Подавляю в себе чувство любви
Добрый вечер! Я познакомилась с парнем, он мне безумно понравился и сейчас все мои мысли только о нем. Обычно я на корню рубила такого рода думы и отвлеклась на что-то другое дабы не привязыватся, но сейчас решила дать своим эмоциям немного волю, так как живу сейчас одна, без родителей и никто не сможет помешать мне. Я начала не только думать, но и пытаться проговаривать все свои мысли в слух и это оказалось намного сложнее. Оказывается я боюсь любить и привязываться и признать , что я испытываю эти чувства! Я настолько выпустила всю свою энергию, что почти весь день говорила, танцевала, визуализировала и в какой-то момент словила состояние призрения что ли, к себе вот такой... Стыдно.
У меня в голове установка: «Если ты влюблен - ты уязвим, слаб» , «Если ты в отношениях - у тебя нет свободы». Я смогла словить это чувство, но не знаю как с ним бороться. Когда люди начинают даже эмоционально приближаться ко мне, делая шаг вперед, то я сразу делаю два назад…Хотя в душе очень хочется быть с ними и не хочется обижать их своим отстранением. Но меня пугают обязательства, ответственность, что ты что-то кому-то обязан и уже не свободен в действиях, что ты обязан о ком-то заботится, переживать даже когда не хочешь этого. Это касается не только противоположного пола, но и друзей. У меня полно знакомых, но лучших друзей, которым бы я могла излить душу у меня нет.. и не было никогда. Мне очень трудно делиться своими проблемами, даже если я кому-то поведаю о своих переживаниях, то потом чувствую себя использованной, нытиком..мне проще переваривать все в себе. Если бы со мной так себя вели, то я не смогла бы быть с человеком и сразу же вычеркнула его из своей жизни. Да, я легко расстаюсь с людьми, если они даже немного накосячили (и мне нравится это качество), но наверное оно сформировалось в последствии моей эмоциональной отстраненности.
Так вот. Возможно я бы и не взялась за это так серьезно, спихнув бы это просто на вредный характер..но я знаю предпочтения этого парня, знаю что он хочет девушку которая без преград сможет ему говорить о своих чувствах, благодарить и хвалить даже за мелочи. Для меня эти вещи даются трудно. Сразу чувство будто бы я морально слабее партнера. Читала, что это признаки избегающего типа привязанности, но относить себя к какой либо категории самовольно, не стала. Решила обратится к Вам, дорогие психологи! Буду Рада вашим рекомендациям как над этим можно работать самостоятельно. Благодарю!
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Тетяна Штапова
Анна, причин возникновения негативной установки в отношении любви может быть несколько.
Может быть в вашей семье не принято проявлять, а принято подавлять чувства - и позитивные, и негативные.
А возможно, не осознавая, вы боитесь, что влюбившись, дадите почувствовать парню превосходство над собой.
Надо разбираться.
И все же, пока вы не осознаете красоту любовного чувства, вы будете его бояться. Вам будет казаться, что любя, вы становитесь ущербны.
На самом деле, нет ничего прекраснее и сильнее любящего человека. Любовь имеет огромную силу, и она при этом не делает человека слабым.
Прятаться от любви может каждый, а вот любить и управлять своим чувством - к этому надо стремиться.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Обычно я на корню рубила такого рода думы и отвлеклась на что-то другое дабы не привязыватся, но сейчас решила дать своим эмоциям немного волю, так как живу сейчас одна, без родителей и никто не сможет помешать мне.
Анна, доброе утро. А если бы и сейчас жили с родителями, как бы это помешало Вам думать о парне? Почему проживание с родителями влияет на эту сферу Вашей жизни?
цитата:
У меня в голове установка: «Если ты влюблен - ты уязвим, слаб» , «Если ты в отношениях - у тебя нет свободы». Я смогла словить это чувство, но не знаю как с ним бороться. Когда люди начинают даже эмоционально приближаться ко мне, делая шаг вперед, то я сразу делаю два назад…
Какую именно свободу Вы боитесь потерять, в чем она заключается?
Если человек уязвим, слаб, что в этом страшного? Что с ним может произойти в таком состоянии?
цитата:
Читала, что это признаки избегающего типа привязанности, но относить себя к какой либо категории самовольно, не стала. Решила обратится к Вам, дорогие психологи! Буду Рада вашим рекомендациям как над этим можно работать самостоятельно. Благодарю!
Самостоятельно можно делать маленькие шаги, чтобы выходить из своей зоны комфорта и получать новый опыт. Узнавать, что будет происходить после того, как Вы не сделаете два шага назад, как обычно, точно ли последствия такие страшные, насколько реальность отличается от фантазий.
психолог онлайн
Добрий день. Зефірний постик ✨.
Для мене однією із сторін закоханості є, правда, вразливість. Але є іще інші сторони закоханості. Що ви називаєте слабкістю?
У відносинах може не бути свободи, коли, наприклад, починаєш задовільняти потреби іншого, забуваючи про свої, такі як
цитата:
он хочет девушку которая без преград сможет ему говорить о своих чувствах, благодарить и хвалить даже за мелочи.
. Нема свободи там, де підлаштовуєшся.
цитата:
Буду Рада вашим рекомендациям как над этим можно работать самостоятельно.
З типом привязаності не можна працювати самому, бо прив'язаність це про контакт з іншим.
Чому ви не плануєте працювати з психологом?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Анна!
Вы провели серьезный и глубокий, не по возрасту, самоанализ. Но, увы, его возможности ограничены. Всегда наступает момент, когда дальше, как ни старайся, НЕ продвинуться. Причин этому много и я не буду сейчас на этом останавливаться. Это вообще глобальная тема, для книги, не меньше.
цитата:
Я смогла словить это чувство, но не знаю как с ним бороться
С ним не нужно бороться, его нужно исследовать вместе с психологом (он знает как, а инструкции по почте не высылаются).
цитата:
Буду Рада вашим рекомендациям как над этим можно работать самостоятельно
Самостоятельно, повторюсь, никак. Придется доверится и отдать власть над собой психологу - стать уязвимой и беззащитной. Шучу.
Что ощутили, когда прочитали эту фразу? Вас передернуло? Или внутри появился холодок страха? Или что другое?
Вот это и есть проявления того, о чем Вы писали. На самом деле никакую власть над собой Вы не отдаете, это все глупые предрассудки глубоко травмированных в детстве людей, не более. А почему именно в детстве?
цитата:
в какой-то момент словила состояние призрения что ли, к себе вот такой... Стыдно.
Потому что чувства стыда и презрения к себе на самом деле прививаются человеку именно в детстве - догадываетесь кем? Верно, именно родителями и другими родственниками. В деструктивных невротических семьях, которых большинство, даже модно СТЫДИТЬ и ПРЕЗИРАТЬ. Воинствующий нарциссизм шагает по планете. И многие бессознательно, не специально, но все же распространяют его ядовитые семена. Это я и про Вас в том числе. А о том, что в этом напрямую замешаны Ваши родители, говорит этот пассаж:
цитата:
сейчас решила дать своим эмоциям немного волю, так как живу сейчас одна, без родителей и никто не сможет помешать мне
Получается, родители каким-то образом мешают Вашим проявлениям чувств? Возможно грубо обрывают, возможно банально нарциссически их высмеивают, а возможно и запугивают последствиями.
цитата:
У меня в голове установка: «Если ты влюблен - ты уязвим, слаб» , «Если ты в отношениях - у тебя нет свободы».
КАК-ТО и КЕМ-ТО эти установки были же сформированы...совсем не смело)) предположу, что родителями или в наблюдении над родителями (кто из них кого кусал чаще?).
Снова же повторюсь, что и с токсичными чувствами страха и стыда, и с деструктивными установками Вы сможете не только разобраться, но и НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ их на психотерапии с психологом.