Как пережить мобилизацию?
Добрый день, живу с мамой и бабушкой, давно хотел жить отдельно, но не могу переехать из-за мобилизации.
Ситуация такая что Харьков очень сильно окружили военкомы, стоят на всех станциях метро, рынках и супермаркетах.
У меня есть документ, что я являюсь опекуном недееспособной бабушки, но я все равно боюсь встречи с представителями военкомата и не представляю полноценной свободной жизни в таких условиях. Даже если я сниму квартиру рядом с домом, то у меня все равно будет проблема погулять или купить продуктов, а так мне хоть их домой приносит мама, а находиться постоянно одному в отдельной квартире, без свободы передвижения я не вижу смысла.
Как пережить этот период и не сломаться? С бабушкой жить вместе трудно, но государственный аппарат мои проблемы не волнуют, мужчин опустили в правах до крепостных.
Питання від: ; Вік: 29
подобається: 1 з 1
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Татьяна Штапова
Здравствуйте
Что вы говорите? 🤦♀ сейчас наши мужчины имеют уважения, больше чем когда либо. Наши мужественные защитники отстояли страну и каждый день продолжают это делать зимой в окопах. Именно по этому вы сейчас живете в Украинском свободном городе герое Харькове. А ваш ник в такое трудное для страны время вызывает непонимание.
Как именно государственный аппарат ответственный за ваши проблемы? Вы взрослый мужчина, как я понимаю. Вы можете сами о себе позаботиться. Чего вы ожидаете от государства?
Что касается продуктов, то уже давно можно их заказывать из супермаркета на дом через приложение, заказывать доставку еды и всего чего нужно.
Только вот что-то мне подсказывает, что дело не в продуктах, а в страхах, которые живут в вашей голове.
Желание жить отдельно абсолютно нормальное и правильное в вашем возрасте. Имеете ли вы финансовую возможность себя обеспечит и снять квартиру. Даже если не выходить из дома, отдельное жилье имеет много плюсов. Во первых, там не будет бабушки, с которой вы говорите, вам не хочется жить, во вторых, вы сможете пригласить туда друзей, девушку, не мешая родственникам и чувствовать себя более свободно.
Почему вы так сильно переживаете о мобилизации? Вам приходила повестка?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Татьяна Штапова
Валентина Віталіївна Гриценко
Здравствуйте!
цитата:
но я все равно боюсь встречи с представителями военкомата и не представляю полноценной свободной жизни в таких условиях
Чего именно боитесь, если по Вашим словам у Вас есть законные основания не быть мобилизованным?
Что такое "полноценная свободная жизнь"? Чего именно Вы себе не можете позволить сейчас, а хотелось бы?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
цитата:
Добрый вечер. Может Вам стоит проконсультироваться с юристом, чтобы понимать, как себя вести, если вдруг Вам будут вручать повестку, и что делать после этого, учитывая, что являетесь опекуном недееспособной бабушки?
Что касается Вашей тревоги из-за возможной встречи с военкомами, можно с помощью психолога разобраться, почему Вам так сложно с ней справляться. Какие варианты развития событий возможны после такой встречи? Что плохого для Вас может произойти? Насколько высока вероятность, что Вас отправят воевать?
психолог онлайн
цитата:
являюсь опекуном недееспособной бабушки
Проконсультируйтесь у юриста.
Поэтому что это может не помочь избежать мобилизации. Если Ваша мама здорова, то она должна быть опекуном бабушки, а не Вы.
цитата:
боюсь
А страхи проработайте с психологом.
Хотя если у Вас их много, то наличие психического заболевания быстрее поможет Вам избежать мобилизации.
цитата:
но государственный аппарат мои проблемы не волнуют, мужчин опустили в правах до крепостных
Если все будут избегать мобилизации, то что будет с нашей страной?
Но похоже, это волнует Вас меньше всего.
Поэтому вероятнее всего Вам придется не выходить из дома до окончания войны.
цитата:
Как пережить этот период и не сломаться?
Изоляция никому еще на пользу не шла. Работайте с психологом - это хоть как-то поможет. Других вариантов все равно нет.
Доповнення від автора
Ник выбрал случайно.
Повестки по адресу не приходило, но ее могут дать на улице. Даже сам факт, что к тебе пристают на улице неприятен. Я уже по факту принадлежности к мужскому полу должен доказывать свои права.
Я боюсь что меня задержат на улице и силой доставят в военкомат или выпишут повестку несмотря на документы. Узнают мой адрес и телефон и потом придут на дом и заберут меня или заблокируют счета в банке.
Свободная жизнь для меня это передвигаться по городу не оглядываясь, как до 2022 года.
Да, возможно стоит проконсультироваться с юристом
психолог онлайн
цитата:
должен доказывать свои права
Вы похоже чего-то не понимаете.
В стране военное положение. И права человека ограничиваются законами военного времени.
Пусть юристы Вам расскажут о Ваших правах и обязанностях.
цитата:
передвигаться по городу не оглядываясь, как до 2022 года.
В Вашем случае для этого должна закончиться война. Но для этого Вы должны ответить себе на вопрос: "А что я для этого сделал?"
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
цитата:
В Украине сейчас война, и такой жизни, которая была до 2022 года, ни у кого уже нет. В Харькове есть не только военкомы с повестками, но и периодически прилетают ракеты, раньше ситуация еще хуже была. Почему Вы боитесь именно военкомов?
Доповнення від автора
Ракеты не пугают, пугают именно военкомы. Давно боюсь людей в форме - военных и полицейских, так как не знаю как с ними правильно разговаривать, боюсь что ко мне применят силу или сделают какое-то обвинение. Я привык избегать конфликтов.
психолог онлайн
Вы пишите, что ракет не боитесь. То есть умереть, если я правильно поняла, не так страшно, как встретить людей в форме? Был негативный опыт общения с ними?
психолог онлайн
цитата:
Ракеты не пугают, пугают именно военкомы. Давно боюсь людей в форме - военных и полицейских, так как не знаю как с ними правильно разговаривать, боюсь что ко мне применят силу или сделают какое-то обвинение.
Если этот страх был и до войны, а с прошлого года усилился из-за мобилизации в стране, стоит проработать его с психологом индивидуально, чтобы понять его причины и с других сторон посмотреть на возможные встречи с военкомами. Не факт, что получится полностью его устранить, но хотя бы как-то адаптироваться к сложившейся ситуации. Важно понять, кем для Вас являются люди в форме, напоминают ли они значимую мужскую фигуру из Вашего детства?
Доповнення від автора
Извините за поздний ответ
Думаю мне этот страх внушает бабушка, чтобы мной и дальше управлять.
Она мне постоянно говорит: "вот мы тебя прячем дома, спасаем тебя, а попадешься где-то и мы тебя не отмажем. Дома хорошо, зачем тебе куда-то идти?"
психолог онлайн
цитата:
Наверное, у бабушки есть свои причины Вами управлять. Но почему-то именно Вы позволяете, чтобы Вами управляли. В данный момент Вы выбираете поступать так, как советует бабушка. Наверное, когда Вы были ребенком, были аналогичные ситуации с бабушкой и мамой, и тогда было сложно вести себя так, как хотели Вы, если мнения не совпадали. Но сейчас Вы уже взрослый человек, а все еще зависите от мнения бабушки. Если обратитесь к психологу, у Вас будет возможность от нее отделиться и научиться опираться на себя.