окр,невроз?
Здравствуйте,хотела бы обратиться с такой проблемой,которая выходит из под контроля.Года 4 назад все началось.В один момент я надевала наушники,и у меня голове промелькнул образ моего покойного дедушки.Я почувствовала дискомфорт,сняла наушники и подумала о том,что надо надеть их обратно,но подумать о живом дедушке,и все будет хорошо.Я так и сделала.В следующие разы,когда я брала наушники чтобы послушать музыку,я делала такой же ритуал, если это так можно назвать,то есть вместо покойного дедушки представляла живого, когда вставляла наушники в уши. Потом появились другие мысли,при выполнении других действий.Например когда закрывала окно, нужно было представить своего парня с собой, а не с другой девушкой, чтобы он не ушел от меня. И было полно таких мыслей, когда я что-то делала. Когда меня что-то беспокоило (например болела) , нужно было думать о себе здоровой. Представить себя не в гробу, а в кровати. Кстати, мне тяжело писать такие слова плохие, как гроб смерть и тд. Причина в том, что когда я пишу такие слова, я должна думать о людях, на которых мне все равно, если они умрут, а не о своих родных. Мне тяжело с этим жить, потому что с первого раза не всегда получается сделать какое-то действие, потому что лезут плохие мысли, и нужно переделать действие, потрогать предмет, но с хорошей мыслью. Частота таких проявлений 80% на 20%. То есть 80% того, что когда я например буду закрывать окно мне нужно будет подумать о хорошем, и 20% того, что не придется думать и о чем. Иногда если я подумаю о плохом,и ничего с этим делать не буду, то это сбывается. И это самое страшное. А полгода назад начался сущий ад. У меня пропал аппетит. Из-за этого я начала накручивать себя, так как худая сама по себе. Была ипохондрия. Потом я прочитала историю , где девушка рассказывала, что боялась причинить вред своим близким, убить их. И через пару дней мне эта мысль неожиданно пришла в голову, хотя после прочтения все было хорошо. И я подумала а что если я тоже могу причинить им вред. Через пару дней такие мысли прошли. Опять прочитала историю о том, как женщина не узнает себя в зеркале, тот же сценарий. Через пару дней после прочтения я резко задалась этой мыслью. А вдруг я тоже себя не узнаю. Подошла зеркалу, вроде бы узнаю, а вроде бы и нет. У меня были навязчивые мысли о том, что я разлюбила своего мч, хотя у нас все хорошо. И после этих мыслей меня начало добивать все. Я постоянно себя накручиваю, я порчу свою жизнь. У меня уже пару дней ощущение, что я как будто во сне
Питання від: ; Вік: 22
Доповнення від автора
Добавляю: вчера я сидела и думала а если я смогу влюбиться в другого,было страшно смотреть на других парней. Потом сидела рассуждала о том,как я люблю Украину, я рада что тут родилась, и у меня в голове промелькнула мысль а вдруг ты поддерживаешь росию,ну я подумала что за бред, но теперь я все равно на этом зациклена, я же не могу сидеть всю жизнь любить Украину, а тут резко Из-за мысли перейти на сторону росии. Я ненавижу ее. Тем более у меня парень в ЗСУ, мне даже стыдно думать о том,о чем я думаю. До этого тоже мысли посещали, а что если бы я была за росию, но они сразу уходили у меня с головы, а сейчас вообще по-моему "крыша поехала".Я просто в ужасе от себя, мне уже кажется что я начала потихоньку с ума сходить. Хочу узнать, что же это за болезнь такая. К психотерапевту пойду, потому жить так невыносимо, но после войны. Меня интересует на что, похожи симптомы, не шизофрения ли это случайно? Это расстройство поддается лечению?

психолог онлайн
Екатерина Владимировна Конивщинская
Здравствуйте, Яна
Обратиться к врачу необходимо. Психологи диагнозы не ставят, тем более только по описанию, без осмотра и сбора другой важной информации о вашем здоровье.
Если взять во внимание только навязчивые мысли, то обычно они свидетельствуют о том, что человек сдерживает свои чувства – гнев, злость, раздражение, обиды. Не умеет выражать словами свое недовольство и в целом старается быть хорошим, удобным человеком. Негативные чувства – это энергия, которая выделяется телом для защиты своего хозяина. Если человек эту энергию не растрачивает в действии, то она остается внутри тела. Возбуждение внутри нарастает, копится и пытается найти пути для разрядки. В вашем случае такой путь – навязчивые мысли.
Ситуация в стране сейчас крайне напряженная. Народ Украины живет в постоянном страхе смерти за себя, своих близких и родных. Это очень тяжелое испытание для психики. Поэтому навязчивые мысли - это ваш способ снизить уровень стресса и напряжения, в котором вы живете.
Что можно сделать самостоятельно:
- повысить физическую активность: любой спорт, чем больше движений, тем лучше, танцы, йога, ходьба на длинные дистанции, уборка в доме, обязательно гулять на свежем воздухе
- желательно убрать крепкий чай, кофе, алкогольные напитки
- уменьшить время за телефоном и компьютером
- учиться выражать свое недовольство словами, учиться конфликтовать, ссориться, избегать терпения, сдерживания в случае раздражения, злости.
консультация психолога
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Яна, да, у Вас навязчивые мысли (ОКР). И это, действительно, проявление невроза. Но неврозы не лечат, а понимают. Желательно проследить, какое длительное эмоциональное состояние, напряжение - привело Вас к навязчивым мыслям.
ОКР - это дорожка, которую Вы сами себе протоптали.
И здесь нужна помощь психолога. Есть подсознательные процессы, которые Вы не осознаете, но именно они привели Вас к нынешнему состоянию. Нужно их выявить и проработать.
Но, главное, не следует бояться своих мыслей. Обычно при ОКР человек боится : "Только бы не думать об этом, только бы ничего не случилось". И этим только усиливает напряжение. Позвольте мыслям приходить, не сопротивляйтесь. Излишняя концентрация на них усугубляет состояние тревожности.
Но это общие рекомендации. Каждый человек индивидуален и необходимо с Вами побеседовать. чтобы докопаться до истинной причины возникновения ОКР.
С ума Вы точно не сходите, и нет у Вас шизофрении. При шизофрении люди абсолютно уверены в своей нормальности и не переживают по поводу своего состояния. А вот ОКР - это особенности личности. Вы сами себя накручиваете. Повторюсь, с этим справиться можно с помощью психолога.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Yana!
цитата:
Это расстройство поддается лечению?
Из написанного очевидно, что у Вас наблюдаются явные признаки навязчивых мыслей и повторяющихся ритуальных действий. Природа их кроется в структуре Вашей личности. Поэтому присоединяюсь к мысли Ирины Константиновны о том, что преодолеть проблему возможно с помощью психолога.
Полагаю, в основе лежит много страхов, тревоги, неуверенность в себе, мнительность и привычные способы совладания с этими феноменами, задействовав воображение, которое рисует негативные картинки.
В этом ключе общие рекомендации на форуме или в литературе хороши, но лишь в качестве информирования. Оптимально работать с психологом, идти в терапию. Допускаю, что может понадобиться принимать медпрепараты для поддержки нервной системы и функционирования психики. С этим поможет врач невролог/ психотерапевт/психиатр.
Кстати, с психологом можно общаться онлайн. Выбирайте специалиста и начинайте себе реально помогать. Проблема решаема.
психолог онлайн
Здравствуйте, Yana!
цитата:
К психотерапевту пойду, потому жить так невыносимо, но после войны.
А что мешает обратиться к врачу сейчас?
Вы можете пойти к неврологу или психиатру (в поликлинику или ПНД).
Зачем ждать окончания войны и ухудшать еще больше свое состояние без соответствующего лечения?
цитата:
Это расстройство поддается лечению?
Вероятнее всего у Вас ОКР.
Это - психическое расстройство, то есть заболевание, которое надо лечить с помощью медикаментов и психотерапии.
Лекарства позволят седировать Ваше состояние, а индивидуальная работа с психологом поможет устранить причины происходящего, чтобы болезнь не вернулась к Вам после отмены приема препаратов.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329693 для Виктория Николаевна Цуркан
Спасибо Вам большое за советы!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329708 для Ирина Константиновна Зубиашвили
Спасибо большое! Иногда мои мысли настолько бредовые, что кажется я хуже человека, болеющего шизофренией! (
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329721 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Спасибо Вам большое за информацию!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329763 для Светлана Владимировна Киселевская
Здравствуйте, мешает обстановка в стране. Я с маленького города, тут психологов толком и нет. А ехать куда-то нет возможности, онлайн консультацию вряд ли получится организовать, постоянно свет отключают, да и хотелось бы пообщаться вживую...
А у меня вопрос, разве невролог лечит такое заболевание?А психиатр занимается психотерапией или просто назначает препараты?
консультация психолога
Яна, и невролог, и психиатр назначают медикаментозное лечение. Лекарства могут на какое-то время снизить уровень тревожности. Но на Ваши мысли это никак не повлияет. Как показывает практика, консультирование он-лайн очень эффективно.
психолог онлайн
цитата:
А у меня вопрос, разве невролог лечит такое заболевание?
Да, лечит.
цитата:
А психиатр занимается психотерапией или просто назначает препараты?
Психиатр просто назначит препараты.
Психотерапию проводит психотерапевт (врач-психиатр, прошедший соответствующую переподготовку).
Но лучше индивидуально заниматься с психологом, прошедшим дополнительное обучение по одному или нескольким психотерапевтическим направлениям.
психолог онлайн
цитата:
да и хотелось бы пообщаться вживую...
Сейчас все в основном перешли на консультации онлайн. И скоро сложно будет найти психолога, ведущего прием в офисе - клиенты сами хотят работать удаленно.
цитата:
постоянно свет отключают
Электроэнергию отключают везде, поэтому работа происходит на мобильном интернете.
Все в порядке - никто из клиентов не жаловался, связь нормальная.
Такие реалии жизни.
Если же Вы будете ждать, когда улучшится
цитата:
обстановка в стране
то просто потеряете время и получите еще большее ухудшение своего состояния.
Если все же Вы так и не начнете психотерапию, тогда обращайтесь к врачу и начинайте хотя бы медикаментозное лечение.