Жених в тяжелом состоянии
Здравствуйте. Мой жених (сделал предложение этим летом) упал с высоты, травма головы, был в коме , реанимации, выжил, уже вернулся домой, с момента падения прошло 25 дней. Все что я в эти дни переживала не описать словами. Но последние дни в больнице он стал очень агрессивен и винил меня в том что я не забираю его домой из больницы (врачи ясно сказали нельзя, ещё рано), винил в том что у меня кто-то появился за время пока его не было. Оскорбляет меня ужасными словами, кричит, матом и тд. При том что со своими коллегами по работе например он абсолютно нормальный. Все говорят что после такой серьезной травмы на восстановление потребуется 2-3 месяца. Не прошло ещё даже месяца. Но то как он со мной общается это как будто я самый главный враг в его жизни. Как это перетерпеть и стоит ли терпеть унижения? Я люблю его и хочу что-бы ему стало лучше, но в моем присутствии он всегда очень зол и агрессивен. До травмы мы иногда ссорились но в меру и таких слов и вещей ужасных он никогда не говорил. Морально мне очень тяжело и что бы я не говорила, он мне не доверяет и ставит все под сомнение и злиться.
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Мила, доброго времени суток!
Очень Вам сочувствую... Вы оказались в очень непростой и изматывающей ситуации. И, к сожалению, в ней нет единого или простого разрешения. Ибо слишком много факторов влияют на результат...
цитата:
Как это перетерпеть и стоит ли терпеть унижения? Я люблю его и хочу что-бы ему стало лучше, но в моем присутствии он всегда очень зол и агрессивен.
Максимально позаботиться о себе - окружить себя людьми, которые Вас поддерживают и помогают Вам. Если есть возможность поработать с психологом - сделайте это.
Вы пишите, что хотите, чтобы ему стало лучше - а что зависит от Вас? Как Вы можете изменить его самочувствие?
А в чём конкретно он Вас обвиняет и на что злится?
психолог онлайн
цитата:
н стал очень агрессивен и винил меня
Такое психоэмоциональное состояние Вашего жениха может быть следствием травмы головы.
Поэтому надо, чтобы он обратился к врачу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мила!
цитата:
Но последние дни в больнице он стал очень агрессивен и винил меня в том что я не забираю его домой из больницы (врачи ясно сказали нельзя, ещё рано), винил в том что у меня кто-то появился за время пока его не было. Оскорбляет меня ужасными словами, кричит, матом и тд. При том что со своими коллегами по работе например он абсолютно нормальный.
Позвольте кое-что уточнить, чтобы потом можно было что-то предложить.
Во-первых, как Вы расцениваете, то факт, что последствия травмы так по-разному проявляются - к Вам и его коллегам?
Во-вторых, прежде Вы замечали, что жених ревнив?
И, в-третьих, как Вы реагируете на обвинения и оскорбления?
психолог онлайн
Марта Калина
Доброго времени суток, Мила!
Ваша история трогает и хочется Вас поддержать.
Скажите, пожалуйста, что Вы чувствуете, когда Ваш жених кричит на Вас, обзывает, подозревает?
Если предположить, что он кричит не на Вас персонально, а на свою боль и травму, что Вы будете испытывать к нему?
Как думаете, кто ему ближе, невеста или коллеги? Ведь порой родным людям легче и проще прокричать свою боль, чем чужим.
Если чувствуете, что Вам не хватает внутренней устойчивости и поддержки, как Вы можете ее получить? Можете ли Вы обратиться за помощью к друзьям, родным, психологу?
психолог онлайн
Добрий день! У хворої людини не буває стабільного емоційного стану. Це норма. Трапляються емоційні підйоми і спади, відбуваються свої біоритми настрою. Часто за агресією ховається страх. Вам необхідно відвідувати вашого хлопця, коли у вас спокійний і гарний настрій (над цим треба працювати). Коли ваш агресивно налаштований хлопець зрозуміє, що його агресивні прояви, виражені у зовнішній поведінці, не тягнуть за собою будь-яких санкцій та покарань, не лякають вас, що його агресія не тягне за собою будь-яких наслідків, не справляє враження на вас, тобто вона марна, він втратить бажання її проявляти. Крім того, можливість прояву агресії показує йому, що він може не боятися висловлювати свої емоції назовні. Тоді страх перед власними переживаннями за хвороби зникає, зникає емоційна напруженість, яка живить цей страх, і цю агресію. В результаті агресивність зменшується або зовсім минає.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мила!
Конечно травма могла повлиять на психоэмоциональное состояние жениха, но как правило подобное вызывает лишь усиление того, что было и ДО травмы. Скажите, были ли свойственны агрессивность, злость, недоверие, излишняя подозрительность, чрезмерная ревность парню и ранее?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327711 для Павел Леонидович Басанский
Да, но очень редко. Это вернётся в норму со временем?
психолог онлайн
Мила, не имеет особого значения, часто он это делал или редко. Потому как нормой это вообще назвать сложно.
И как правило все эти проявления, даже БЕЗ травмы, имеют свойство только усиливаться с возрастом. Так что сочувствую.
Любая экстремальная ситуация проявляет суть человека. Чтобы окружающие прозревали по поводу его личности.
Если, разумеется, они не желают оставаться слепыми. Вот как Вы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мила.
Сочувствую вам. Сложно даже представить, что вам пришлось пережить и как непросто вам справляться с нападками жениха.
После травмы психические ресурсы истощены. Они нужны для того, чтобы удерживать внутри свои переживания, особенно агрессивные импульсы, и не выплескивать их на окружающих людей. Если человек психически истощен то удерживать не получается, любой подъем агрессии приводит к выплеску наружу. Это как у маленьких детей. Они не способны управлять своими эмоциями. Чуть что не так – кричат, истерят и даже дерутся. Вот в таком же состоянии сейчас находится и ваш жених.
Он очень сильно боится вас потерять. При этом испытывает чувство неполноценности, ведь самостоятельно позаботиться о себе у него нет возможности, он нуждается в помощи. Для мужчины очень сложная ситуация, тем более, что до травмы он собирался жениться. А значит, был готов взять ответственность за семью, готов был стать надежной опорой, заботиться и защищать вас. И сейчас все перевернулось. Он зависимый и слабый, вы о нем заботитесь. От бессилия поднимается много ярости. Могут приходить мысли о том, что слабый и больной он перестанет вам быть нужным. Разрушено не только здоровье, но и планы на будущее сейчас под сомнением. Ему страшно, что будет дальше, как вы себя поведете. А вдруг решите бросить его. Ведь вокруг много здоровых мужчин. И от страха поднимается много агрессии. Так ребенок плачет и кричит, когда боится, что его бросят, оставят одного.
Как бы вы успокоили малыша, который плачет? Что нужно малышу, когда ему страшно и больно? Конечно, нужен тот, кто обнимет, успокоит и скажет: «Тебе больно и страшно. Но я рядом. Я с тобой. Мы вместе что-нибудь придумаем. Ты выздоровеешь. Обязательно. Все наладится. Нужно немного подождать. Я буду заботится о тебе». И так каждый раз при агрессии: обнимаете и утешаете. Это очень сложно – быть контейнером для боли и страдания другого человека. Тут бы со своими переживаниями разобраться. Но вы пишите, что любите, а значит, справитесь и выдержите.
Вспомнился старый советский фильм «Не могу сказать Прощай!». Главный герой получил травму позвоночника, стал лежачим инвалидом. Жена от него ушла, а девушка, которая его любила, приехала к нему и осталась ухаживать. Он ругался на нее, прогонял, говорил обидные слова. Она не ушла. Выдержала. Вместе они справились с болезнью.
Но это фильм, а в жизни такие истории могут заканчиваться по-разному. Сможет ли ваш жених вернуться в норму со временем сейчас сложно сказать. Поговорите с доктором, что он вам скажет по поводу срока восстановления после травмы. Подумайте и решите для себя, сколько времени вы готовы ждать и выдерживать такое напряжение в отношениях? И что будете делать, если это время пройдет, а жених останется таким же агрессивным?