Как пережить стресс после войны и развод
Здравствуйте, в феврале этого года муж резко подал на развод (начал общаться с другой). Ко мне основные претензии были, что я в декрете все время уставшая, не весёлая, ему это не подходит. Бабушки сидеть с ребёнком не хотели, сам муж тоже ничего менять не хотел, хотя первое время много помогал. Он стал с рождением ребёнка работать дома (это совпало с ковидом). Естественно появились сложности из-за этого, т.к. ему нужна была тишина, а маленький ребёнок- у неё то животик, то зубки. Потом мы переехали в свою квартиру, которую дала свекровь, из-за чего тоже начались потом проблемы. В общем поводов для развода было масса. А потом началась война и самый ад. Мы из Мариуполя, сидели там до 15 марта. Он все время пытался поддерживать связь со своей "девушкой" меня унижал, скандалили каждый день. Сейчас мы все в Киеве, живём в разных квартирах. Но весь этот накопленный стресс не могу уже выдерживать. И то, что вижу его достаточно часто и без него тоже не могу, страшно одной с малышкой в другом городе и в условиях войны
Питання від: ; Вік: 31
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Виктория!
Страх - это естественная реакция человека на реальную угрозу. Поскольку в Украине идет война, то испытывать страх - это естественно и нормально. Только вот вся суть заключается в том, чтобы Вы были над страхом, а не страх над Вами. Чего именно Вы боитесь больше всего? Что можете сделать, чтобы избежать этого?
Стресс - это один из основных неотъемлемых компонентов адаптации. Вы адаптируетесь к жизни в новом городе, к новым условиям. Разрыв отношений с мужем и развод также новое для Вас, и переживание утраты всегда неприятный и достаточно болезненный процесс.
Если же адаптация настолько сильно Вас выматывает, то это повод обратиться на личную консультацию к специалисту.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Валентина Віталіївна Гриценко
Здравствуйте, Виктория.
Вы сейчас переживаете несколько травмирующих событий одновременно:война, развод, переезд в другой город, адаптация на новом месте. К тому же, на руках у Вас маленький ребенок, который требует внимания и заботы, который полностью зависит от Вас. Для психики одного человека-это слишком много. Даже если сейчас Вы держитесь, последствия могут "догнать" позже (исходя из письма- уже начали "догонять") и может потребоваться медикаментозная поддержка.
Я рекомендовала бы Вам обратиться за помощью к специалисту. На индивидуальной консультации психолог смог бы определить в каком Вы находитесь состоянии и с каким из травмирующих событий необходимо работать в первую очередь .
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Валентина Віталіївна Гриценко
Виктория, Ваше состояние вполне объяснимо и понятно. Это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства. Слишком много негативных событий произошло в вашей жизни. Но, если посмотреть на ситуацию немного с другой стороны, то есть и положительные моменты. Какое счастье, что вы с малышкой не в Мариуполе. Сейчас ваша нервная система эмоционально перегрета и надо убрать, нейтрализовать эмоциональные блоки.
Консультировать по переписке сложно. И онлайн тоже проблемно из-за перебоев со светом. Свяжитесь со мной по Мессенджеру, я попытаюсь Вам помочь. Конечно, речь не идет о деньгах.
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория!
Страх - это эмоциональная реакция на невозможность соблюдать собственную безопасность. А эта невозможность может быть как объективной и независящей от наших действий (война, природные катаклизмы, теракты и пр.) , так и мнимой. Последняя зависит от силы нашей веры или наоборот неверия в собственные силы и возможности. Как следствие неверия даже существует такое явление как "выученная беспомощность", которое формируется у человека еще в раннем детстве под влиянием деструктивного воспитания родителей и\или других родственников.
Почему-то я склонен думать о субъективной природе Вашего страха. И в таком случае Вам сможет помочь психотерапевтическая работа с психологом.
психолог онлайн
Добрый день. Ваша история это запрос на индивидуальную работу.