Нет поддержки от семьи
Здравствуйте! Я не знаю, что мне делать... я учусь в медучилище на 2 курсе. Поступила я сюда случайно-не набрала необходимое количество баллов на зно и не поступила, куда хотела. Мама предложила подать документы в медучилище и сдать внутренние экзамены. Я была уверена, что не поступлю, но получилось так, что я была одной из лучших, кто написал экзамен и поступила на бюджет. Думала, буду учиться и параллельно готовиться к зно, что б поступить куда хочу, но все получилось не так, как планировала-нагрузка в медучилище оказалась непосильным трудом и вся моя подготовка накрылась! Отучившись где то месяца 3-я поняла, мне медицина это не мое и свою жизнь не то, что связывать, но и учиться на медсестру я просто не хочу! Мама мое желание уйти из медучилища сразу же откинула. В итоге, как я уже сказала, учусь на 2 курсе, с мамой постоянные ссоры по поводу моего нежелания учиться в медучилище. Она говорит, что хоть какое то образование нужно получить, что б было, а я для галочки не хочу. Хочу учиться там, где мне нравится. Мою самостоятельность она не признает, говорит, что решения я сама принимать не умею и не буду, потому что живу за Ее счёт, значит, как она сказала, так и будет, иначе гулять мне вальсом. Вся моя семья так же не поддерживает меня-папа говорит, что я ему уже надоела, Бабушка в шоке, а реакцию брата я вообще боюсь. Мама со мной не разговаривает, обиделась, слышать меня не желает. У меня нереальная тревога, отсутствие поддержки и страх за своё будущее. Я не знаю, что мне делать
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, становится взрослой, строить свои внутренние опоры, отстаивать свою независимость, жить своей жизнью. Ваша проблема в том, что родственники не хотят признавать факт Вашего взросления и продолжают относится к Вам, как к ребёнку, а Вам недостаёт решимости им противостоять
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Ирина Николаевна Островерх
цитата:
Мою самостоятельность она не признает, говорит, что решения я сама принимать не умею и не буду, потому что живу за Ее счёт, значит, как она сказала, так и будет, иначе гулять мне вальсом. Вся моя семья так же не поддерживает меня-папа говорит, что я ему уже надоела, Бабушка в шоке, а реакцию брата я вообще боюсь. Мама со мной не разговаривает, обиделась, слышать меня не желает. У меня нереальная тревога, отсутствие поддержки и страх за своё будущее.
Анастасия, печально и грустно читать Ваше сообщение. Действительно, тяжко переживается отсутствие даже малейшей поддержки со стороны родных и близких. Но не все потеряно и отчаиваться не стоит.
А что стоит - спросите Вы? Ответ - разбираться в ситуации и находить выход(!)
Например, давайте подумаем над тем, как Вы видите реализацию своего желания в сложившихся условиях
цитата:
Хочу учиться там, где мне нравится.
? И не в теории, а на уровне практических шагов и действий.
Разверните, пжл, ответ максимально детально, представив его во всех нюансах. Это и будет Ваш собственный первый шаг во взрослость и самостоятельность.
Где Вы хотите учиться?
Когда планируете поступать?
Как уже сейчас готовитесь к поступлению?
Чем Вы занимаетесь помимо учебы - помогаете по дому? подрабатываете, чтобы иметь свои карманные деньги и вносить посильный вклад в семейный бюджет? и т.д.?
Готовы ли предложить свой сценарий маме? Раскрыть его преимущества? Спокойно и вежливо попросить о поддержке со стороны родных, демонстрируя реалистичное отношение к вопросам своего настоящего и будущего?
А как иначе? Как Ваши родители поймут и почувствуют, что Вы готовы отвечать за себя? Что у Вас, помимо желаний, есть смелость и умение совершать поступки, принимать решения?..
Можно, разумеется, бесконечно обижаться на родителей, обвинять их в том, что не создали условий, не научили, не поддержали и т.д. Да только, на мой взгляд, это занятие мало того, что бесполезное, оно еще и усугубляет проблему, поскольку сжирает время и внутренние ресурсы человека. И пока кто-то упивается своими обидами, "космические корабли бороздят просторы Киевского театра оперы и балета."
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте. Сочувствую очень тому, что родные не могут услышать и прислушиваться к Вашим желаниям и потребностям. Это очень больно, и страшно, и бессильно.
Но, к сожалению, в жизни часто приходится сталкиваться с различного рода препятствиями на пути к удовлетворению наших потребностей и реализации желаний. И если не научиться с такими ситуациями обходиться, каждое очередное препятствие в жизни будет становиться непреодолимым.
Но научиться этому не просто. Тем более в таком состоянии, в котором Вы уже находитесь. Возможно родители услышат Вашу потребность в поддержке и помощи? И оплатят специалиста, если сами не готовы её предоставлять?
Постарайтесь позаботиться о себе сейчас всеми возможными способами, иначе состояние может усугубляться.
психолог онлайн
цитата:
Мою самостоятельность она не признает, говорит, что решения я сама принимать не умею и не буду, потому что живу за Ее счёт, значит, как она сказала, так и будет, иначе гулять мне вальсом.
Анастасия, чтобы Вы смогли противостоять своей маме и достигнуть того, чего хотите, Вам придется избавиться от тревоги, страхов и развить свою уверенность.
Сделать это можно будет только с помощью индивидуальной работы с психологом.
Для чего опять-таки, Вам придется просить деньги у мамы.
Поэтому имеет смысл решать проблему по частям.
Вначале Вам надо найти деньги на психолога. Затем, с помощью специалиста, стать самостоятельной и уверенной в себе. И только после этого начинать "бороться" с родителями, если будет такая потребность.
Так как самостоятельный и уверенный в себе человек делает то, что хочет и строит свою жизнь исходя из собственных желаний и потребностей. И ему нет смысла оглядываться на своих родителей.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
Если поддержки нет от близких по крови, то ее можно поискать среди близких по духу. Есть у Вас те, кто может поддержать? Знакомые, друзья или те люди, которым Вы доверяете?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Анастасия, доброго времени суток!
В Вашей ситуации, на мой взгляд, есть 2 выхода:
1 - принять мамины условия, ведь она таки права, Вы живёте за чужой счёт и это вполне нормально, что тот кто оплачивает имеет основания выдвигать свои условия. В этом случае важно научится принимать внешние условия не страдая или минимизируя это давление. Пошёл дождь - условия, ан которые Вы повлиять не можете. Но можете о себе позаботиться и даже во время дождя сделать всё, что планировали, просто иначе.
Научиться этому, найти внутренние, аутентичные ресурсы можно выбрав специалиста и поработать с психологом.
2 - Вы сами обозначили:
цитата:
Думала, буду учиться и параллельно готовиться к зно
Да, это весьма-весьма сложно и физически тяжело. Но подготовившись и поступив на бюджет в следующем году туда, где Вы хотели бы учиться - лишь в таком случае Вы продемонстрируете родителям свою ответственность, самостоятельность и зрелость. А требовать от взрослых оплачивать свои решения и выборы - это позиция ребёнка.
Так что Вам решать...