Вгоняю себя в тревогу и страх
Когда возникает конфликт с девочкой, с которою живу в комнате, начинаю прокручивать все, что она могла бы мне плохое сказать. Это может быть замечание или какое то личное оскорбление. Например, она ложится спать рано, и встает рано, а я всегда позже. Я пошла на уступки, тоже ложусь раньше. И вот когда я моюсь в душе, а она потом сразу за мной, потому что ей уже надо спать, я прокручиваю постоянно что она скажет чтобы я быстрее мылась, что я очень медленная, в общем напряжение какое то. Было такое после душа мне надо было постирать носки, а она говорит потом постираешь, дай я быстро помоюсь. Ну я уступила. И теперь я постоянно испытыввю чувство вины за то, что мне нужно долго сушить волосы, потом еще постирать, как бы это ей не мешало. Это неправильно ставить ее интересы выше своих. Но мне вечно кажется, что я должна быстрее все делать, лишь бы уложиться в срок, чтобы она потом не была злая на меня. А потом она утром встает и в знак 'благодарности' ляпает ящиками и посудой на кухне. Хотя как только мы начали жить, она была такая тихая. По утрам тихо собиралась, ничего ей не мешало, такая прям шелковая была. А потом говорит, а когда ты мыться будешь, мне надо раньше ложиться. И то ее бесит, и то раздражает. И хочется, чтобы всем было комфортно, да только что-то комфортно всем кроме меня. Ужасное чувство, когда переступаешь через себя. Наверное, это моя вина, я себя так поставила, разбаловала человека. И теперь у меня такое напряжение ужасное. У меня просто такие мысли, будто она следит за каждым моим шагом, постоянно думает какая я бесячая. Реально такое чувство будто она постоянно за мной наблюдает и думает что то плохое обо мне, а я так и жду критики в свой адрес. И все варианты критики я прркручиваю в голове. То есть начинаю себя критиковать как бы от лица другого человека. И это у меня вызывает постоянный стрес, не могу сосредоточиться, не могу расслабиться, не могу толком ничего делать. В детстве меня критиковал мой отец по любому поводу, то не так режешь морковь, то не стол вытираешь, то не такую ручку покупаешь и всякие другие мелочи. Критика без повода, просто потому что у него другое мнение по поводу чего-то. Так я и выросла, боясь не то сказать и не то сделать) более менее научилась справляться, но когда ты приходишь домой, чтобы отдохнуть а тут конфликтная обстановка, то ты не отдыхаешь и это постоянный стрес, хоть домой не иди. У меня и раньше такие соседки были, не все конечно, но попадались проблемные.
Питання від: ; Вік: 25
Доповнення від автора
Живя с такими проблемными людьми которые тебя не одобряют, не принимают, очень сложно сохранить спокойствие и не стрессовать. Может мне просто не критиковать себе в такие трудные моменты, а хвалить? Называть свои лучшие стороны? Искать плюсы в ситуации? Ну и наверное перестать идти на уступки? Какими бы ни были последствия. А еще когда она разговаривает со своими подругами, она не говорит, она кричит, мне кажется ее далеко слышно. Отец тоже не умеет говорить, он кричит. И этот крик у меня запускает какой то приступ страха, паники, тревоги, хочеться куда-то убежать, спрятаться. Можно конечно надеть наушники, но мне интересно как с этим можно справиться. Посоветуйте, пожалуйста, как я могу себе помочь? Как перестать так резко реагировать на мнение чужих людей? Как мне выжить в условиях критики?

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Владимир Анатольевич Тарасенко
Оксана Юрьевна Селезнева
Ольга Владимировна Паничева
Melisa, можете и хвалить и что-то еще пытаться сделать - оно разумеется как-то поможет, но лишь весьма ограниченно и частично. Необходимо полноценное психологическое лечение данной невротической реакции - психотерапия. Психотерапия конкретных психотравмирующих ситуаций с папой и отношений с ним в целом. А также работа со своей зависимостью от него, от его слов и замечаний.
Без нее, без психотерапии, любые советы, самостоятельно проведенные техники и пр. будет малоэффективными. Это будет похоже на то, как если бы человек решил лечить перелом ноги разнообразными припарками или мазями - да, отеки бы возможно и сошли, но кости не срослись бы однозначно.
Да, более чем уверен, что даже если бы не попалась именно эта девочка, обязательно повстречался бы другой человек, если не в общежитии, то еще где-то, который точно бы напомнил Вам папу. И повстречался бы именно для того, чтобы НАПОМНИТЬ Вам о Ваших не проработанных психологических травмах. Чтобы Вы наконец взялись за них и проработали. Так бывает просто у всех. Закономерность.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Павел Леонидович Басанский
Ирина Николаевна Островерх
цитата:
Ужасное чувство, когда переступаешь через себя.
Оно, действительно, ужасное. И болезненное. Как будто предаешь себя, а потом стыдишь, критикуешь, угнетаешь.
Причины Вы знаете
цитата:
В детстве меня критиковал мой отец по любому поводу, то не так режешь морковь, то не стол вытираешь, то не такую ручку покупаешь и всякие другие мелочи. Критика без повода, просто потому что у него другое мнение по поводу чего-то. Так я и выросла, боясь не то сказать и не то сделать)
Но одно дело знать, и совсем другое - конструктивно изживать последствия того негативного влияния. Детские страхи, придирки и критика отца глубоко засели в Вашей психике, травмировав ее и деформировав чувство самоценности. Точнее, не дав этому чувству сформироваться, что впоследствии проявляется в недооценке себя, желании подстраиваться, быть удобной в ущерб своим интересам.
Как же быть?
Всякий раз в ситуации контакта с соседкой задавать себе вопрос - сейчас я иду за своим желанием или пытаюсь избежать напряжения, замечания и тому подобного?
И, конечно, выбирать себя(!)
Важно начать сотрудничать с психологом.
Изучить вопрос уверенности в себе. Литературы на эту тему предостаточно. Со своей стороны могу предложить видео. Оно, разумеется, не заменяет обращения к специалисту, но все же поможет прояснению многих важных нюансов.
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461
психолог онлайн
Удобные люди, которые всем стараются угодить и правда вызывают вовсе не благодарность, а раздражение.
По поводу того, что вы пишите про отца, то это как раз и есть тема, с которой нужно работать в психотерапии. Ведь дело не в девочке, а скорее всего, вы постоянно находитесь в таких переживаний - кто что скажет, а вдруг сделаю не так, а вдруг кто разозлиться.
Это тема сепарации от родителей, взросления, обретения уверенности в себе.
психолог онлайн
цитата:
Может мне просто не критиковать себе в такие трудные моменты, а хвалить? Называть свои лучшие стороны? Искать плюсы в ситуации? Ну и наверное перестать идти на уступки?
Вы можете, безусловно, все это делать.
Только, к сожалению, это не поможет Вам справиться со своими страхами.
Для этого нужна индивидуальная работа с психологом.
Вы рассматривали такой вариант решения проблемы?