Негативный опыт мешает жить
Скажите как побороть в себе негативный опыт. Очень мешает жить. Я живу за границей и особенно в последнее время не получается буквально ничего. Идеи с бизнесами, варианты трудоустройства, различные планы. Постоянная фрустрация. Раньше был успешный человек. Добился немалого в журналистике, начал печататься к конце 14 лет и к 22 годам был ведущим авторов во многих изданиях. Потом отказался от переезда в столицу, а мои друзья переехали и с этого момента понеслось. Неудачи, провалы. Фрустация от нереализованных планов (у друзей все сложилось хорошо, карьера и прочеее, рад за них, хотя самому обидно). Как результат долго периода в жизни- депрессия. Принимаю антидепрессанты. Однако постоянный возврат к негативном опыту мешает жить, он постоянно в голове. Особенно ухудшается ситуация от жизни за границей. .
Питання від: ; Вік: 34

психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Вікторія Миколаївна Цуркан
Добрый день!
цитата:
Особенно ухудшается ситуация от жизни за границей.
Сожалею, что Вам приходиться переживать столь негативные чувства. При этом внешнее, имхо, не столь существенно влияет на наше состояние. Гораздо важнее Ваше отношение к себе(!), где бы Вы ни были!!!
цитата:
Как результат долго периода в жизни- депрессия. Принимаю антидепрессанты.
Антидепрессанты - вещь полезная. Но важно сознавать, что они снимают симптоматику, но не устраняют причины депрессивного состояния. А с причинами, как Вы, наверное, понимаете, разбираются в процессе психотерапии(!) Вы ее проходите?
Если нет, то, естественно, рекомендую, в том числе и в формате онлайн. Это очень удобно.
цитата:
Однако постоянный возврат к негативном опыту мешает жить, он постоянно в голове.
Вот с этим застреванием в негативном опыте и работают во взаимодействии с психологом. Это про Вашу особенность. У нее есть корни и предпосылки. Находятся они в Вашей психике, а по времени - в детстве, в том периоде, когда Вы развивались и формировались под влиянием ближайшего окружения.
В связи с этим вопрос - как относились родители к Вам тогда? Что самое яркое вспоминается про детство?
На свой личный опыт мы все опираемся. Вместе с тем, важно сознавать - для чего? Поскольку опыт может быть как ограничением и поводом для разочарования, так и базисом для дальнейшего развития и ощущения себя ценным. Наверное, Ваш опыт, к сожалению, был иного рода.
Відредаговано автором 24-08-2023 14:08:03
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Негативный опыт нужно разобрать и прожить. За неудачами, сравниванием себя с друзьями, невозможностью добиться успеха стоит очень много разных неприятных переживаний. Их нужно прожить.
А также разобрать, что помешало вам добиться того, чего вы хотели, посмотреть, насколько потребность реализоваться в том, что вы делали, это действительно важно для вас, а не навязанное кем-то, заметить, а возможно успехи есть, но перфекционизм не дает их заметить и присвоить, про критерии успешности и тд. В общем, рассмотреть вашу ситуацию, опыт с разных сторон, сделать выводы и двигаться дальше.
Это на индивидуальную работу с психотерапевтом.
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ваше состояние понятно, человеку свойственно впадать в депрессию, грустить и печалится, когда ничего не получается в жизни. Но жить в таком состоянии трудно, так как невозможно сконцентрироваться на важном, постоянно прокручивая в голове негативные мысли — тут, уж не до новых начинаний.
Надо выходить из этого состояния.
Только не надо ни с чем бороться, ни с опытом, ни с чем другим.
Наоборот, надо принять ситуацию, проанализировать, чтобы двигаться дальше.
Не обвиняйте себя в неудачах, не ищите виноватых. Во всех ситуациях есть плюсы и минусы и надо вычерпать все плюсы. Но, желательно, это сделать вместе с психологом.
Вы потерпели неудачу — но это не означает, что Вы сделали шаг назад, Вы, наоборот, продвинулись вперед, потому что получили опыт. Например, что-то не получилось? Значит откроется возможность для чего-то совсем другого.
Мир отзеркаливает наше состояние. Мы не можем достигнуть успеха из состояния "нужды". Но это уже тема для отдельного разговора.
Примите тот факт, что жизнь — это непредсказуемые изменения. На смену негативным событиям приходят позитивные. И надо морально быть готовым к изменениям.
И запомните китайскую мудрость - "ночь наиболее темна перед рассветом".
Відредаговано автором 24-08-2023 15:55:32
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Не буду заниматься бесполезным и ложным успокоением Вас. Это не поможет. Только глубокий и подробный анализ.
цитата:
Раньше был успешный человек. Добился немалого в журналистике, начал печататься к конце 14 лет и к 22 годам был ведущим авторов во многих изданиях. Потом отказался от переезда в столицу, а мои друзья переехали и с этого момента понеслось. Неудачи, провалы. Фрустация от нереализованных планов (у друзей все сложилось хорошо, карьера и прочеее, рад за них, хотя самому обидно).
Неправильное решение, ошибочный выбор ЗАТОРМОЗИЛ процесс самореализации, что выбило почву из под ног. И запустил деструктивный процесс саморазрушения. У Вас будет возможность ВСЕ исправить, но чуть позже - когда подует ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР и придет нужный момент. Главное только его НЕ упустить и среагировать быстро.
Но ПЕРЕД этим нужно ПЕРЕРАБОТАТЬ полученный опыт, сделать верные выводы из него и заблаговременно ПРИНЯТЬ НОВУЮ стратегию движения.
цитата:
Постоянно в голове и постоянный возврат из-за того, что данный опыт до конца НЕ ПРОРАБОТАН и нужные ВЫВОДЫ не сделаны. И плюс к этому Вы себя не можете простить за эту ошибку - оттого и грызете себя, направляете агрессию на самого себя - чем собственно и является депрессия:
цитата:
То есть дело вовсе не в самом периоде жизни, а в постоянном самобичевании, которому Вас кто-то научил. Предположу родителей или бабушек с дедушками. Обычно подобным занимаются именно они. Разумеется, из самых благих побуждений.
цитата:
Я живу за границей и особенно в последнее время не получается буквально ничего...
Особенно ухудшается ситуация от жизни за границей
Потому что Вам НЕ подходит жизнь там. Возможно, неправильно выбрана страна или город в ней.
И уже само это может усложнять жизнь - как не в своей тарелке. Не самый главный фактор, но безусловно важный.
цитата:
Скажите как побороть в себе негативный опыт
Только в психотерапии - индивидуальной и глубокой работе с психологом.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
Здравствуйте!
Вы пишите, что и за границей не можете найти себя, и в столицу не переехали в свое время, а друзья устроились. О чем это для Вас, какой у Вас страх перемен? Это определенное застревание, но то, что проходит уже не повториться, будет иначе и по другому, а чтоб это другое увидеть, нужно смотреть и в ином направлении, Мир изменчив и пластичен, и каждому приходиться адаптироваться и подбирать, пробовать разные пути. Любой опыт, это сделанyый выбор ранее, и жалеть о нем не стоит, Вы ранее поступили так как на тот момент считали возможным для себя, и все! Смотрите на ситуацию иначе, чем можете заниматься за границей, куда и как двигаться, без движения будет только боль о потерянном и ничего это не даст в нынешней ситуации, кроме конечно депресcии.
Что Вы можете сделать для себя в нынешних обстоятельствах, кроме как вспоминать прошлое, какие планы были на жизнь когда Вы выехали за границу, как Вы можете о себе позаботиться?
психолог онлайн
Доброго вечера!
А что если вообще сжечь все мосты??
Я имею ввиду полностью - отпустить все прошлое. (Как пройденный этап).
Судя по всему - у вас кризис среднего возраста...
35 - 40 возраст когда человек, оборачивается назад и начинает анализировать... чего достиг - каких успехов! И чего не достиг...
И вот если достиг многого в карьере, в семье, то есть силы и мотивация идти дальше.
А если достиг либо на половину, в чемто одном... или вообще по всем фронтам разруха...
то этот этап переходный - с одного возраста молодости к зрелости...
утяжеляется разочарованием в себе и в своем пути.
Так вот, если относиться - как к просто этапу, которому вы прошли! Все закончилось.
И надо, просто этот этап - вместе со всем накопленным опытом и грузом отпустить.
А взять с него только самое ценное. И пойти в новый этап - возможно вообще кардинально новый.
Уверенны ли вы, что дальше хотите заниматься журналистикой?
Может настало время попробовать чтото новое?
А если все же журналистика это ваше, то может надо найти какойто свой креативный подход?
( которого, не видели раньше )
Пробудите в себе азарт! Изучайте! Открывайтесь ко всему новому! Темболее вы в новой стране!
Там каждый день можно, чемуто новому учится!
Чтоб перейти в новый жизненный этап - не нужно сопротивляться переменам, и циклиться на прошлом... (как все получилось, или не получилось... у меня или у других).
Меньше думайте про других - (друзей и их успехи.)
У каждого свой путь!
А больше фокусируйтесь на новом пространстве, и новом опыте, и себе.
Принимайте перемены! так легче будет адаптироваться! И войти в новый этап жизни - зрелости!
психолог онлайн
Приветствую
Опыт – это ваша жизнь. Пытаться вырезать и забыть часть своей жизни, которую вы оцениваете как негативную, вряд ли получится. Разве что организовать себе амнезию.
Вам не нравится то, какой опыт вы получили. В голове есть образ того, как должно было бы сложиться. А реальность не совпадает с воображаемой картинкой. Из-за этого много неприятных чувств: злости, отчаяния, бессилия, разочарования, обиды. Именно с переживаниями тяжело жить, а не с опытом. И здесь нужно разбираться, что мешает вам принимать себя таким, какой вы есть, уважать свой выбор, видеть свои ограничения, сильные и слабые стороны, осознавать, что вы обычный человек и сделали ровно столько, сколько могли. И это не делает вас лучше или хуже других. Вы уникальны в своем опыте рождения, наследования генов, воспитания, своего окружения, которое оказало на вас влияние.
В каждый момент времени мы делаем ровно столько, насколько у нас хватает сил, как физических, так и психических. Там и тогда вы не могли уехать в город как ваши друзья. На то были веские причины. И важно к себе и к обстоятельствам своей жизни относиться с уважением, пониманием, бережно: «Это я, моя жизнь, да, она не похожа на жизнь друзей, но и в моей жизни есть важное и ценное. Я и моя жизнь уникальна, особенна».
Вы сравниваете себя с друзьями, сравниваете достижения. Вы обращаете внимание только на внешнюю сторону. Но в жизни важно не только то, чего человек достиг, а как именно он проживал свою жизнь, как он себя чувствовал в процессе достижения своих целей. Ведь можно достичь многого и при этом оставаться несчастным человеком. Для того, чтобы быть довольным собой и своей жизнью – не обязательно нужно иметь что-то напоказ. Внутренняя скрытая жизнь имеет гораздо более важное значение для переживания себя счастливым человеком. В своем письме вы отбрасываете все, что невозможно показать, обесцениваете то, что переживали в прошедшие годы. Только депрессию сейчас можно продемонстрировать.
Депрессия – признак того, что в жизни человека была очень тяжелая утрата. Какие у вас отношения были в детстве с матерью, отцом? Было ли у вас достаточно внимания, заботы, любви от родных людей? Чувствовали ли вы себя важным и ценным для своих родителей? Родительские инвестиции в детстве играют для человека очень важную роль. Недостаток инвестиций или их избыток делают человека зависимым, неспособным отделиться и жить самостоятельной полноценной жизнью. И здесь важно разобраться с вашей историей отношений с родителями.
Вы не смогли уехать в город – кого вы не смогли оставить? От кого не смогли оторваться? Сейчас вы уехали заграницу. Это означает утрату родины (матери). И вы пишите о том, что не можете функционировать на том уровне, на каком бы хотелось. Вполне вероятно, что и в юности вы чувствовали, что в отрыве от близкого человека не справитесь.
После каких-то событий в жизни начались ваши неудачи и провалы? Какое самое тяжелое событие или утрата были в вашей жизни?
психолог онлайн
Добрый день!
Если
цитата:
постоянный возврат к негативном опыту
присутствует у вас
цитата:
постоянно в голове
то это уже превратилось в навязчивые мысли.
И будет гораздо легче справиться с этим с помощью медикаментозного лечения.
цитата:
депрессия. Принимаю антидепрессанты.
Тем более вы и так наблюдаетесь у врача и принимаете лекарства.
Поэтому вам надо рассказать психиатру о том, что вас беспокоит и скорректировать лечение.