Смысл оставаться жить?
Проблема отсутствия смысла жизни и добровольного ухода из жизни волновала меня довольно давно. Жизнь просто не получилась. В результате бездарного воспитания и школьной травли я вырос неуверенным в себе человеком без развитых интересов. У меня нет и не было и нет какой-то цели в жизни в которую я хотел бы вкладывать время и силы. Определённые желания вроде интересной работы или близких отношений наткнулись на убогую реальность этого мира. Оказалось, что недостаточно просто ждать и верить, как это было раньше, когда ждешь окончания учебного года, скучного урока или тяжелого дня в который родители заставили что-то делать. Нет, нужно действовать. А это как раз наталкивалось на проблемы с уверенностью, страх общения и отсутствие интересов. Редкие попытки что-то сделать в плане поиска работы чаще всего оканчивались неудачно. А та работа, которую удавалось найти, никак меня не удовлетворяла. Близких отношений не было тем более. Редкие попытки с кем-то познакомиться в интернете заканчивались ничем, да я особо и не пытался. Поискам работы мешали и проблемы со здоровьем, инвалидность. Но в то же время пенсия по инвалидности позволяла не переживать особо по поводу работы, а как-то жить, хоть и по минимуму. Я понимал, что желаемая жизнь всё дальше, так как годы идут. Но надеялся, что вот, получиться уехать в другой город, найти работу, психолога, решить свои проблемы и попробовать жить. Однако прошлого, годы потерянного времени и грусть за утерянной жизнью угнетали меня и вгоняли в депрессию. Но надежда была.
Война всё изменила. Надежды больше нет. Постоянная неопределённость. А отключения света из-за обстрелов лишают меня доступа к тому убежищу от реальности которое у меня было - к интернету. О возможной войне говорили задолго до её начала и я думал о том, что уехал бы из страны, если бы не проблемы с уверенностью и общением. Жизнь кажется всё более безнадёжной, а желание всё бросить и выбраться из этой безнадёги всё сильнее. И я не знаю, зачем жить, раз нет надежды. И есть страх что-то делать. С одной стороны нет желания жить этой жизнью, хочется жить своей, но такой возможности нет. С другой стороны желания умереть тоже особо нет. Вот чтобы прямо сейчас вот так. Но в разное время бывает по разному, когда депрессия усиливается, желания смерти кажется ближе. Если всё станет хуже, ситуация станет более острой и неопределённой оно может стать достаточно сильным.
Питання від: ; Вік: 32
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.
Доповнення від автора
Как найти причину для того, чтобы жить? Как найти надежду и цель? Как найти какую-то внутреннюю определённость, за которую можно держаться в этой сложной ситуации?

психолог онлайн
Здравствуйте, Егор!
"Как найти причину для того, чтобы жить? Как найти надежду и цель? Как найти какую-то внутреннюю определённость, за которую можно держаться в этой сложной ситуации?"
Что вас радует в жизни? Что приносит удовольствия? Возможно есть что-то или кто-то кроме интернета?
Чем вам нравится заниматься?
Есть ли у вас вера?
"хочется жить своей, но такой возможности нет"
Что значит для вас жить своей жизнью? Что бы вам хотелось делать в этой жизни?
психолог онлайн
С суицидальными мыслями и депрессией стоит обратиться к врачу-психиатру за консультацией, так как помимо психологической помощи Вам может понадобиться медикаментозное лечение.
Психиатра можно найти в психоневрологическом диспансере Вашего населённого пункта. Также, некоторые врачи в условиях войны консультируют дистанционно и выписывают электронные рецепты, если вдруг Ваше перемещение ограничено.
Война и отключения электричества - это действительно большой стресс для многих украинцев. Вы не одни, и Ваше состояние - это закономерная реакция на экстремальные условия.
Также, не стоит обесценивать свои небольшие достижения, которые уже есть. Так, Вы предпринимали попытки найти работу и с кем-нибудь познакомиться, даже после первых неудач в Ваших начинаниях. Значит, в перспективе Вы можете добиться желаемого, но не настолько быстро, насколько от себя требуете.
Насчёт опоры и цели - их лучше всего искать в Вашем настоящем. Долгосрочные планы в экстремальных условиях строить сложно, но можно опираться на то, что у Вас уже есть (повседневная рутина и та её часть, которая приносит Вам удовольствие, близкие люди, любимые занятия и т.д.). Также важно опираться на свои ценности, это даёт ощущение внутренней стабильности. Если не определились, какие у Вас ценности, этот вопрос можно для себя прояснить.
Проблемы с коммуникацией решаются при помощи психотерапии. Вы можете выбрать специалиста для очных или дистанционных консультаций и начать с ним работу.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте.. Вы описываете очень сложный экзистенциальный кризис, и читая ваш текст я могу предположить что у вас также может быть депрессия. Тем не менее, вы пишете сюда. А значит есть в вас та часть личности, которая ищет помощи, а это очень важно. Война - тяжелейшее испытание для нас всех. Но она не будет вечной, так или иначе. Депрессия имеет это свойство - иллюзию, что лучше не станет. Иначе было бы не так тяжело, на то она и депрессия. Я очень сожалею, что вы переживаете это все одновременно. Есть ли у вас друзья или близкие люди, которые могли бы поддержать вас сейчас? Есть ли у вас возможность обратиться к психотерапевту, онлайн\очно, чтобы хотя бы на первое время, чтобы вдвоем поискать выход из ситуации (есть вероятность, что на какое-то время понадобится также фармакотерапия, поскольку при таком сильном переутомлении нервная система также нуждается в поддержке). Сил вам.
психолог онлайн
Доброе утро. Егор!
цитата:
Как найти причину для того, чтобы жить?
Причина обнаруживается сама по себе, когда человек открывает и осознает свой способ утраты смысла (!) Имею в виду процесс взаимодействия с Другим человеком, в нашем случае - с психологом. Как там у Мартина Бубера, чтобы понять себя, необходимо вначале понять другого. А чтобы понять другого, нужно, чтобы другой понял тебя. Собственно, так глубокомысленно Бубер подчеркивал важность подлинной встречи, ДИАЛОГА, поскольку сущность человека и формируется, и обнаруживается в процессе контакта.
цитата:
Как найти надежду и цель?
Они приходят в процессе поиска, в контакте с реальностью, а не бегстве от нее, как у Вас, и образующейся возможности выбора(!)
цитата:
Как найти какую-то внутреннюю определённость, за которую можно держаться в этой сложной ситуации?
Заглянуть внутрь себя. Изучить себя. Встретиться с теми частями личности, которые не признаются либо отвергаются. Принять себя целостного. Возродить свою самоценность.
Все мной написанное, ничуть не отвергает важности обращения к врачам - неврологу/психотерапевту/психиатру за медикаментозной поддержкой.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330261 для Ирина Николаевна Островерх
цитата:
Чем вам нравится заниматься?
Есть ли у вас вера?
Сложно сказать. Когда-то я интересовался футболом и немного автомобилями. Но сейчас этих интересов почти нет. Насчет того, что радует и приносит удовольствие - почти ничего. Интересно что-то вкусное съесть, что-то интересное посмотреть. Но это как-то проходит так сказать фоном. Без особого восторга и как только закончилось очень быстро всё удовольствие улетучивается. Еще удовольствие когда что-то получается сделать. Но в последнее время ничего делать не хочется, да и особо не умею.
Веры особо нет.
цитата:
Жить своей жизнью - это делать то, что хочется, в рамках закона и норм приличия, естественно. Не бояться делать обычных вещей и не сомневаться напрасно.
Хотел бы заниматься какой-то интересной работой, связанной с техникой, или что-то в этом роде. Хотел бы уехать из дома, найти друзей, любовь.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330265 для Марія Радченко
цитата:
Дело не в обесценивании. Дело в том, что большинство людей это уже имеют. Они хотели и получили. А я хочу, но не получаю. Это не честно и обидно. Конечно, когда-то можно добиться желаемого. Только к тому времени желаемое будет намного больше чем сейчас.
цитата:
опираться на то, что у Вас уже есть (повседневная рутина и та её часть, которая приносит Вам удовольствие, близкие люди, любимые занятия и т.д.). Также важно опираться на свои ценности, это даёт ощущение внутренней стабильности. Если не определились, какие у Вас ценности, этот вопрос можно для себя прояснить.
рутина слишком короткая, близких по настоящему людей нет, приходиться жить с матерью, но она вызывает злость и раздражение, занятий любимых нет.
А как определить ценности? И что вообще под этим стоит понимать?
цитата:
Думаю это достаточно долгий и дорогой процесс?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330269 для Нора Маркман
цитата:
Война - тяжелейшее испытание для нас всех. Но она не будет вечной, так или иначе.
Вечной - нет, конечно. Но вряд ли она скоро закончиться.
Да и дело не только в ней. Ведь и до ней в жизни всё было не хорошо. И когда она кончиться я буду всё там же: без интересной профессии, без значительного профессионального опыта хоть где-то, в одиночестве. По сути я в 32 там же, где был в 16. Ну разве что успел немного поработать. Но толку мало.
цитата:
Есть ли у вас друзья или близкие люди, которые могли бы поддержать вас сейчас?
Нет, у меня нет тех, кто мог бы меня поддержать, кому я мог бы рассказать о проблемах.
цитата:
Есть ли у вас возможность обратиться к психотерапевту, онлайн\очно, чтобы хотя бы на первое время, чтобы вдвоем поискать выход из ситуации
Очно возможности нет, город маленький, может есть парочка психологов, и всё. Я как-то ходил к одному психологу, ещё когда со светом проблем не было, но это особо не помогло, да и она в декретный отпуск ушла.
Но и психолог это не психотерапевт же.
С онлайн тоже проблемы.
цитата:
Сил вам
Спасибо.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330272 для Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
А как искать? Кто специально ищет цели? Разве они не формируются сами по себе?
Да и с выбором не просто. Выбор - это когда есть хотя бы один удовлетворяющий вариант. А когда все что-попало - это не выбор.
цитата:
Как-то слишком сложно и непонятно написано.
психолог онлайн
цитата:
Разве они не формируются сами по себе?
Сам по себе даже прыщ не вскочит(!)
цитата:
Вначале Вы не можете знать и не можете быть уверенным на 100% в том, что тот или иной вариант принесет успех. Проба, тест, опыт открывают результат.
"Как-то слишком сложно и непонятно написано."
Объясняю на пальцах. У Вас внутри живет такая часть личности, которая все отвергает. На поверхности - жалобы, мол, судьба обделила. И отрицание любого предложения по выходу из кризиса.
Поэтому выбор очевиден: вариантов всего два - идти ко дну или всплывать на поверхность. Какой выбираете? Так понятно?
психолог онлайн
цитата:
Проблема отсутствия смысла жизни и добровольного ухода из жизни
С этим надо обращаться к психиатру.
Вы были у врача?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330308 для Светлана Владимировна Киселевская
цитата:
Вы были у врача?
нет
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330293 для Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Сам по себе даже прыщ не вскочит(!)
Это понятно. Я о другом. Одно дело когда человек определяет цель в ответ на какую-то потребность и видит её достижимость. Вот нужно человеку хлеба к обеду, он поставил цель пойти в магазин, пошел, купил. Другое дело когда потребность вроде как есть, но настолько сильная чтобы захотеть преодолевать те трудности, которые стоят на пути её удовлетворения. Но делать-то что-то нужно. Разыскать какой-то другой способ удовлетворить что-то другое. Т.е. придумать цель, которая не будет состоять в удовлетворении потребности, но позволит почувствовать, что не всё так плохо.
цитата:
так понятнее)
психолог онлайн
цитата:
нет
Что мешает обратиться к врачу?
Если у Вас есть депрессия, то заболевание надо лечить с помощью медикаментов.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330316 для Светлана Владимировна Киселевская
С одной стороны неуверенность в себе мешает обратится к врачу по такому вопросу, с другой стороны медикаменты не решат проблем, не вернут потерянного времени. Проблема ведь изначально в этом.
психолог онлайн
цитата:
неуверенность в себе мешает обратится к врачу
За неуверенностью скрываются страхи.
Вы боитесь обратиться к врачу?
Что в этом страшного?
цитата:
медикаменты не решат проблем
Если у Вас есть психическое заболевание, то медикаменты как раз и решат Вашу проблему.
Просто после их отмены, есть вероятность что все опять вернется, если Вы не будете проходить психотерапию.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330367 для Светлана Владимировна Киселевская
цитата:
За неуверенностью скрываются страхи.
Вы боитесь обратиться к врачу?
Что в этом страшного?
В теории ничего. Но тут проблема как с любым общением. Ещё проблема в том, что придется рассказывать о своих проблемах, переживаниях, переживать всё это.
цитата:
Но они не дадут надежду и цель в жизни и не восстановят справедливость в моей жизни, которая возникла из-за разных событий.
психолог онлайн
цитата:
придется рассказывать о своих проблемах, переживаниях, переживать всё это.
Это все Вам придется рассказывать психологу, если решите идти на психотерапию.
Врача такие подробности и Ваши переживания интересовать не будут.
цитата:
Но они не дадут надежду и цель в жизни и не восстановят справедливость
А какие у Вас есть варианты? Форум точно не решит Вашу проблему.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330408 для Светлана Владимировна Киселевская
цитата:
а что врачу нужно говорить?
Доповнення від автора
цитата:
вариантов я вообще не вижу.
психолог онлайн
цитата:
а что врачу нужно говорить?
Желательно, конечно, жаловаться на свое состояние и на то, что Вас не устраивает.
Но можно просто отвечать на вопросы.
цитата:
вариантов я вообще не вижу.
Если не хотите или не готовы решать свою проблему с помощью индивидуальной работы с психологом, тогда остается идти к врачу.
Если же Вы ничего не будете делать, то будете только ухудшать свое состояние.