36 лет в браке, семья на грани распада
36 лет семейной жизни. В семье всегда я была лидером и добытчиком. 12 лет назад от рака умерла единственная дочь 23 лет. Свою жизнь перевели на работу и путешествия. Муж всегда был добрым, заботливым, но никогда не был активным и инициативным по всем вопросам. Скандалы были на две темы - отсутствие желания что то делать самостоятельно, чего то хотеть и добиваться этого. Муж никогда не ставит перед собой задачи и тем более их не выполняет. У нас общий небольшой бизнес, но за 20 лет он ничему не научился и самостоятельно ничего не сделает. Ремонт в квартире не делался 25 лет. Мы купили новую квартиру, весь ремонт до мелочей лежит на мне в том числе и финансирование. Когда началась война наш бизнес остановился. Живём только за имеющиеся незначительные сбережения.он ничего за пол года не хочет делать - ни для дома, ни для поиска работы, ни для обеспечения безопасности.ему 62 года, он выездной, но особого желания уехать от войны и чем нибудь заняться не хочет. Его ответ: хочешь -уезжай. Чему то научиться, заняться своим здоровьем, увлечение м не хочет. Жизнь превратилась только поесть, поспать и если жена что то придумает и предложит, я соглашусь. Он раздражает меня своим безразличием и ленью. Может целый день сидеть и смотреть в телефон или спать. Кушать хочет, но где брать деньги не говорит.у нас сейчас постоянные скандалы я кричу, он издевательски слушает и молчит. Я стала плакать каждый день, впадаю в хандру, кричу и ругаюсь матом. Извиняюсь, даю себе слово держать себя в руках и снова скрываюсь. Ему уже безразлично помиримся мы или нет. Один ответ - что ты от меня хочешь? Я уезжала на 4-5 дней по работе. Он вроде скучает, звонит, ему скучно, не знает чем заняться. По возвращении домой я снова вся на нервах. Кажется что он тянет с меня энергию. Жаль, расставаться после 36 лет брака и потери ребенка. И я и он совершенно одиноки. Но если я коммуникабельна, то он одинок и замкнут. Я думала, может он чем то более, что такая пассивность и апатия к жизни. Я Устала тянуть все сама. Нет сил и желания. Что делать???
Питання від: ; Вік: 58

психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Ирина Григорьевна Инститорова
Оксана Юрьевна Селезнева
Перестать все тянуть и заняться собой: своими интересами, хобби, целями. Есть они у Вас, Лара?
А с мужем у Вас, похоже, давно сложились детско-родительские отношения: Вы ему мама, а он Вам - сынок. Вы его толкаете и воспитываете - он иногда слушается, а иногда нет - внутренне посылает.
И активность сосредоточена исключительно у Вас, он - на противоположном полюсе.
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Лара!
"Я думала, может он чем то более, что такая пассивность и апатия к жизни. Я Устала тянуть все сама. Нет сил и желания. Что делать???"
Почему вас так беспокоит пассивность мужа? Может ему необходимо немного больше времени чем вам, чтобы начать что-то новое или решится на изменения. А возможно он вообще не хочет перемен, ведь он имеет на это право?
Вы в браке 36 лет, и все эти годы пытаетесь переделать мужа?
Вам самой это сложное и непосильное занятие не надоело?
Зачем вам всё тянуть?
Вы испытываете усталость, как вы отдыхаете и восстанавливаетесь?Может пришло ваше время остановиться, расслабиться и заняться своей жизнью?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро!
А ради чего Вы в отношениях? Что Вы получаете в браке ? Какое Вы видите будущее доя себя дальше? Вы думаете, что после 36 лет брака что-то изменится ?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро, Лара!
цитата:
Что делать???
Во-первых, примите мою поддержку)
А, во-вторых, осознайте одну простую, но весьма важную вещь - прежде, чем задаваться вопросом, ЧТО ДЕЛАТЬ? предстоит понять во всех возможных аспектах и составляющих, ЧТО ПРОИСХОДИТ. И только после может открыться видение перспектив(!)
В этом плане Павел Леонидович уже предложил символическое описание картины Вашей жизни. Вы с ним согласны?
Если согласны, то какие желания и чувства у Вас возникают - к себе? к мужу?
Это не пустячные моменты - от них зависит, во что выльются Ваши потребности? В поиски ответа на вопрос, какой жизнью Вы хотите жить, учитывая сложившиеся обстоятельства?
Хватит ли у Вас решимости прекратить так много лет длящийся сценарий, который вы оба сконструировали?
Верите ли Вы, что каким-то немыслимым чудом Ваш муж, уже давно сложившаяся личность, может существенно измениться?
цитата:
Кажется что он тянет с меня энергию.
Сколько еще энергии и терпения у Вас осталось?
цитата:
Жаль, расставаться после 36 лет брака и потери ребенка.
Безусловно, жаль. При этом продолжительность брака, который себя изжил, не имеет принципиального значения. Расстаются пары и с гораздо большим стажем совместной жизни.
цитата:
И я и он совершенно одиноки. Но если я коммуникабельна, то он одинок и замкнут.
Чувствуется, что забота о нем Вас не покинула.
цитата:
Я Устала тянуть все сама. Нет сил и желания.
Какие варианты рассматриваете?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Лара, здравствуйте.
Хотеть от мужа лидерства после 36 лет подчинения Вам??? Откуда он не умеет! Он понятия не имеет как это - зарабатывать, искать выход с проблем, чего-то хотеть... понимаете? Все 36 лет это делали Вы!
Я не знаю что именно привело к этому, я про начало Вашей семейной жизни, когда именно Вы взяли на себя ответственность за свою семью? Почему Вы сами все эти 36 лет тянули всех?
Но проблемы начались когда, кончились деньги. То есть если бы деньги были может бы вопроса такого и не случилось. И тут самое интересное:
- Вы потеряли чувство безопасности вместе с уходом денег
- муж Вам безопасность никогда не давал
- но вдруг Вы устали
- просите/требуете то на что он не способен
Вопрос к Вам, почему так долго Вы могли выполнять роль? Вы все решали он соглашался.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Лара, что вас держит в браке? Подумайте над выгодой, которая обязательно есть. Может, она не очевидна. Может, она была важной много лет назад, и с этих пор не пересматривалась? Пробовали ли вы пожить некоторое время, больше 4-5 дней, отдельно, чтобы почувствовать себя и свои потребности?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Я думала, может он чем то более, что такая пассивность и апатия к жизни.
Зачем же ему быть активным, если его все устраивает, так как все проблемы решаете Вы.
Ваш муж таким был всегда.
Удивительно, что только сейчас Вы на это обратили внимание.
цитата:
Устала тянуть все сама. Нет сил и желания. Что делать??
Представьте, что Вы остались без него.
Что Вы будете делать - тянуть или не тянуть?