Усыновление ребенка
Здравствуйте, уважаемые психологи! Мы с мужем уже около двух лет планируем усыновить ребенка из детского дома. Сейчас решили, что начнем готовиться, и в первую очередь хотим проконсультироваться с психологом. В связи с карантином, пока получается только онлайн. Разобраться самим для себя, готовы ли мы к этому шагу. У нас уже есть двое кровных деток. 10 и 8 лет. Хотим взять малыша или малышку примерно такого же возраста, или чуть-чуть младше. Напишите, пожалуйста, кто может помочь в подготовке к поколению. Не спешим, хотим все осмыслить, также ищем хорошую литературу на эту тему.
Вопрос от: ; Возраст: 35
Дополнение от автора
В подготовке к пополнению* ::laugh::

психолог онлайн
Добрый вечер, очень хорошо, что вы ответственно подходите к этому важному шагу. Я имею десятилетний опыт волонтёрской работы с интернатскими детьми, могу подсказать литературу, пишите.
консультация психолога
Виктория Игоревна Стрельчук
Добрый день.
Тема усыновления - крайне сложная. Прежде всего потому, что никто не объясняет потенциальным приёмных родителям о том, что их ждёт в реальности. И это очень печально. Готовы ли Вы к приёмному ребёнку - ответить можете только Вы сами. Но этот ответ должен быть максимально честным. Благое, казалось бы, желание (озвучиваемое) "мы хотим ребёнку помочь" - имеет под собой другие мотивы (они есть ВСЕГДА). И если отбрасывать их рассмотрение, то ВСЕ приёмные родители начинают сталкиваться с проблемами в период адаптации (когда ребёнок уже появляется в семье). И все эти проблемы - прогнозируемы!
Литература, увы, противоречит одна другой и её крайне мало. Петрановскую рекомендуют все и всем, но мнение одного человека - это только узкое мнение одного. Увы. Становление её мнения происходило параллельно с моим. Мы часто пересекались в центре помощи приёмным родителям в Москве. И то, что было популярным 10-20 лет назад, уже сегодня отвергается, как нерабочее. Т.к. литература - это не Вы, не Ваша семья.
Я очень переживаю в этой теме за поверхностное отношение специалистов школ приёмных родителей к потенциальным приёмным родителям. Здесь размещена моя статья по теме того, про что я "болю" в этой теме: https://upsihologa.com.ua/priheightmnye-roditeli-vs--biologicheskie-rodi-06breitburg.html
Если Ваша потребность меньше, чем то, о чём я пишу, то лично я, конечно, могу написать то, что сделают большинство: рекомендовать Вам посещение школы приёмных родителей (есть удалённое обучение), книги Петрановской, общение с другими родителями. Достаточно ли для Вас будет этого? я не знаю.
Желаю Вам принять верное решение: честное и уверенное.
Психолог, опекун в многодетной приёмной семье с 17-ти летним стажем, опыт работы с потенциальными приёмными семьями и детьми 20 лет, создатель и руководитель "Сообщества приёмных семей СНГ" с 2008 года.