Паника от нехватки внимания близкого
Добрый день ! В последнее время, то ли из-за войны, и того как она меняет людей, то ли из-за чего , мой жених (вместе мы уже 3 года) перестал проводить со мной достаточно времени , от чего мне безумно больно , что хочется плакать. Должна предупредить, что живем мы вместе около 2 месяцев. Пример: после работы он каждый день едет к друзьям или к маме; домой он не спешит; предложения куда-либо пойти прогуляться от него не поступают, и на все только одна отговорка «ну , я же работаю/работал, был занят» и , конечно, «ну мы же видимся с тобой дома каждый день». К слову , до недавнего времени я какой-то период не работала, сейчас уже вышла на работу. Связывала своё состояние боли от того что он постоянно задерживается/опаздывает ко мне с тем , что у меня сильно много свободного времени и я думаю «о всякой ерунде и накручиваю себя», но нет , состояние это не пропало. Наоборот , когда у нас выходной я стремлюсь его провести вместе так как соскучилась , а он это в приоритет для себя не ставит (для него лучше весь день пролежать в кровати , чем выйти со мной на прогулку). Многократно об этом всем разговаривали, ответ : «я работал всю неделю и устал» или «ну я хочу отдохнуть именно так, именно в кровати». Мне мало внимания , очень больно внутри , до слез , что я не в приоритете, каждый раз мечтаю вернуть конфетно-букетный период , когда мне уделяли это внимание и проявляли инициативу. Сейчас появилось навязчивое желание нравиться всем мужчинам, очень хочется чтобы они обращали на меня внимание, чтобы звонили , знакомились , смотрели и тд. И берет дикая злость от того, что это внимания нет, а нет его ни со стороны жениха , ни со стороны незнакомцев. Я симпатичная , я достаточно интересная и умная , но вопрос «почему я не нравлюсь» меня просто доводит до истерики. Как наладить отношения с женихом , как правильно поставить вопрос ? Возможно нужно как-то поступить , чтобы его проучить? Или на всем уже стоит точка , а мне этого не видно?
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер.
цитата:
Как наладить отношения с женихом , как правильно поставить вопрос ?
Вы называете его женихом. Он сделал вам предложение?
Я не знаю, как правильно для вас будет поставить вопрос. Но вы можете его спросить: "последнее время мы мало проводим время. Объясни, пожалуйста, что происходит?"
цитата:
Или на всем уже стоит точка , а мне этого не видно?
Про точку тоже вы проясняете в вашем разговоре.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Мне мало внимания , очень больно внутри , до слез , что я не в приоритете,
Это состояние называется эмоциональной зависимостью, от которой желательно избавиться.
цитата:
Возможно нужно как-то поступить
Да, Вам надо найти психолога для индивидуальной работы и проработать свою внутриличностную проблему.
Так как Ваш жених всего лишь зеркалит Ваше состояние.
Отсюда и то, что
цитата:
внимания нет, а нет его ни со стороны жениха , ни со стороны незнакомцев
Мужчины чувствуют Вашу неуверенность в себе и ведут себя соответственно.
цитата:
Если Вы хотите изменить отношения, Вам придется меняться самой.
Поэтому будет правильно все вопросы "ставить" себе, например: "Как мне развить свою уверенность и перестать зависеть от других людей, в частности - от их внимания?".
цитата:
Или на всем уже стоит точка , а мне этого не видно?
Ваши отношения с женихом возможно будет сохранить, если Вы начнете видеть причину происходящего не только в нем одном, но и в себе.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327252 для Виталия Юрьевна Мельник
Да, год назад он сделал предложение , но свадьбу мы ещё не играли .
Ответ я знаю, будет как всегда - «я же на работе» . Это отговорка независимо от того есть загруз на работе или нет. Ну и желание вечно отдыхать /лежать/ лениться.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Lana37, доброго времени суток!
Грустная история, с учётом, что это не семейный вопрос пары, прожившей вместе от 4 лет...
В том, что Вы рассказали, есть масса моментов для разбирательства.
Например, вот этот:
цитата:
мой жених (вместе мы уже 3 года) перестал проводить со мной достаточно времени
Достаточно для Вас, но не для него, верно? Судя по всему ему времени вдвоём с вами хватает. И это хорошая тема для душевного разговора на тему: "время вдвоём"(ключевое слово - душевного, без претензий, обид, требований, слёз).
Это можно упростить. Составив вначале список вопросов по теме, напечатать их на двух листах и устроив романтический вечер с вкусняшками - поиграть. Каждый даёт ответы, а затем вы их читаете и обсуждаете. Конечно, в идеале это лучше делать, когда вам помогает семейный психолог - будет эффективнее и исключит переход на взаимные претензии. Но можете попробовать и самостоятельного.
цитата:
после работы он каждый день едет к друзьям или к маме
Каждый день? А как он обьясняет это (я про каждый день)?
Относительно походов по воскресеньям...
цитата:
Это отговорка независимо от того есть загруз на работе или нет.
Это Вы так решили, что это отговорка?
Вы точно уверены в своём знании его состояния внутри? Уровня его усталости и напряжения?
цитата:
Я бы рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом. Как минимум Вам надо разобраться в себе и с собой, понизить градус обиды и разочарование в женихе. И только тогда, Вы сможете себе ответить на вот этот вопрос:
цитата:
Или на всем уже стоит точка , а мне этого не видно?
Либо, после того, как придёте в балансное состояние - предложить жениху поработать с семейным психологом. Например, пройти добрачное консультирование - это от 8 консультаций на которых разбираются ключевые вопросы семейной жизни и проигрываются разные техники на сближение.
психолог онлайн
цитата:
Почему ещё нет свадьбы. Вы с ним говорите про это?
цитата:
Ответ я знаю, будет как всегда - «я же на работе»
Допустим, он вам так ответит. Что на этот ответ отвечаете вы?
Типа :слушай, мне не понятно. Этот ответ каждый раз, и он меня не удовлетворяет. Я хочу.... Давай поговорим.... Наши отношения....
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы с парнем встречаетесь 3 года, а 2 месяца живёте вместе, и вам хочется столько же внимания, как было в конфетно-букетный период. А парень не даёт того внимания, как было раньше. К тому же другие мужчины не оказывают вам знаки внимания и вам кажется, что вы никому не нравитесь. От этого вам безумно больно, хочется плакать, «берет дикая злость», а вопрос «почему я не нравлюсь» доводит до истерики. И вы спрашиваете, как наладить отношения с женихом? Я правильно поняла ваш вопрос?
Если я вас правильно поняла, то терапевтическая гипотеза следующая: похоже решение вашего вопроса и спокойствия лежит в плоскости вашей самооценки и самоощущения себя, как самодостаточной личности. Можете ли вы сделать сами себя счастливой? Или это должен сделать парень? Комфортно ли вы чувствуете себя наедине с собой? Или вам всегда нужен другой?
Дело в том, что в отношениях не бывает все время конфетно-букетный период. Этот период проходит и наступает следующий - узнавание друг друга реальными. Каждый человек имеет свои особенности, потребности и привычки, которые и приносит в отношения. У вас свои потребности, а у парня - свои. А дальше люди договариваются о том, как им жить и сосуществовать вместе, как соотнести свои потребности с потребностями другого, живого человека, как оставаться в отношениях и не предавать себя. Но бывает и так, что идея, как все должно быть, как правильно очень важна. И тогда в жизни появляются страдания.
С уважением, Елена Мороз (психолог, гештальт-терапевт)
психолог онлайн
цитата:
Ответ будет простым и предельно понятным - быть собой(!)
Что означает - выражать свои чувства и желания открыто. Слушать его. Находить, то есть предлагать варианты для улучшения и развития отношений.
В целом, предстоит занять взрослую и ответственную позицию по отношению к своей жизни. А кто, кроме Вас, может пойти на этот шаг, если заинтересованы в изменениях, прежде всего, Вы?!
Да, насчет паники. Это еще что такое? Откуда она берется?
Как я понимаю, есть то, что Вы хотели бы получать, но не получаете. Правильно? Тогда нужно решать задачу. Для паники здесь попросту нет места. А в причинах ее возникновения поможет разобраться специалист. Обращайтесь. Вместе разберемся, что к чему.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Да, скорей всего Вы не желаете замечать очевидного: парень охладел и другие люди для него стали важнее Вас. А может и всегда так было, только менее явно. И война здесь не при чем. А почему ТАК - стоит разговаривать по душам именно с парнем. Хотя, судя по его привычке придумывать отговорки, вряд ли можно ожидать искреннего и честного разговора. Но Вы сами выбрали себе такого парня - не очень честного.