Женский алкоголиз
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать?
Моя мама очень часто балуется выпивкой, раньше это были обычные посиделки с друзьями и с отцом (праздники, выходные)
Но вот уже около 2-х лет мама решила, что пить в одиночку это норма. Носит с собой в сумке "заначку", стоит только оставить ее одну, пару капель но выпьет.
Папа никак с этим не борется, если мама хочет выпить, покупает на вечер бутылку. Потом могут и поругаться и подраться. Мама как только выпьет чуть-чуть становиться совершенно другим человеком, мне неприятно видеть ее такой. Пробовали с сестрой с ней поговорить и не раз, все сводит к теперешней политической ситуации (живем в Донецке). Уже думали и закодировать, но нужно же желание мамы бросить все это. А она не хочет, не считает себя алкоголиком.
Как быть? Что говорить? Как ее поддержать?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
По статистике 90% алкоголиков не считают себя алкоголиками. В их взгляде на проблему - они пьют потому что у них проблемы. Касательно поддержки - ваша мама себя поддерживает как раз алкоголем.
Другой момент, как на вас это влияет? Что вы чувствуете, когда мама пьет? Как это отражается на вашей жизни. Имеет позитивное влияние на зависимого человека, когда ему открыто говорят о своих чувствах (не упреки. Это позволяет человеку увидеть действительность. Например, "Мама, когда ты пьяна, мне становится тревожно, так как я не знаю, что может случиться, когда ты на улице...", "Когда ты была вчера пьяна, ты наговорила мне очень много неприятных слов, мне было больно...", "Мне стыдно, когда тебя видят такой мои друзья" и др. Все зависит от ситуаций и от ваших чувств.
Для лучшего понимания проблемы можете ознакомиться с литературой по созависимости. Это поможет избежать неэффективных ролей (Спасателя, Преследователя и Жертвы).И сделать свое поведение более эффективным.
Насколько драки являются нормой между вашими родителями? Как это влияет на вас?
Дополнение от автора
Людмила Николаевна, спасибо большое за Ваши советы!
Отвечу Вам:
Драки не являются для моей семьи нормой. Лично я считаю, что если мужчина поднял руку на женщину, то он не мужчина. С папой на эту тему я никак не могу поговорить, он меня не слышит. И плюс к этому, его мать считает это нормально, типа мать алкоголичка, надо бить и кодировать!
У мамы сложный период в жизни, а они только все усугубляют, она не раз говорила, что срывается в алкогольном плане из-за них (бабушка и папа)
Дело в том, что я в другом городе нахожусь, и не могу контролировать их. Та и они не дети....хотя в этом я сомневаюсь, ведут себя как 18-летние..