Я забочусь о детях, которым не мать
Несмотря на то, что у меня нет ни мужа, ни детей, на мне ''ребенок''- мама. Она здорова, работает, но основной доход мой, я финансирую все, начиная ремонтом и заканчивая питанием, лечением и бытовыми мелочами. Я делать это не хочу, но не делать не могу, потому что отрастила такое чувство долга, которое трудно носить. Мама весь свой заработок отдает сестре, которая маленькая (она младше меня на 2,5 года). Я не знаю, что делать, мне жизнь не в радость. Я работаю с 19 лет и не имею ничего, отдавая все в семью. Каждый раз, когда надумываю съехать, меня останавливает мольба матери не бросать ее. Я выполняю всю работу по дому, когда бываю в отъезде, дом превращается в захламленный сарай. Помогите, пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Могли бы вы детальнее описать, какую помощь хотели бы получить в рамках обсуждения? Что хотели бы для себя понять?
Дополнение от автора
Добрый вечер. Я бы хотела освободиться от роли родителя. Но так, чтобы меня правильно поняла мама, что я не бросаю ее, а хочу жить своей жизнью.
психолог онлайн
Здравствуйте!
А если она Вас не поймет, Вы готовы и дальше все это тянуть?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Здоровое чувсто злости и правильное умение его выражать могут помочь вам эмоционально отделиться от мамы и выстроить свои личные границы. На это уходит несколько сеансов личной терапии.
психолог онлайн
Могли бы вы детально описать, что именно означает для вас "Освободиться от роли родителя"? Как будет выглядеть ваша жизнь во внешнем плане (работа, быт, место жительства и прочее)? Как вы внутренне будете себя чувствовать?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Нет, я не могу сказать, что хочу все это тянуть на себе. Но просто сначала я делала, потому что это было необходимо, а теперь все перешло к типу ''везет лошадка, ну и члавно''
Дополнение от автора
Добрый день. Эмоциональная связь, как таковая, навязана. Я ощущаю, что неважна как человек. Если бы появился кто-то, кто будет выполнять мои функции, то всех все устроит.
Дополнение от автора
Здравствуйте. Я понимаю, что мою роль никто не возьмёт на себя- удобно быть вне ее, поэтому я бы просто хотела, чтобы "дети" выросли и заботились о себе сами. Я буду помогать, но заботиться 24 часа 7 дней в неделю я устала. Работу я сменила около двух лет назад, мне очень нравится она, хороший заработок и возможность карьерного роста. Жить бы хотела пока что в съемной квартире поближе к работе- мой дом находится в 20 километрах от работы и каждый день у меня уходит 3 часа на дорогу. Конечно, будет чувство вины, потому что дому будет скандал, а затем и ежедневные звонки с упреками, что я бросаю на произвол . Но я думаю, что будет и чувство свободы.
психолог онлайн
Спасибо, что детализировали свое видение. Теперь есть описание ситуации, как она есть сейчас, и видение желаемой ситуации, куда бы хотелось прийти. Соглашусь с коллегой, что тему сепарации от мамы, от родительской семьи в целом, имеет смысл разбирать с психотерапевтом. Тема сепарации от родителей часто бывает очень заряженной, ведь родители - это люди, с которых начинается наше знакомство с миром. Поэтому эмоциональная связь с родителями отличается от связи с другими людьми, которые нас окружают. Но даже при том, что эта эмоциональная связь специфическая, в психотерапии с ней также можно работать.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ. Действительно, это сложный вопрос. По сути, сама я хочу и могу жить отдельно. Но переживаю за маму, ведь, по сути, она останется одна. Для нее мой отъезд будет воспринят как предательство, что уже было ей сказано, когда поднимался этот вопрос
психолог онлайн
С психотерапевтом эти темы можно будет проработать. Просто во время работы фокус внимания будет не на вашей маме, а на вас. На том, как вам в целом эта ситуация, как вам то, что, предположительно, ваше стремление к отделению мама будет называть предательством.