Алкоголизм близкого человека
Здравствуйте! Никогда не думала, что моя семья столкнется с такой проблемой....моя мама сильно пьет....Началось все с того, что пару лет назад они с папой начали покупать бутылку 0,5 водки перед ужином... потом о,5 увеличилось до литра. И на сегодняшний день мама уже пьет в одиночестве. Она потеряла чувство меры, может налить себе 100 грамм и залпом выпить даже не закусывая. Дошло до того что она пьет на работе. Покупает бутылку о,5 и в течении дня выпивает её одна! Говорит - мне не страшно что уволят! Надоело мне работать! Но страшно представить, что будет с ней без работы! На выходных она может целый день ничего не есть, выпьет 100 грамм и спать, просыпается и бегом снова 100 грамм и спать и так весь день и ночь! Чистой воды алкоголизм! Пытались с папой разговаривать с ней, когда она была в трезвом состоянии...обещает, клянется не пить, но приходит на следующий же день изрядно выпившая и опять 100 грамм и спать! Душа болит, родной и любимый человек! Что делать? Спасибо!
П.С К врачу естесственно обращаться не хочет.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Она бежит от проблемы, именно поэтому начинают пить. Проблема может быть совершенно любая. Постарайтесь вспомнить о чем она говорит чаще всего, даже если по вашему мнению это что-то неважное. А отец с ней вместе не пьет? Лучше к врачу конечно, пока все не так запущено.
Дополнение от автора
Спасибо, что откликнулись на мой вопрос, Екатерина Вячеславовна! Она не хочет работать - она устала, у неё постоянное чувство, что её на работе не ценят....Причина в этом. Я не работаю, учусь на стационаре. Планирую перевестись на заочный и искать работу. Папа может изредка выпить. Он работает, у нас с виду вообще идеальная семья. Я не знаю как убедить маму обратиться к врачу....
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здраствуйте! Если алкоголик не хочет лечиться, вряд ли кто-его его в єтом убедит, кроме него самого. А лечиться трудно, так как зависимость формируется на психологическом, духовном и психологическом уровнях. Я бы советовала Вам обратиться в общество АА (анонимных алкоголиков) , поищите по Интернету. Они точно Вам подскажут линию поведения с мамой. Понимаете, есть еще такое понятие, как со-зависимость: чувства родственников, живущих вместе с алкоголиком. Например, чувство вины и стыда за пьющих родителей или одного из них. С созависимостью работают психологи тоже.
психолог онлайн
Вы знаете самое лучшее, что могу посоветовать это прочитать книгу М.Е.Литвака "если хочешь быть счастливым". Там есть много всего полезного, в том числе и про алкоголизм. Ее можно скачать бесплатно в интернете. Очень грамотно написано.
Добавить могу что стоит говорить вслух что-то приятное за все, что она делает дома. И нельзя при ней пить никому из членов семьи. Также не стоит устраивать поучительные беседы о вреде алкоголя, стыдить, призывать к совести, а потом прощать. Это должно исходить от всех членов семьи.
Проблема не в работе, а именно в ней самой (маме).
психолог онлайн
Поддержу коллегу. Вам также стоит обратится самой и пока без мамы к психологу, который работает с проблемами алкоголизма. Это работа со всей семьей.
психолог онлайн
Немедленно обратитесь к наркологу. У вашей мамы алкоголизм и далеко не первой стадии.