у мужа сред.стадия алкоголизм
Добрый день. Очень нужен Ваш совет. У меня семья - сыну 5 лет. Муж устроился на работу (2 года назад), где шеф приветствует пьянки, и как-то не заметно он стал с шефом друзья не разлей вода. Муж уже настолько начал пить, что неделю не может остановится. Шеф его идол. Отговорки: 1. За всё платит шеф, я с бюджета ничего не тяну.2. Всё это ради Вас, т.к. он иногда может получить премию, что мы может поехать отдыхать в Турцию. 3.У шефа жена всё это терпит и уже смерилась с его пьянками. 4. На работе не требуется сидеть от звонка до звонка, и нет дресс кода. Когда он выпьет, у него повышается активность, он не хочет ложиться спать и мне не дает, влазит в драки, скандалит и просто уже "ловит белку". Я уже понимаю, что это болезнь, но что я только не делала, и по-хорошему и уезжала к подруге на несколько дней, и ругалась и к доктору почти уговорила сходить на кодирование, но как только время Ч преблизилось, он опять напился и сказал что он душа компании и не может себе представить, чтобы он не мог выпить. Я так устала так жить, что я готова уже разойтись с мужем ради спокойствия в семье. Муж меня и сына очень любит, когда трезвый обещает что все прекратиться, но он бросать пить не будет, но будет очень стараться пить меньше. Что вы мне посоветует, как ему открыть глаза, что он уже болен. Он уже сам себе не может сказать СТОП, но и не хочет верить мне, что он болен. Я его очень люблю и если его брошу, он скатится на самое дно. С работы он не уволится, это уже проходили.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Наталия Горская
Галина Несмашна
У вас тупиковая ситуация. Любая зависимость - это болезнь. Она не то что не осознает самими зависимыми- она ими отрицается.
Более того, у вас ситуацию осложняет то, что социально ваш муж пьяный более востребован. Если бы на работе пьянки не поощрялись, а наоборот его бы взяли и уволили, возможно это бы и стало первым сигналом, что нужно остановиться. А тут все наоборот. Хотя многих и увольнения не останавливают.
Стоит попытаться воздействовать на то ценное, что еще есть у вашего мужа. Не знаю что это -вы, ребенок, родители, дом. Что угодно. "Если не остановишься- потеряешь". Только нужно чтобы вы вами в это поверили, были готовы потерять.
Ну и готовы были что этот вариант не сработает.
Я понимаю, что муж, отец ребенка и т.д. Но если ваш муж не бросит пить, страдать будет прежде всего ваш ребенок.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Галина Несмашна
И еще мне кажется важным, чтобы вы для себя честно ответили на вопрос "готова ли я к тому, что муж уволиться с этой работы, он не будет пить, но и прежних денег в семье не будет?". Потому, как есть такое понятие в психологии, как вторичная выгода. Если не возможно чтобы муж был трезвым и богатым одновременно, то я готова терпеть пьянки- примерно так он выглядит.
Удачи.
консультация психолога
Елена Шпундра
Галина Несмашна
К сожалению,вопрос о том,как "открыть ему глаза",вряд ли решаем.Скорее вопрос стоит о том,что вам со всем этим делать.Жить ли в этой ситуации,или уходить из нее.Опять же,к сожалению огромному,невозможно скоро вам будет и дальше считать и видеть его таким,каким он был,а его алкоголизм - таким "наростом",который не всегда виден,а только при определенном ракурсе.Алкоголизм меняет личность человека,его внутренние ценности.Посмотрите внимательно - то,как муж себя ведет в трезвом состоянии,оно разве не поменялось?не стал он более раздражительным и критичным?придирчивым и обидчивым?тот ли это человек,о котором вы говорите "мой муж",его ли вы любите?
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за ответы. Я решилась сегодня и переслала данную переписку своему муж. А перед этим я попросила его пройти тест - "Алкоголик ли я?" Пришлось пройти даже 2-а разных теста, потому что 1-й вариант ему не понравился. Зерно сомнения уже посеяно, надеюсь я на верном пути.
психолог онлайн
Держитесь. И удачи вам.