, когда Вы уйдете?
Доповнення від автора
5. Как давно у вас такие мысли?
Мысли о том, что это не мой мужчина лет 10 примерно начались, но я их настойчиво гнала от себя. Лет 5 назад уже более уверенно понимала, что не хочу с ним стареть. С каждым годом мне все тяжелее, мысли все более навязчивее. Последние 2 недели я ощущаю постоянный ком в горле, как будто мое горло постоянно сужается. Я прекрасно понимаю, что это застряли слова, которые я никак не могу решиться сказать
6. Чего не хватает в отношениях с мужем?
Чтобы он стал главой семьи, чтобы обеспечивал меня и детей. Чтобы мы разговаривали о нас, о наших отношениях, да вообще разговаривали... Чтобы были поездки, развлечения, встречи с друзьями. Чтобы у нас были общие занятия, чтобы наша жизнь была более социальной
7. Какие плюсы и минусы ваших отношений?
Плюсы: спокойствие, поддержка, хорошая сексуальная жизнь (да, она такая, несмотря на то, что я не истекаю при виде мужа ::laugh::
психолог онлайн
Как вы делите ваши финансы?
Правильно ли я поняла, что вы не только работаете, но и обеспечиваете мужа?
Говорите ли мужу о своих потребностях?
Поездки, развлечения и тп. У вас этого нет, потому что денег не хватает или муж отказывается куда-то ездить/ходить?
Что привлекло в муже, что вы вышли за него замуж?
Как вышло, что будучи не счастливой с мужем 10 лет, вы родили не так давно еще ребенка?
Доповнення від автора
8. Что вам нужно для счастья в семейной жизни?
В первую очередь стать спокойной и уверенной, что я за каменной стеной, что я не останусь завтра голая, босая и голодная. Во-вторых, близость с мужем, чтобы меня понимали, слушали и слышали.
9. Кроме отношений с мужем, довольны ли вы своей жизнью?
В большей степени да
10. Каких именно эмоций вы боитесь? И главное чьих - ваших или мужа?
В первую очередь боюсь эмоций мужа и свекрови. Думаю над тем, как правильно и мягко преподать
11. Второй ребенок достаточно маленький. Он был запланирован?
Да, запланирован. Безумно его хотела, не получалось забеременеть 7 лет. Несмотря на мое отношение к мужу, лучшего отца для моих детей не существует
психолог онлайн
Даст ли развод вам спокойствие и уверенность?
Каких конкретно эмоций вы опасаетесь от мужа и от свекрови?
Что случится, если муж/свекровь отреагируют негативно на ваше желание?
Если с мужем у вас дети, то какая разница, как отреагирует свекровь?
По какой причине вы хотели второго ребенка?
Когда вы планировали беременность вторую, вы думали про развод или были уверенны, что будете и дальше с мужем?
психолог онлайн
В общем главные вещи вы уже пояснили.
Попробуйте теперь задать конкретный вопрос.
Выше вы написали, какие вопросы нужно себе задать. С какой целью вы их хотите себе задать?
Но в общем важно, чтобы вы хорошенько подумали, какой будет ваша жизнь без мужа? От чего избавитесь и что приобретаете?
Почему вы боитесь эмоций мужа и свекрови. Какие это будут эмоции? Как вы себя будете при этом чувствовать?
Доповнення від автора
*На что злитесь?*
На неуверенность мужа. Что он ничего не хочет. Что его все устраивает. Что всегда довольствуется малым
*Какие чувства к мужу были изначально?*
Почему-то так сложно вспомнить что были хорошие чувства. Моя невыносимая усталость испепелила все! Конечно, были теплые, но не могу вспомнить, чтоб я вот прям сильно любила...
*По какой причине выбрали его мужем?*
Это второй брак. Сейчас, наверно, я понимаю, что он полная противоположность бывшего мужа. Тот был агрессивный, пьющий. Этот спокойный, без вредных привычек, семейный, верный
*Что в вашем понимании "эйфория от мужчины"?*
Чтобы не представлять своей жизни без мужчины, чтобы всегда хотеть его видеть, обнимать, целовать. Получать удовольствие от его прикосновений. ХОТЕТЬ заботиться о нем, делать его жизнь лучше, радовать его, готовить ему, делать его счастливым.
*За что не уважаете?*
За то, что не зарабатывать, не обеспечивает. Что его устраивает, что я как лошадь пашу который год. Что у меня не было декрета, я работала до 9 месяца беременности и вернулась к работе, когда ребенку было 1.5 месяца (удаленно работаю)
Доповнення від автора
*что изменится в Вашей жизни, когда Вы уйдете?*
Буду свободной. Смогу пойти куда хочу, поехать без задней мысли. У меня не будет объекта, который каждый день вызывает отрицательные эмоции. Может, найду человека, с которым буду счастлива...
*Как вы делите ваши финансы?*
Муж оплачивает коммунальные услуги за 1-комнатную квартиру и дает половину суммы на еду. Некоторые покупки делаем пополам. Иногда покупает что-то детям из одежды, игрушек. Более крупные покупки - планшет для ребенка, самокат для ребенка - делала я. А еще более крупные - мебель, кухонная техника, отдых - опять я
*Правильно ли я поняла, что вы не только работаете, но и обеспечиваете мужа?*
Нет, его я не обеспечиваю. Обеспечиваю себя и детей
*Говорите ли мужу о своих потребностях?*
Да, неоднократно говорила о том, как мне тяжело. Ответ всегда один - работай меньше.
Говорила о том, что хочу разнообразия в жизни, хочу путешествовать, встречаться с друзьями, ездить в кино, кафе и т.д. Ответ один - денег нет
*Поездки, развлечения и тп. У вас этого нет, потому что денег не хватает или муж отказывается куда-то ездить/ходить?*
У меня на это есть деньги, до войны мы с сыном почти каждые выходные куда-то ездили, развлекались. Муж никогда не ездил с нами и не давал нам денег на поездки. В прошлом январе мы со старшим сыном вдвоем летали в Египет, поездку оплачивала полностью я. Муж и не хочет и денег у него нет.
*Что привлекло в муже, что вы вышли за него замуж?*
Мне почему-то так сложно ответить на этот вопрос... Спокойствие, тогда казался надежным.
*Как вышло, что будучи не счастливой с мужем 10 лет, вы родили не так давно еще ребенка?*
Я почему-то наивно полагала, что мое отношение к нему изменится, что уйдут эти глупые мысли. Мне всегда казалось, что мне чего-то не хватает, завели собаку, родили ребенку, но любить от этого мужа больше я не стала... И еще раз скажу, что он прекрасный отец, другого я своим детям не желаю
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
цитата:
*Что в вашем понимании "эйфория от мужчины"?* Чтобы не представлять своей жизни без мужчины, чтобы всегда хотеть его видеть, обнимать, целовать. Получать удовольствие от его прикосновений. ХОТЕТЬ заботиться о нем, делать его жизнь лучше, радовать его, готовить ему, делать его счастливым.
Есть в вашем описании некоторая потребность в зависимости эмоциональной (это про не представлять своей жизни без мужчины, хотеть его осчастливливать, улучшать его жизнь и тп). Плюс заблуждение, что если любовь, то ВСЕГДА хочется видеть, целовать, обнимать.
Из того, что вы пишите, возникает мысль о вашей созависимости. Это подтверждает и то, что ваш первый муж был алкоголиком.
Плюс вы пишите, что муж полная противоположность бывшему мужу. И тут вопрос, а нет ли того, что вам скучно с мужем, потому что нет того всплеска эмоций, накала страстей, который бывает в зависимых семьях?
Вы пишите, что после развода будете свободной. Но вы и сейчас свободный человек - вы обеспечиваете себя, детей, ездите, куда хотите. Чем конкретно вам мешает муж?
Прослеживаете еще разница в ценностях и потребностях. Похоже, что потребность больше получать денег, путешествовать у вас разная с мужем.
Скажите, а можете конкретно назвать, в чем хорош ваш муж как отец?
Что он дает детям?
Что дает муж вам, как своей жене?
С учетом того, что это ваш второй брак и он снова неудачный, то очень вам совету обратиться за индивидуальной работой к психологу. До тех пор, пока вы не разберетесь с собой - как выбираете мужчин, как строите отношения, вы не сможете найти другого мужчину, с которым построите другие отношения. Вы наступите на те же грабли
Доповнення від автора
*Даст ли развод вам спокойствие и уверенность?*
Развод мне даст свободу. Мне не придется ни у кого отпрашиваться. Я наконец смогу, к примеру, покрасить волосы, сделать тату, не знаю... там, сходить в ночной клуб.., поночевать у подружки, погулять по ночному городу... Ну какие-то такие вещи, которые практически невозможны в браке. С мужем все нельзя и все опасно, в вечернее время суток вообще категорически нельзя выходить.
*Каких конкретно эмоций вы опасаетесь от мужа и от свекрови? Что случится, если муж/свекровь отреагируют негативно на ваше желание? Если с мужем у вас дети, то какая разница, как отреагирует свекровь?*
Свекровь я очень люблю и берегу, они со свекром всю душу вкладывают в нас и внуков. У свекрови слабое здоровье, у нее постоянно скачет давление, она дня не может без таблеток, часто лопаются сосуды в глазах. На фоне войны это все ухудшилось. Я боюсь ей сделать больно, чтобы ее здоровье еще больше не испортилось. Мужу просто боюсь доставить боль. Да и своих отрицательных эмоций боюсь, которые неизбежны. И не знаю как решить вопрос с жильем. Мне идти на съемную квартиру или попросить мужа поступить по-джентельменски и уйти...
*По какой причине вы хотели второго ребенка? Когда вы планировали беременность вторую, вы думали про развод или были уверенны, что будете и дальше с мужем?*
Неистраченный материнский инстинкт. Когда забеременела, просила мужа дать мне возможность побыть в декрете. Но он сказал, что пожалуйста, будь в декрете, не работай, но я работать больше не буду. Будем жить на то, что есть.
Скорее думала, что буду дальше с ним жить
Доповнення від автора
*И тут вопрос, а нет ли того, что вам скучно с мужем, потому что нет того всплеска эмоций, накала страстей, который бывает в зависимых семьях?*
Скучно неимоверно. Но не потому, что нужен накал страстей. Я ушла от бывшего мужа сразу после его попытки меня ударить. То есть, я обрубила это сразу и больше не продолжала.
Мне скучно, потому что 13 лет все однообразно. Мы нигде не бываем, никуда не ездим, ничего не меняем. И я понимаю, что так будет дальше
*Чем конкретно вам мешает муж?*
Наверно тем, что у меня есть к нему претензии. Мои представлении о счастливом браке не совпадают с моей реальностью.
*Прослеживаете еще разница в ценностях и потребностях. Похоже, что потребность больше получать денег, путешествовать у вас разная с мужем*
100%! У него вообще нет такой потребности
*Скажите, а можете конкретно назвать, в чем хорош ваш муж как отец?Что он дает детям?*
Заботливый, всегда ценит их безопасность. Наравне со мной всегда все делает - и по ночам может не спать, и покормит, и погуляет. У нас с ним одинаковые взгляды на воспитание, на отношение к здоровью детей. Он может с ними возиться, играть, развлекать и прочее. Для него семья - самая важная ценность.
*Что дает муж вам, как своей жене?*
Почему мне так сложно ответить на этот вопрос? Можете привести примеры?
Доповнення від автора
*С учетом того, что это ваш второй брак и он снова неудачный, то очень вам совету обратиться за индивидуальной работой к психологу. До тех пор, пока вы не разберетесь с собой - как выбираете мужчин, как строите отношения, вы не сможете найти другого мужчину, с которым построите другие отношения. Вы наступите на те же грабли*
Спасибо большое! Мне очень важно было, чтобы со мной вообще поговорили на эту тему. Спасибо за вопросы!
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Развод мне даст свободу. Мне не придется ни у кого отпрашиваться. Я наконец смогу, к примеру, покрасить волосы, сделать тату, не знаю... там, сходить в ночной клуб.., поночевать у подружки, погулять по ночному городу... Ну какие-то такие вещи, которые практически невозможны в браке. С мужем все нельзя и все опасно, в вечернее время суток вообще категорически нельзя выходить:"
Я могу фантазировать, но все ваши вышеперечисленные неудовлетворенные потребности, останутся неудовлетворенными и без мужа. Дело не в муже, а в вашем отношении к себе и неумении удовлетворять свои потребности и отстаивать свои границы. И да, без другого это сделать проще, но тогда вы теряете то, что не сможете получить будучи свободной.
И в любых отношениях будет своя цена, которую вы пока не желаете платить.
"Как это правильно сделать? Какие вопросы надо задать себе перед окончательным решением развестись?"
Рекомендую вам начать личную терапию прежде чем принять решение разводиться.
психолог онлайн
Муж может давать заботу, внимание, чувство безопасности, страсть, любовь, удовлетворять мою потребность иметь статус жены, разделять со мной сложности материнства, спасать от одиночества и каких-то забот. С мужем может быть интересно, есть о чем поговорить, он может быть в первую очередь другом, а не любовником.
Из того, что вы написали про свободу и свекровь, то это еще одно подтверждение вашей некоторой эмоциональной зависимости. Вы боитесь реакции других взрослых, вы нуждаетесь в разрешение покрасить волосы и сделать тату.
Развод решит часть ваших проблем. Например, вы перестанете тащить на себе мужа, который сидит на вашей шее. И будете только тратить на себя и детей.
Но глобально ваши внутренние проблемы останутся с вами.
А квартира чья, что вы задаетесь вопросом, как лучше поступить с жильем?
Доповнення від автора
*Я могу фантазировать, но все ваши вышеперечисленные неудовлетворенные потребности, останутся неудовлетворенными и без мужа*
Скажите, пожалуйста, почему? Очень хочу разобраться. Мне очень важно во всем покопаться
*И в любых отношениях будет своя цена, которую вы пока не желаете платить*
Что значит цена? Какой она может быть? Какую цену плачу я сейчас?
*Муж может давать заботу, внимание, чувство безопасности, страсть, любовь, удовлетворять мою потребность иметь статус жены, разделять со мной сложности материнства, спасать от одиночества и каких-то забот. С мужем может быть интересно, есть о чем поговорить, он может быть в первую очередь другом, а не любовником*
Забота бытового характера да, но получается не глобального, если не хочет обеспечивать. Разделяет сложности материнства. Другом не могу назвать, потому что другу можешь рассказать самое сокровенное, мужу не могу. Больше ничего не добавлю...
*А квартира чья, что вы задаетесь вопросом, как лучше поступить с жильем?*
Квартира его
Доповнення від автора
Про личную терапию... Понимаю, что это нужно, но как представлю, что наравне со всем, что я тащу, мне еще надо выделить время, деньги и душевные силы на терапию, у меня просто опускаются руки. Нет ресурса. А еще если я представляю, что это делаю только я для сохранения семьи, а он и дальше будет продолжать валяться на кровати или играть в комп, то вообще не понимаю смысла...
психолог онлайн
Наталия Горская
То, что вы описываете - нужно отпрашиваться, спрашивать разрешения, нужна опора и быть за каменной стеной и тп - это потребности больше из детской позиции. А ребенку одному жить страшно, неуютно и будет хотеться снова найти "родителя". Либо же притянете такого же "ребенка", с кем снова таки не выйдут взрослые отношения.
Ваши страхи, переживания, неуверенность никуда не денутся.
По поводу терапии. Она нужна раз в неделю, можно онлайн. Это точно можно выделить в своем графике.
По финансам - а вы мужа не тяните, а тратьте на себя.
Именно вам лично нужна терапия. Не для сохранения семьи, не для мужа, а для вас - разобраться в себе и обрести спокойствие, уверенность. Банально избавиться от сомнений, страхов и принять решение, которое будет комфортно вам. Свои переживания про мужа и свекровь тоже разобрать и перестать переживать за них, перестать бояться своих чувств.
В общем, терапия это вклад в саму себя и свое будущее, а не ради кого-то другого.
А муж может и дальше валяться на кровати, это его выбор.
Только вам уже будет не так тяжело
психолог онлайн
цитата:
. А еще если я представляю, что это делаю только я для сохранения семьи
Не факт, что личная терапия сохранит вашу семью. Личная терапия это разобраться в себе.
Не пойдёте в терапию, скорее всего будете ходить по кругу ещё десять лет,например. Готовы?
психолог онлайн
цитата:
Скажите, пожалуйста, почему? Очень хочу разобраться
Вы пишете про желаемые отношения с мужчиной.
И к сожалению, описываете эмоционально зависимые отношения.
Поэтому прежде чем разводиться с мужем, Вам надо хорошо подумать.
Без индивидуальной психотерапи, следующий Ваш мужчина будет таким же, если не хуже.
Так может пока не имеет смысла менять шило на мыло, если Вы не готовы работать с психологом?
Доповнення від автора
всем большое спасибо за ответы, каждое слово мне нужно было услышать
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ваши внутренние ощущения мешают Вам жить так, как хотите Вы.
Например, разве нужно "спрашивать разрешение " на покраску волос или тату?
Опять же, если Вы больше зарабатываете, то можно ту сумму, на которую Вы больше зарабатываете, тратить на путешествия, без мужа.
Вам важно разобраться прежде всего в тех своих моментах, которые управляют таким вашим движением в отношениях, когда вроде так много не нравится, но живу дальше, даю жизнь ребёнку, что хочу и могу делать, не делаю, что не хочу- делаю.
Это именно ваша ответственность, за то , что принимаете решение жить именно так.
А не "вина мужа ".
Он открыто говорит, что он такой и не хочет меняться. К слову, никто не захотел бы "меняться ", если его к этому настойчиво толкают.
А Вы выбираете продолжать с ним жить и обвинять его в том, что он такой.
Это как купить кактус вместо фиалки и раздражаться постоянно, что он кактус.
Но ответственность за выбор лежит на том, кто выбирает.