Что делать если в меня влюбился лучший друг
Я не хочу терять дружбу с ним так как он прекрасный человечек, но я не знаю что делать с его чувствами ко мне.
Он рассказал о своих чувствах еще 4 месяца назад, тогда мы решили оставить все как есть в надежде что все устаканится, но его чувства до сих пор не ушли, и я не знаю что с этим делать.
Единственное что я могу сейчас это только поддерживать его если ему станет плохо, и помогать чем смогу.
Хоть мы родом из одного города но познакомились уже когда были в разных странах, в интернете, мы видели друг друга только по камерам в дискорде. И мы ежедневно проводим кучу времени друг с другом.
Что мне делать? Чем я могу ему помочь?
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Что мне делать?
- а чего Вы хотите? Можно планировать действия исходя из желаемого результата. Какого результата ждете Вы?
Если Ваш друг уже любит Вас в романтичном плане, можно ли назвать Ваши отношения той же дружбой? Как Вы его теперь воспринимаете?
цитата:
Чем я могу ему помочь?
- А о какой помощи он Вас просил?
Вы не можете отвечать за его чувства, и не можете управлять своими. Можете только быть честной в их отношении.
Говорили ли Вы с ним по поводу этого? Что у Вас чувств нет и они никогда могут не появится? А его, могут пропадать очень долго? Готов ли он на это? Может ли Ваша дружба оставаться такой как была?
Почему Вы пытаетесь ее сохранить, понимая что для Вашего друга - это уже сродни другим отношениям?
Нет однозначного ответа, потому что это Ваше с ним взаимодействия, попробуйте прояснить их вместе.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362942 для Яна Дмитриевна
Спасибо
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте!
Лично Вам ничего делать и не нужно с чувствами друга, потому что они его, а не Ваши. Если Вас устраивает формат дружбы и друг от этого не страдает (или не афиширует, что ему как-то некомфортно с Вами общаться), то действительно можно оставлять всё, как есть.
Тут вопрос в другом. Почему Вас лично беспокоит формат Ваших отношений с другом? Были ли в Вашей жизни такие ситуации, где Вы ставили чужой комфорт выше своего, и пытались взять на себя ответственность за чужие чувства?
психолог онлайн
Марія Радченко
Добрый день!
Чувство другого человека - его ответственность и его ноша. Вы не обязаны отвечать ему взаимностью. Скорее вы переполнены растерянностью и удивлением, поэтому вам сложно и хочется что-то делать.
Делать - это проживать свои эмоции без претензий и обязательств к другому. Возможно, вам страшно потерять друга и вы боитесь этого.
Любить - это великий дар, даже если эта любовь невзаимна. Настоящая любовь не требует взаимности, потому что здесь нету задетой гордости, самолюбия и залипания. Но к такой зрелой любви надо дорасти!
психолог онлайн
Правильно ли я поняла, что вы вживую не общались и не встречались?
Если так, формат онлайн общения это совсем другое. И это уже про большое количество фантазий друг про друга, чем про реальные отношения и реального человека.
И почему вы решили, что нужно помогать, решать что-то с чувствами МЧ?
Живите свою жизнь, стройте реальные отношения, не зависая в онлайне. И МЧ хорошо бы тем же заняться. Тогда будет больше шансов на то, что не будет ненужных страданий и фантазий.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362951 для Марія Радченко
Спасибо
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362953 для Алла Володимирівна
Спасибо
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362964 для Валентина Михайловна
Спасибо
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Вряд ли Вы как-то можете ему помочь. Чувства не подчиняются не только другим людям, но и самому их хозяину. И они либо имеются, либо нет.
Главное, не давайте парню ложную надежду - при подходящих ситуациях напоминайте ему, что Вы для него ТОЛЬКО друг.
Да и отношений реальных между Вами еще как таковых не было - только виртуальные, в которых обычно много надуманного и нафантазированного. А такое, за исключением некоторых случаев, быстро проходит, если его никак НЕ подпитывать.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363010 для Павел Леонидович
Спасибо